Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Владимировна Мелешко

"Выбираем профессию."

скачать документ

Вернуться назад

Занятие по профориентации на тему «Мир профессий» в подготовительной группеЦель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.Оборудование: клубок, компьютер, проектор, конверты с набором загадок, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»Ход занятия:1. Приветствие.Приветствие. (клубок-паутинка)«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.2. Организационный момент. МотивацияСтук в дверь. Пришла грустная Принцесса Марфушка, которая плачет, недовольна всем…Ничего не желает, все ей безынтересно. На вопрос психолога: «Где ты работаешь»,она удивляется, ранее не слышав слов Работа, Профессия…Принцессу усадили и обещали помочь…3. Сообщение темы занятия и постановка цели.Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий)Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.).Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, строитель, животновод, овощевод, пастух, хлебороб.).А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные).3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.Игра-разминка «Доскажи словечко».Психолог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.В школе учит нас (учитель,А дворец возвёл (строитель,Вам лекарство даст … (аптекарь,Почитать (библиотекарь,Вам укол назначит… (врач,Скрипку в руки взял… (скрипач,.Самолётом правит (лётчик,Трактор водит… (тракторист,Электричку – … (машинист,В шахте трудится … (шахтёр,В доме свет провёл… (монтёр,В жаркой кузнице – … (кузнец,Кто всё знает – молодец!Конкурс «Найди пару»Дети достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый воспитанник достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный ответ выдаётся фишкаФИЗМИНУТКА-Мы сегодня не скучаем,Профессии дружно изучаем,Построить дом высокий нужно,Возьмутся строители все дружно.Добрый повар испечетНам большой, шикарный торт.Доктор померит температуру,Если ты болен, назначит микстуру.Пожарный в бой вступает с пожаром,Поэтому ценят пожарных недаром.А спортсмены в срочном порядкеЧасто делают зарядку1,2,3,4,И возьмут, конечно, гири.5,6,7,8,Много-много в труде ремесел!Все профессии важны,Все профессии нужны!Блиц-викторина.Вспомните профессии героев литературных произведений.-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)- Кто спас Красную шапочку? (охотники)- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий..4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - Построй домик (легоконструирование)Ребята, отгадайте загадку:Кирпичи кладет он в ряд,Строит садик для ребят,Не шахтер и не водитель,Дом нам выстроит …Молодцы, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Разделимся на две команды и построим замки…Пока вы строите, я вам расскажу,какие пословицы и поговорки знаю о труде и строительстве…Пословицы и поговорки о труде и строительстве:Каков строитель, такова и обитель!Дело мастера боится.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.Кто любит труд, того люди чтут.Построить здание - надо иметь знание.Дом возвести – не плетень заплести.С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.У плохого мастера и пила плохая.Не бравшись за топор, избы не срубишь.И гладко стружит, и стружки кудрявы.Не топор тешет, а плотник.5. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»для детей старшей группыОборудование: афиша, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, флейта, треугольник, ширма, музыкальный центр, мультимедиа, презентация с фотографиями дворца искусств Энергетик, Братского драматического театра, школы ремёсел, иллюстраций профессий (певица, дирижер, музыкант, клоун, макеты музыкальных инструментов, краски, кисти по количеству детей.Ход:Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда пошли? А вы знаете, кем работают ваши родители? У каждого из них есть своя профессия. Давайте поиграем в игру «Назови профессию» (дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей). Молодцы! Как вы много назвали профессий.Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе есть Дворец искусств, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем городе есть такие учреждения (демонстрация фотографий на мультимедиа Дворца искусств «Энергетик», Братского драматического театра, Школы ремёсел). Хотите побывать во дворце искусств? Тогда в путь. А отправимся мы на автобусе и, чтобы было веселей, споем песню.«Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети «едут»на импровизированном автобусе).Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как здесь красиво. А кого мы можем здесь встретить? Отгадайте загадку:Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши,В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет…В темноте исчезли лица. Начинает петь (певица)(дети отгадывают загадку, воспитатель показывает на мультимедиа иллюстрацию певицы)Воспитатель: Правильно, ребята! А кто может сказать, каким инструментом пользуется певец? Конечно же, голосом. Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли певца? А для этого надо произнести волшебные слова «Покружись и в певца ты превратись». Вот мы и стали певцами.Воспитатель: Смотрите, а вот и наша афиша: сегодня выступает группа «Звездочки» д/сада № 88, с песней «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Дим-ка» сл. Пляцковского, музыка Б. Савельева.Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая загадка будет непростая, а музыкальная. Послушайте отрывок музыкального произведения, о людях ка-кой профессии в ней говорится?(звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского)В цирке он смешнее всех, у него большой успех.Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)Воспитатель: Правильно ребята. Скажите это нужная профессия (ответы детей). Как фамилия композитора, который написал это произведение? (Д. Кабалевский). Композитор – это кто?Воспитатель: Композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкаль-ных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен без слов людям самых разных национальностей.Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются? (ноты). По ним музыканты исполняет сочинение композитора на фортепиано, трубе, скрипке и других музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать по звучанию.Игра «Угадай, на чем играю» (за ширмой воспитатель, или желающие дети играют поочередно на металлофоне, ксилофоне, маракасах, треугольнике, флейте, остальные дети слушают, и называют их).Воспитатель: А как называется коллектив, где много музыкантов на разных музыкальных инструментах исполняют одно произведение? (оркестр)Кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:Тонкой палочкой взмахнет —Хор на сцене запоет.Не волшебник, не жонглер.Кто же это? (Дирижер)(показывает на мультимедийной установке иллюстрацию дирижера)Воспитатель: Музыканты играют на инструментах. А кто создает эти музыкальные инструменты? А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса? Тогда нужно произнести волшебные слова, с помощью которых наши пальчики смогут творить чудеса….На моей руке пять пальцев,Пять хватальцев, пять держаль-цев.Сжимаем и разжимаем кулачки.Чтоб играть и чтоб пилить,Чтобы брать и чтоб дарить.Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.Раз, два, три, че-тыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках,начиная с большого.Воспитатель: Теперь, наши пальчики смогут сделать все что угодно, и мы сможем украсить наши инструменты (дети украшают приготовленные заранее макеты балалаек).Вы замечательно справились. Скажите, в нашем зале есть друзья?Игра «В нашем зале есть друзья»В нашем зале есть друзья! Раз! Два! Три! (дети хлопают в ладоши)Вы и мы, и ты, и я! Раз! Два! Три!Здравствуй друг, который слева! (повернулись влево, поклон головой)Мы – одна семья! (берутся за руки и поднимают руки вверх)В нашем зале все друзья! Раз! Два! Три! (хлопают в ладоши)Вы и мы, и ты, и я! Раз. Два! Три!Улыбнись тому, кто справа! Улыбнись тому, кто слева!Мы – одна семья!Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем! «Раз, два, три в детский сад нас возврати!» Вот мы и снова в детском саду. А где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много о профессиях, связанных с творчеством. На память я хочу вам подарить афишу о вашем выступлении и ваши балалайки.Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий»Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки, игра «Лото» по профессиям, две кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, конфеты.Методические приемы:1. Орг. момент.                              2. Упражнение - приветствие.Игра - лото.Игра «Сварим суп и компот»Итог.Ход:Организационный момент(5 мин)Психолог: Добрый день ребята. Сегодня мы проведем занятие посвященное профессиям. Где вы узнаете много нового и интересного.Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и тд.Молодцы!Дети садятся полукругом на стулья.Упражнение - приветствие.(3 мин):В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.А много ли вы знаете профессий?Дети:Да, много.: Назовите их.Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..Игра - лото.(10 мин.): Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.Входит почтальон.Психолог. Здравствуйте!(дети здороваются с почтальоном).Ребята а кто это? (ответы детей)Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа?(ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!: Ребята давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это лото с профессиями. Если мы составим лото правильно, то поможем Незнайке познакомиться 4 профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с профессиями. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки(со стола педагога) с предметами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают у какой группы детей есть такая профессия. Играют до тех пор, пока все лото не будет заполнено.Молодцы! Мы помогли Незнайке.Физкультминутка(2 мин)Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)Плащ портниха шьет. (Махи руками)Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)Сталь кузнец кует. (Хлопки)Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)Что же делать будет, (Поднимание плеч)Наша детвора?Игра «Сварим суп и компот»(8-10 мин): Ой ребята посмотрите, нам пришло электронное пиьсмо. Пишет нам Мальвина. (игра «Сварим суп и компот» показ на интерактивной доске).СЛ.1Письмо: Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости завтра придут Буратино и Пьеро. На обед им нужно приготовить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались, а разбирать их нет времени. Помогите разделить овощи и фрукты по кастрюлям.Ну что ребята поможем Мальвине?Дети: да.: тогда будем превращаться в поваров:Раз, два, начинается игра,Раз, два все мы повара!Ну что мои маленькие повара начинаем?СЛ.2 На интерактивной доске изображены 2 кастрюли, и овощи с фруктамиСейчас по очереди, вы выходите сюда. Берете овощ или фрукт и кладете в кастрюлю с картинкой или супа или компота.: а теперь проверим. Все ли овощи и фрукты мы правильно разложили.СЛ.3Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Мальвина послала вам сладкий подарок.Раздаю детям конфеты.Итог(2 мин) И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X