Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кириченко Юлия Владимировна

Дополнительная Общеразвивающая программа "Надглазурная художественная роспись"

скачать документ

Вернуться назад

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Городской Дворец детского (юношеского) творчества"Утверждаю:Директор БОУ ДО г.Омска ГДД(ю)Т______________Н.П. Разумова«___» ________________ 20____г.Дополнительная общеразвивающая программа «Надглазурная художественная роспись по керамике» Направленность: художественнаяВозраст учащихся от 11 до 18 летСрок реализации: 1 год.Разработали: педагоги ДОЖелякевич Е.Ю.,Кириченко Ю.ВОмск 2018I. Пояснительная записка.Программа «Надглазурная художественная роспись по керамике» имеет художественно - эстетическую направленность. В ходе её освоения дети приобщаются к искусству художественной росписи по керамике и фарфору, приобретают художественные способности и навыки работы, воображение и аккуратность, координацию, мелкую моторику руки.Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические навыки и умения в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создаёт условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, а также проявлять свои лидерские качества. Программа заинтересует ребёнка, разбудит стремление к художественному самовыражению и творчеству, а выполненная им работа вызовет чувство радости, удовлетворения и восхищения. Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории художественной росписи по сырой эмали, керамике, фаянсу и фарфору, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Поскольку надглазурная роспись выполняется ручным способом с использованием керамических красок по разным поверхностям, таким как сырая эмаль, керамической плитка, фарфор или фаянс (белье, белые нерасписанные тарелки , кружки и др.), эти три дисциплины объединены в одну большую программу. Тем самым программа «Надглазурная художественная роспись по керамике» даст не только основательную базу по данному виду художественной деятельности, но и создаст для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения, а при особой одарённости ребёнка – за его пределами в специализированных художественных вузах.При реализации программы «Надглазурная художественная роспись по керамике» со сроком обучения 1 год, продолжительность учебных занятий составляет 30 часов в году, по 1 часу в неделю. Содержание программы направлено на изучение истории возникновения художественных промыслов, обучение учащихся владению техникой росписи, законам основных цветосочетаний, последовательности наложения красок, обжигу в муфельной печи и др.Цель: Развития творческих способностей и индивидуальности учащихся средствами декоративно –прикладного искусства, в частности художественной росписи по эмали, керамике и фарфору.Задачи:- Развивать наблюдательность, умение видеть и воспринимать красоту окружающего мира;- формировать практические навыки и умения в области художественного творчества,- формировать устойчивый интерес к самостоятельной работе над художественной росписью по эмали, керамике и фарфору.-формировать традиционные российские ценности;- формировать здоровый и безопасный тип поведения;- осваивать технику надглазурной росписи, росписи по сырой эмали в 3-4 цвета;- осваивать творческие способы выполнения практических изо-прикладных работ в технике росписи по фарфору, керамике и сырой эмали.Планируемые результаты.Личностные результаты:Оптимистично относится к жизни, верит в себя и уважает других детей, взрослых.Проявляет отзывчивость, сопереживает неудачам и радуется успехам других.Проявляет ценностное отношение к прекрасному, к патриотическим и гражданственным идеалам, к творчеству.Стремится оказывать помощь, делать подарки, созданные своими руками, дарит творческие работы, участвует в социальных благотворительных акциях.Ценностно - смысловая ориентация в деятельности, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях имеет нравственную направленность (соотношения добра и зла, пороков и добродетелей, справедливости, должного и недопустимого).Убежден в необходимости ЗОЖ, соблюдает нормы ЗОЖ, избегает провокаций, демонстрирует безопасное поведение.Метапредметные результаты.В сфере познавательных УД:Использует информационные средства для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала при выполнении творческих проектов или отдельных упражнений.Ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создает алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера.Осознанно проявляет стремление к новым знаниям и умениям, к достижению более высоких результатов.