Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лавранюк Маргарита Ивановна

Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка в гостях у дошколят"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Солнышко» посёлка КраснобродскогоКонспектобразовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Незнайка в гостях у дошколят»для детей подготовительной группы Составили:Лавранюк М.И., воспитатель, Синицына О.И., воспитательКраснобродский2021Цель: актуализация знаний и умений детей по образовательным областям в соответствии с программными задачами.Задачи: Обучающие задачи:Закреплять у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр 1до 20 и арифметических знаков, умение ориентироваться на листе бумаги, решать логические и математические задачи.Закреплять умение составлять слова из букв, делить слова на слоги;Формировать познавательные интересы. Развивающие задачи:Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, смекалку, зрительную память, воображение, сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Возраст детей: 6-7 летОбразовательная деятельность: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное).Тип занятия: итоговое.Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, наблюдение, демонстрация, познавательная и двигательная деятельность.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.Оборудование и материалы: картинки по теме: «Времена года», наборы цифр от 1 до 20 на каждого ребёнка, буквы, буквы - «человечки»,геометрические фигуры, музыка , смайлики, медали «К школе готов!»Предварительная работа: беседы о родном крае, о России. Разучивание физминутки.Ход образовательной деятельностиI. Вводная часть:Дети стоят в кругу. Звучит музыка.Воспитатель: Ребята, каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами.Руки вверх, пальцы расставлены в стороны.Воспитатель: Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют всё вокруг. Руки опустить по сторонам и снова взяться за руки.Воспитатель: Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами. А сейчас проходите на свои места за столы.Проходят на свои места.Раздаётся стук в дверь. Входит НезнайкаНезнайка: Здравствуйте, ребята! Вы из группы Листочек»?Ответы детей.Незнайка: Меня отправили к вам мои учителя. Я учился в школе на одни двойки, потому что был невнимательным, часто пропускал занятия, баловался и проказничал. Они сказали мне, что вы очень многому научились в садике на занятиях и готовы пойти в первый класс. Вот я и пришел проверить чему вы научились, а за одно и поучиться у вас. Я также приготовил вам задания и проверю, как вы с ними справитесь. Незнайка: За каждое правильно выполненное задание, я вам буду дарить буквы и складывать их в конверт.Показывает конверт- копилку.Незнайка: В конце занятия из полученных букв вы сложите слово, это будет вам сюрпризом от меня! Удачи вам!Воспитатель: Ну что, будущие первоклассники, готовы ? Ответы детейII. Основная часть:Незнайка: Я приготовил для вас вопросы, если вы правильно ответите на них, то получите первую букву! Незнайка: Перед вами 4 картины.Картины по временам года.Воспитатель: Что изображено на картинах? Назовите одним словом.Воспитатель: Сейчас какое время года? Воспитатель: Какое время года было перед весной? Воспитатель: Какое время года следует за весной?Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Воспитатель: Назовите первый месяц весны. Воспитатель: Какой сейчас месяц? Воспитатель: За ним какой месяц наступит? Воспитатель: Какой сегодня день недели?Воспитатель: Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели? Воспитатель: Сколько дней в неделе? Воспитатель: Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём? Воспитатель: Как называется наша страна?Воспитатель: Столица нашей Родины?Воспитатель: В какой области мы живём? Воспитатель: Какую дату отмечает в этом году Кузбасс?Воспитатель: Как называется городской округ, в котором мы с вами проживаем? Воспитатель: Сколько лет нашему округу?Воспитатель: А как называется наш детский сад? Воспитатель: Сколько лет ему исполняется в этом году?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы! Незнайка: Как много вы знаете, ребята! Получайте свою первую букву. Вы отлично справились с заданием!Показывает букву и убирает в конверт.Воспитатель: Ну, что же, переходим ко второму заданию.Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли наши буквы - «человечки».На доске буквы: А, В, Д, О, И, М, К, Г, Т Воспитатель: Они все перепутались. Скажите на какие группы мы их можем разделить?Ответы детей.Воспитатель: Давайте познакомим Незнайку с нашими буквами - «человечками».Ответы детей.Воспитатель: Составьте слова с данными буквами.Ответы детей.Воспитатель: А сейчас, я буду называть слова, а вы должны разделить их на слоги любым способом. Воспитатель: А как узнать , сколько в слове слогов? Воспитатель: Машина, папа, кот, школа, Незнайка.Ответы детей.