В сфере регулятивных УД:Проявляет инициативность и самостоятельность при выполнении репродуктивных заданий.Умеет ставить цель и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения образовательных задач.Участвует в обсуждении творческих идей и в оценке качества сделанной работы.Умеет оценивать качество своей работы в соответствии с критериями, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий, организации рабочего места.Понимает причины успеха/неуспеха, осуществляет рефлексию.В сфере коммуникативных УД:Аргументировано высказывает свою точку зрения, учитывает позиции партнеров по общению.Вступает в диалог в процессе представления результатов своей деятельности, в тематическом общении.Способен договариваться; выявлять, оценивать и разрешать конфликты.Презентует свою работу, отвечает на вопросы, рассуждает оценочно, проявляет благодарность за оценивание его работы.Взаимодействует в команде, может распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.Предметные результаты.- умеет выполнять линейные и цветовые наброски, этюды, зарисовки, подготовительные рисунки к творческим работам;- умеет грамотно составить орнаментальную композицию;- владеет первоначальными навыками стилизации растений, животных и человека;- умеет работать пером на сахарном сиропе и скипидаре.- владеет различными приемами росписи: мазок, заливку, лессировка, тампонирование;- умеет работать с надглазурной краской и пигментами, учитывая температурный режим обжига.2. Учебно-тематический план№п/пНаименование темыКол-во часов1Введение в роспись. Надглазурная художественная роспись. 22Рисование надглазурными красками, разведенными на сахарном сиропе пером. 23Живопись надглазурными красками.24Работа по образцу. "Декоративные цветы." Линия и цвет.25Линия и цвет в 1 обжиг. Композиция из растительных элементов, фруктов, насекомых, птиц.46Линия и цвет. Композиция "Натюрморт» в 2 обжига.47Роспись в 2-3 обжига с использованием росписи пером, мазком, тампонированием.48Роспись с приемами тампонирования надглазурными красками в 3 обжига. 49Изучение приемов кистевой росписи по сырой эмали пигментами210Роспись тарелки по сырой эмали.4итого303. Содержание программы «Надглазурная художественная роспись по керамике»Содержание программы «Надглазурная художественная роспись по керамике» построено с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с учётом особенностей развития их пространственного мышления, включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории изобразительного творчества в области расписных эмалей, керамики и фарфора, центрах художественных промыслов, исторических сведениях о традиционных видах художественной росписи надглазурными красками. Практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте, а также применение полученных знаний и умений в быту.1 год обучения№УчебныйэлементСодержание деятельности Учебно-методическое обеспечение Кол.часов3.1.1Введение в роспись. Надглазурная художественная роспись.Беседа. Дискуссия. Практическая работа.Изучение понятия – надглазурная роспись по фарфору. Анализ истории развития росписи. Анализ приемов росписи (пером, кистью, тампонированием, процарапыванием, протиранием, с использованием деколей). Ознакомление с оборудованием и техника безопасности при работе с надглазурными красками и муфельной печью.Ознакомление с технологическим процессом подготовки красок. Изготовление контрольной палитры.Контрольное задание.Умозаключение «Что такое надглазурная роспись?». Графический диктант: приемы росписи, инструменты и материалы для росписи в надглазурной технике, температура обжига различных цветов красок.Выполнение упражнения на смешивание одной краски на стеклянной палитре.Формы контроля: собеседование, графический диктант, наблюдение.Папка наглядных пособий:23.1.2Рисование надглазурными красками, разведенными на сахарном сиропе пером. «Волна, завиток, колючка»Беседа. Практическая работа.Ознакомление с работой пером надглазурными красками , разведенными на сахарном сиропе. Нанесение рисунка на поверхность. Изучение технологического процесса.Контрольное задание. Выполнение упражнения на нанесение с помощью пера надглазурной краски , разведенной на сахраном сиропе или меду на поверхность с эмалью. Выполнение упражнения по образцу.Формы контроля: педагогическое наблюдение. Папка наглядных пособий.23.1.3Живопись надглазурными красками.«Капля», «Листик», «Птичка».Практическая работа. Изучение приемов смешивания надглазурных красок с помощью скипидара и терпентинного масла.Изучение приемов нанесения краски, способов устранения погрешностей в работе.Изучение температурного режима закрепления краски и продолжительности обжига.Контрольное задание. Выполнение упражнения на смешивание одной краски на стеклянной палитре.Выполнение упражнения на различные способы нанесения краски кистью. (мазок, линия, точка, заливка, и тд.)Формы контроля: педагогическое наблюдение. Папка наглядных пособий.23.1.4Линия и цвет. Работа по образцу. "Декоративные цветы."Практическая работа.Обсуждение понятия: Выразительность линии и цвета в надглазурной росписи.Контрольное задание. Выполнение упражнения по образцу на использование линии и цвета заливкой в контуре.Формы контроля: педагогическое наблюдение.Папка наглядных пособий:•«Стилизация»•«Орнамент»23.1.1.5.Линия и цвет в 1 обжиг. Композиция из растительных элементов, фруктов, насекомых, птиц.Практическая работа.Изучение характера линии в росписи и способов усиления выразительности посредством чередования линий и цветовых пятен. Контрольное задание. Выполнение упражнения на создание геометрических, растительных, зооморфных и антропоморфных мотивов.Формы контроля: педагогическое наблюдение.Папка наглядных пособий:«Нестандартная штриховка»«Стилизация растений , фруктов, насекомых»«Надглазурная роспись»43.1.6Линия и цвет. Композиция "Натюрморт» в 2 обжига.Практическая работа.Изучение температурного режима красок разных цветов.Применение законов последовательного обжига от высоких температур к более низким.Изучение понятия статичного натюрморта. Изучение понятия декоративного натюрморта. Роль выбора колорита натюрморта. Контрольное задание. Выполнение творческой работы по собственному эскизу, в декоративной манере. . Создание единого художественного образа в натюрморте.Формы контроля: педагогическое наблюдение.Папка наглядных пособий:«Надглазурная роспись.»•«Стилизация»•«Натюрморт»•«Декоративная композиция»Текстовое пособие «декоративная композиция» Г.М. Логвиненко (стр94).43.1.7Роспись в 2-3 обжига с использованием росписи пером, мазком, тампонированием. Композиция "Городские мотивы", "Мой город", с использованием готовых шаблонов.Практическая работа.Выполнение зарисовок городских мотивов и составление линейного и цветового эскиза.Изучение способов тампонирования надглазурными красками.Изучение приемов кистевого рисунка надглазурными красками.Контрольное задание. Выполнение декоративной композиции на тему города с использованием шаблонов- эскизов с введением индивидуальных зарисовок на кафельной плитке в 2-3 обжига.Формы контроля: педагогическое наблюдение Папка наглядных пособий:«Городские мотивы»«Стаффаж»«Роспись по фарфору»43.1.8Роспись с приемами тампонирования и введением текста надглазурными красками в 3 обжига. Композиция "Сказочная Жар-птица", «Золотая рыбка», «Кот-баюн», «Загадки , потешки, пословицы , поговорки», творческая работа.Практическая работа. Выявление особенностей характера изображаемого объекта. Изучение понятие гротеска в изобразительной деятельности. Упражнение на развитие воображения и внимания. Контрольное задание. Построение предметов предложенного натюрморта с гротескным преувеличением основных пропорциональных отношений. Выполнение упражнения на получение эмоционального образа средствами художественной выразительности.Формы контроля: педагогическое наблюдение, собеседование, графический диктант. Папка наглядных пособий:«Декоративная композиция»Текстовое пособиеЛогвиненко Г.М. «Декоративная композиция» (стр94)43.1.9Изучение приемов кистевой росписи по сырой эмали пигментами. Геометрический , растительный , зооморфный орнамент, роспись по сырой эмали.Практическая работа.Освоение этапов росписи по сырой эмали пигментами.Контрольное задание. Выполнение упражнения на квадратной керамической заготовке, покрытой эмалью пигментами, используя различные орнаменты.Формы контроля: педагогическое наблюдение.Папка наглядных пособий:• «Орнамент»• «Статика и динамика»• «Симметрия. Диссиметрия. Ассиметрия»Текстовое пособие Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция» (стр.9,20,121),В. Козлов «Основы художественного оформления в текстильных изделиях» (стр.9,15)23.1.10Роспись тарелки по сырой эмали. «Мир птиц», «Зимняя сказка», «Осенний лис»Практическая работа. Выявление особенностей выполнения подготовительного рисунка для круглого формата. Совершенствование навыков перенесения рисунка с кальки на эмаль. Совершенствование навыков росписи пигментами по сырой эмали, с использованием эффекта процарапывания.Контрольное задание. Выполнение творческой росписи на круглой тарелке покрытой сырой эмалью пигментами по индивидуальному эскизу.