Незнайка: Молодцы, ребята, получаете вторую букву.Показывает букву и убирает в конверт.Воспитатель: А сейчас вы будите работать в парах.Воспитатель: У вас на столах лежат цифры от 1 до 20. Я буду задавать вам вопрос, а отвечать вы будите, показывая правильные цифры. Но сначала вы должны договориться в паре о правильном ответе.Воспитатель: Какое число больше 12 или 15? Воспитатель: Какое число меньше 13 или 11? Воспитатель: Назовите соседей числа 10.Воспитатель: Назовите последующее число 7.Воспитатель: Назовите предыдущее число 5.Воспитатель: Какое число на два больше, чем 8? Воспитатель: Какое число меньше на 3, чем 9?Воспитатель: Сколько получится, если к 5 прибавить 4?Воспитатель: Сколько получится, если из 10 вычесть 6?Дети отвечают, показывая карточки с цифрами.Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка: Замечательно, и с этим заданием вы справились. Получайте букву.Показывает букву и убирает в конверт.Незнайка: Вы, ребята, наверное, устали! Я предлагаю вам отдохнуть. Проходите на ковёр.Музыкальная физминуткаВот Незнайкина зарядка.Выполняйте по порядку.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели – встали,Сели – встали,Вы, надеюсь, не устали?Надо вам свободно встатьИ спокойнее дышать.Повторяют за Незнайкой, затем садятся на свои места.Воспитатель: А сейчас мы переходим к задачам и научим Незнайку решать задачки.Воспитатель: Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?Ответы детей. Воспитатель: 1. Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены?Воспитатель: Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.Воспитатель: Назовите условие данной задачи? Ответы детей.Воспитатель: Какой вопрос?Ответы детей.Воспитатель: Каким будет решение?Ответы детей.2. На одной ветке 7 груш, а на другой 5 груш. Сколько груш на двух ветках?Воспитатель: Назовите условие данной задачи? Ответы детей.Воспитатель: Какой вопрос?Ответы детей.Воспитатель: Каким будет решение?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята!Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня решать задачи! Получайте букву!Показывает букву и убирает в конверт.Незнайка: А умеете ли вы решать логические задачки? Сейчас я проверю.Здесь вы должны быть сообразительными и внимательными.Незнайка:  Сколько ушей у двух ежей? (4)Незнайка: Сколько хвостов у четырех котов? (4)Незнайка:  Сколько орехов в пустом стакане? (0)Незнайка: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)Незнайка:  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)Незнайка: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)Незнайка: Что тяжелее, кг ваты или кг железа?Ответы детей.Незнайка: Ну, молодцы! Даю вам очередную букву! Воспитатель: А сейчас мы переходим графическому диктанту.Перед вами геометрические фигуры. Вы должен разложить фигуры на листе бумаги при помощи клея так, как я вам скажу.• Круг в правом верхнем углу;• Квадрат в левом нижнем углу;• Треугольник в правом нижнем углу;• Овал в верхнем левом углу;• Прямоугольник по середине.Выполняют задание.Воспитатель: Молодцы, ребята, покажите, что у вас получилось. Незнайка показывает букву и убирает в конверт.Незнайка: Вы уже много знаете про школу. И сейчас вы это должны доказать.Игра «Догадайся и ответь»Незнайка: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.Незнайка: Как в школе называется взрослый, который учит детей?Незнайка: Как в школе называют детей?Незнайка: Как называется книга по которой учатся ученики?Незнайка: Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться?Незнайка: Куда учитель ставит ученикам оценки?Незнайка: Коробка для ручек и карандашей?Незнайка: Перерыв между уроками называется?Незнайка: Прозвенел звонок, начинается ...Незнайка: Стол, за котором пишут ученики?Незнайка: Когда начинается учебный год у российских школьников?Незнайка: Молодцы, ребята! Вы получаете последнюю букву.III Заключительная часть:Незнайка: А сейчас, вы должны составить слово из всех букв, которые вы заработали.Дети составляют слово: МОЛОДЦЫНезнайка: Это сюрприз вам от меня! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что для вас было самым интересным? Что не понравилось?Ответы детей.Воспитатель: Посмотрите на смайлики и выберете для себя тот смайлик, который соответствует вашему настроению.Дети показывают смайлик.Незнайка: Спасибо, вам , ребята, за то, что благодаря вам, я многому научился и узнал. Теперь мне снова захотелось учиться в школе, получать знания. Я не буду пропускать занятия и буду стараться учиться хорошо!Воспитатель: Вы показали сегодня Незнайке и нашим гостям, как много вы знаете, чему научились. Мы уверены, что в школе вы нас не подведёте! За ваши знания и старание мы вручаем вам медали «К школе готов!»Вручение медалей.Воспитатель: Скоро вы, ребята, В первый класс пойдете, Скоро всё на свете Выучите, поймете, На уроках не робейте. Выше руку поднимайте. И пятёрки получайте.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X