Формы контроля: педагогическое наблюдение, собеседование. Папка наглядных пособий4Итого30Приложения. Оценочные материалы к мониторингу результатов учащихся. базовый уровень Карта оценочных наблюдений личностных результатов учащихся по итогам учебного года для базового уровня.Ф.И. учащегося1.Оптимистично относится к жизни, верит в себя и уважает других детей, взрослых. Проявляет отзывчивость, сопереживает неудачам и радуется успехам других. (от 1 до 3 баллов).2. Проявляет ценностное отношение к прекрасному, к патриотическим идеалам, к творчеству.(от 1 до 3 баллов).3.Стремится оказывать помощь, делать подарки, созданные своими руками, дарит творческие работы, участвует в социальных благотворительных акциях. (от 1 до 3 баллов).4.Ценностно - смысловая ориентация в деятельности и межличностных отношениях имеет нравственную направленность.(от 1 до 3 баллов)5.Убежден в необходимости ЗОЖ, соблюдает нормы ЗОЖ, избегает провокаций, демонстрирует безопасное поведение. (от 1 до 3 баллов).Общий балл и уровень личностного развития123 балла:Ребенок всегда оптимистично относится к жизни, твердо верит в себя и уважает других детей, взрослых. Всегда проявляет отзывчивость, сопереживает неудачам и радуется успехам других. Ребенок всегда проявляет ценностное отношение к прекрасному, к патриотическим идеалам, к творчеству.Ребенок всегда стремится оказывать помощь, делать подарки, созданные своими руками,часто дарит творческие работы, участвует в социальных благотворительных акциях.Ценностно - смысловая ориентация в деятельности и межличностных отношениях у ребенка всегда имеет нравственную направленность.Ребенок твердо убежден в необходимости ЗОЖ, всегда соблюдает нормы ЗОЖ, избегает провокаций, демонстрирует безопасное поведение.2 балла:Ребенок не всегда оптимистично относится к жизни, верит в себя и уважает других детей, взрослых. Не всегда проявляет отзывчивость, сопереживает неудачам и радуется успехам других. Ребенок не всегда проявляет ценностное отношение к прекрасному, к патриотическим идеалам, к творчеству.Ребенок не всегда стремится оказывать помощь, делать подарки, созданные своими руками, иногда дарит творческие работы, не всегда участвует в социальных благотворительных акциях.Ценностно - смысловая ориентация в деятельности и межличностных отношениях у ребенка не всегда имеет нравственную направленность.Ребенок убежден в необходимости ЗОЖ, не всегда соблюдает нормы ЗОЖ, избегает провокаций, демонстрирует безопасное поведение1 балл:Ребенок не всегда оптимистично относится к жизни, слабо верит в себя и не всегда относиться уважительно к детям и взрослым. Редко проявляет отзывчивость, сопереживает неудачам и не всегда радуется успехам других. Ребенок изредко проявляет ценностное отношение к прекрасному, к патриотическим идеалам, к творчеству.Ребенок редко стремится оказывать помощь, делать подарки, созданные своими руками, редко дарит творческие работы, редко участвует в социальных благотворительных акциях.Ценностно - смысловая ориентация в деятельности и межличностных отношениях у ребенка иногда имеет нравственную направленность.Ребенок не в полной мере понимает значимость ЗОЖ, иногда нарушает нормы ЗОЖ, избегает провокаций, поведение не всегда безопасно.11-15 баллов – сформированы на высоком уровне.5-10 баллов – сформированы на среднем уровне.1-4 баллов – сформированы на низком уровне.0 баллов – не сформированы. Карта экспертной оценки уровня метапредметных умений учащихся по итогам учебного года.В сфере познавательных УД: базовыйФ.И. учащегосяИспользует информационные средства для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала при выполнении творческих проектов или отдельных упражнений. (от 1 до 3 баллов).Ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создает алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера. (от 1 до 3 баллов).Осознанно проявляет стремление к новым знаниям и умениям, к достижению более высоких результатов. (от 1 до 3 баллов).Общий балл и уровень личностного развития123 балла - соответствие высокому уровню: учащийся стабильно проявляет самостоятельность при выполнении задания, демонстрирует обоснованность, глубину, логичность полученных познавательных результатов, практически не нуждается в педагогическом сопровождении.2 балла – соответствие среднему уровню: учащийся не всегда проявляет самостоятельность при выполнении задания, демонстрирует недостаточную обоснованность, глубину полученных познавательных результатов, допускает нарушение логических связей в изучаемых понятиях, нуждается в педагогическом сопровождении.1 балл – соответствие низкому уровню, обучающийся практически не проявляет активность и самостоятельность при выполнении заданий, демонстрирует поверхностные познавательные результаты, в основном действует на репродуктивном уровне, нуждается в постоянном педагогическом контроле и сопровождении.7-9 баллов – УУД сформированы на высоком уровне.4-6 баллов – УУД сформированы на среднем уровне.1-3 баллов – УУД сформированы на низком уровне.0 баллов – УУД не сформированы. В сфере регулятивных УД: базовыйФ.И. учащегосяПроявляет инициативность и самостоятельность при выполнении репродуктивных заданий. (от 1 до 3 баллов).Умеет ставить цель и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения образовательных задач. (от 1 до 3 баллов).Участвует в обсуждении творческих идей и в оценке качества сделанной работы. (от 1 до 3 баллов).Умеет оценивать качество своей работы в соответствии с критериями, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий, организации рабочего места. (от 1 до 3 баллов)Понимает причины успеха/неуспеха, осуществляет рефлексию.(от 1 до 3 баллов).Общий балл и уровень личностного развития123 балла - соответствие высокому уровню: учащийся осуществляет действия самостоятельно, проявляет объективность и адекватность, нуждается в незначительной педагогическом контроле.2 балла – соответствие среднему уровню: учащийся не всегда осуществляет действия самостоятельно, склонен к объективности и адекватности, нуждается в периодическом педагогическом контроле.1 балл – соответствие низкому уровню, учащийся редко осуществляет действия самостоятельно, редко проявляет объективность и адекватность, нуждается в частом педагогическом контроле.11-15 баллов – УУД сформированы на высоком уровне5-10 баллов – УУД сформированы на среднем уровне1-4 баллов – УУД сформированы на низком уровне0 баллов – УУД не сформированыВ сфере коммуникативных УД: базовыйФ.И. учащегосяАргументировано высказывает свою точку зрения, учитывает позиции партнеров по общению. (от 0 до 3 баллов).Вступает в диалог в процессе представления результатов своей деятельности, в тематическом общении. (от 0 до 3 баллов).Способен договариваться; выявлять, оценивать и разрешать конфликты. (от 0 до 3 баллов).Презентует свою работу, отвечает на вопросы, рассуждает оценочно, проявляет благодарность за оценивание его работы. (от 0 до 3 баллов)Взаимодействует в команде, может распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.(от 0 до 3 баллов).Общий балл и уровень личностного развития123 балла - соответствие высокому уровню: обучающийся стабильно демонстрирует универсальное учебное действие, проявляет самостоятельность, такт, уравновешенность, нуждается в незначительной педагогической коррекции.2 балла – соответствие среднему уровню: обучающийся не всегда демонстрирует универсальное учебное действие, не всегда проявляет самостоятельность, но проявляет такт, уравновешенность, нуждается в периодической педагогической коррекции.1 балл – соответствие низкому уровню: обучающийся редко демонстрирует универсальное учебное действие, редко проявляет самостоятельность, допускает нарушение такта, не всегда сохраняет уравновешенность, нуждается в педагогической коррекции.11-15 баллов – УУД сформированы на высоком уровне.5-10 баллов – УУД сформированы на среднем уровне.1-4 баллов – УУД сформированы на низком уровне.0 баллов – УУД не сформированы.Карта экспертной оценки изо-прикладных навыков (предметных умений) учащихся по итогам учебного года, базовый уровень.Оцениваемые предметные умения по наблюдениямпедагога и качеству выполненияконтрольных заданий 1. Умеет выполнять линейные и цветовые наброски, этюды, зарисовки, подготовительные рисунки к творческим работам;(от 1 до 3 баллов).2. Умеет грамотно составить орнаментальную композицию; (от 1 до 3баллов)3.Владеет первоначальными навыками стилизации растений, животных и человека; (от 1 до 3 баллов).4. Умеет работать пером на сахарном сиропе и скипидаре. (от 1 до 3 баллов).5. Владеет различными приемами росписи: мазок, заливку, лессировка, тампонирование; (от 1 до 3 баллов)6. Умеет работать с надглазурной краской и пигментами, учитывая температурный режим обжига.(от 1 до 3 баллов).Общий балл и уровень уменийФ.И. учащегося1.3 балла:1. Ребенок самостоятельно умеет выполнять линейные и цветовые наброски, этюды, зарисовки, подготовительные рисунки к творческим работам;2. Ребенок умеет грамотно составить орнаментальную композицию.3. Ребенок владеет первоначальными навыками стилизации растений, животных и человека.4. Ребенок самостоятельно умеет работать пером на сахарном сиропе и скипидаре5. Ребенок владеет различными приемами росписи: мазок, заливку, лессировка, тампонирование и самостоятельно выполняет их.6. Ребенок умеет работать с надглазурной краской и пигментами, учитывая температурный режим обжига. 2 балла:1. Ребенок умеет с частичной помощью педагога выполнять линейные и цветовые наброски, этюды, зарисовки, подготовительные рисунки к творческим работам;2. Ребенок умеет грамотно составить орнаментальную композицию, редко пользуясь помощью педагога и использовать её на практике.3. Ребенок владеет первоначальными навыками стилизации растений, животных и человека, но сомневается в умениях и прибегает к помощи педагога , нуждается в коррекции рисунков.4. Ребенок не всегда самостоятельно умеет работать пером на сахарном сиропе и скипидаре, иногда прибегает к помощи педагога.5. Ребенок владеет не всеми приемами росписи: мазок, заливку, лессировка, тампонирование и прибегает к помощи педагога.6. Ребенок умеет работать с надглазурной краской и пигментами, не всегда учитывая температурный режим обжига. 1 балл1. Ребенок редко самостоятельно умеет выполнять линейные и цветовые наброски, этюды, зарисовки, подготовительные рисунки к творческим работам, очень часто обращается за помощью педагога, не уверен в знаниях.2. Ребенок не всегда грамотно может составить орнаментальную композицию, прибегает к помощи педагога.3. Ребенок плохо владеет первоначальными навыками стилизации растений, животных и человека, постоянно требуется помощь в коррекции стилизованных рисунков.4. Ребенок умеет работать пером на сахарном сиропе и скипидаре, но делает это неаккуратно, не прилагая старания.5. Ребенок владеет не всеми приемами росписи: мазок, заливку, лессировка, тампонирование или выполняет их не прилагая старания и неаккуратно..6. Ребенок неаккуратно работает с надглазурной краской и пигментами, не всегда учитывая температурный режим обжига, работает неаккуратно, не прилагая старания.13-18 баллов – УУД сформированы на высоком уровне.6-12 баллов – УУД сформированы на среднем уровне.1-5 баллов – УУД сформированы на низком уровне.0 баллов – УУД не сформированы.Условия реализации программы.Учебно-методическое обеспечение.Полный список УМК представлен в учебно-тематическом планировании по темам.Помимо общеразвивающей программы, учебно-методический комплект (УМК) представлен следующими структурными единицами:Оценочные материалы к мониторингу результатов учащихся.Учебно-тематический план обучения на год для учебной группы Материально-техническое обеспечение:специальное оборудование (множительная и компьютерная техника, рекламные стенды и др.);оборудование для работы в прикладном режиме (выставочное и демонстрационное оборудование, мобильные и трансформирующиеся конструкции, художественные материалы и конструкции, печи, станки).ОборудованиеИнструментыМатериалымуфельная печь,турнетки,фонд фарфора с росписью,специальные стеклянные палитры.ГлномялкаРаскаточный станок для глины.кисти беличьи и синтетическиеперья художественные,стирательные резинки.Шпатели металическиеКраски надглазурные ,акварель художественная (24 цвета),карандаши графитные (Н, НВ, 2В, 4В, 6В).Бумага для зарисовок и эскизов,Пигменты,Скипидар живичный,Терпентинное масло,Деколи.Глина для лепкиЭмаль (глазурь)Кадровое обеспечение:Программу реализует педагогический коллектив в составе нескольких педагогов дополнительного образования со специализацией профессионального образования в изобразительно-прикладном направленииСписок литературы.Нормативно-правовые документы:Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей""Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Для педагогов: Алфёров Л.И. Технология росписи керамики» Ростов- на-Дону, 2000Байэсс Рэчел «Роспись керамики» М.,2010Вейль Герман «Симметрия» М., 1968Волков Н.Н. «Композиция в живописи» М., 1977Голубева О.Л. «Основы композиции» Обнинск, 1996Даниэль С.М.«Учебный анализ композиции» М., 1984Новиков В.П.«Современные художественные изделия из металла» Л., 1990Попова О.С.«Народные художественные промыслы» М.,1984Самонова Л.Д.«Живопись по эмалям» Ярославль 2007Сокольников Н.П. «Технология росписи» М., 2000Урманцев Ю.П. «Симметрия природы и природа симметрии» М.,1974Чирков Д.А.«Основы художественного ремесла» М., 1979«Белое золото» Классика и современность китайского фарфора. Санкт-Петербург 2007 Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М., Владос, 2006Интернет источники:http://zen-designer.ru/articles/320-kitaiski-pharfor-i-nadglasurnaya-rospishttps://www.livemaster.ru/topic/2550305-master-klass-po-nadglazurnoj-rospisi-farfora-chast-1http://okeramike.ru/books/item/f00/s00/z0000014/st035.shtmlhttps://vk.com/club43075410https://www.youtube.com/watch?v=cpbbfRXH378https://www.youtube.com/watch?v=UMawtLr2N_s

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X