Подать заявку
Вернуться назад
Подготовила Аллагулова Наталья Павловна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад «Умка» г. Надым.Направление: Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы) «Интерактивное обучение на контроллере Kinect как эффективная здоровьесберегающая технология»Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно – правовыми документамиЗакон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:здоровье физическое,здоровье психическое,здоровье социальное, здоровье нравственное.В дошкольном образовании используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:медико-профилактические,физкультурно-оздоровительные,социально-психологические,образовательные.Давайте подробнее остановимся на том какие же здоровьесберегающие технологии педагог традиционно применяет в работе с детьми в ДОУ:утренняя зарядка;пальчиковая гимнастика;артикуляционная гимнастика;гимнастика для глаз;динамические паузы;самомассажи;бодрящая гимнастика;дыхательная гимнастика;корригирующие дорожки;кинезиологические упражнения;песочная терапия;сказкотерапия;цветотерапия;музыкотерапия.Уважаемые коллеги, ещё раз обращаю ваше внимание на то, что все вышеперечисленные технологии являются традиционными.Хочу поделиться опытом работы по использованию игрового контроллера Кinect.Это бесконтактный сенсорный игровой контроллер, на котором, в нашем саду, используется интерактивная обучающая система «Играй и развивайся». Применение данного интерактивного комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности.Преимуществом данной системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребёнок может развиваться и умственно, и физически, т.к. взаимодействие с консолью происходит удалённо с помощью движений, жестов.Одним из любимых развлечений для детей во все времена были и остаются игры.Кинект-игры — это отличная физическая нагрузка, развитие ловкости, внимания, мышления, здорового соревновательного духа. Здесь не нужно сидеть с джойстиками, наоборот — свободные руки и свобода движений для управления всем тем, что происходит на экране. Большой плюс таких занятий в интерактивности подачи, и в том, что ребенку совершенно не скучно выполнять нужные движения. А за счет игровой мотивации он способен удержать внимание дольше, что важно в нейропсихологической коррекции.Дети по окончанию игры постепенно знакомятся с новой информацией, которая помогает им учиться повышать чувство собственного достоинства, самопонимание автономности и независимости. Кинект-игры помогают ребенку развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, повышают двигательную активность. Содействуют укреплению здоровья через естественную потребность в движении.Игра дает возможность ребенку чувствовать себя реальным участником событий, чем побуждают ребят к действию. Красочное и детализированное оформление помогает расширить свой кругозор, углубляет представления о законах и правилах окружающего мира.Данная технология является отличным помощником в индивидуальной работе с детьми, которым требуется дополнительная помощь.На фото дети играют в игры«Полезная и вредная еда»«Разложи по баночкам»«Найди животное»Совокупность работы по всем здоровьесберегающим технологиям в режимных моментах обеспечивает хорошие стартовые возможности детям при переходе на новую ступень образования.
Автор публикации: Наталья Павловна Аллагулова
Интерактивное обучение на контроллере Kinect как эффективная здоровьесберегающая технология
скачать документВернуться назад
Подготовила Аллагулова Наталья Павловна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад «Умка» г. Надым.Направление: Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы) «Интерактивное обучение на контроллере Kinect как эффективная здоровьесберегающая технология»Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно – правовыми документамиЗакон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:здоровье физическое,здоровье психическое,здоровье социальное, здоровье нравственное.В дошкольном образовании используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:медико-профилактические,физкультурно-оздоровительные,социально-психологические,образовательные.Давайте подробнее остановимся на том какие же здоровьесберегающие технологии педагог традиционно применяет в работе с детьми в ДОУ:утренняя зарядка;пальчиковая гимнастика;артикуляционная гимнастика;гимнастика для глаз;динамические паузы;самомассажи;бодрящая гимнастика;дыхательная гимнастика;корригирующие дорожки;кинезиологические упражнения;песочная терапия;сказкотерапия;цветотерапия;музыкотерапия.Уважаемые коллеги, ещё раз обращаю ваше внимание на то, что все вышеперечисленные технологии являются традиционными.Хочу поделиться опытом работы по использованию игрового контроллера Кinect.Это бесконтактный сенсорный игровой контроллер, на котором, в нашем саду, используется интерактивная обучающая система «Играй и развивайся». Применение данного интерактивного комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности.Преимуществом данной системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребёнок может развиваться и умственно, и физически, т.к. взаимодействие с консолью происходит удалённо с помощью движений, жестов.Одним из любимых развлечений для детей во все времена были и остаются игры.Кинект-игры — это отличная физическая нагрузка, развитие ловкости, внимания, мышления, здорового соревновательного духа. Здесь не нужно сидеть с джойстиками, наоборот — свободные руки и свобода движений для управления всем тем, что происходит на экране. Большой плюс таких занятий в интерактивности подачи, и в том, что ребенку совершенно не скучно выполнять нужные движения. А за счет игровой мотивации он способен удержать внимание дольше, что важно в нейропсихологической коррекции.Дети по окончанию игры постепенно знакомятся с новой информацией, которая помогает им учиться повышать чувство собственного достоинства, самопонимание автономности и независимости. Кинект-игры помогают ребенку развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, повышают двигательную активность. Содействуют укреплению здоровья через естественную потребность в движении.Игра дает возможность ребенку чувствовать себя реальным участником событий, чем побуждают ребят к действию. Красочное и детализированное оформление помогает расширить свой кругозор, углубляет представления о законах и правилах окружающего мира.Данная технология является отличным помощником в индивидуальной работе с детьми, которым требуется дополнительная помощь.На фото дети играют в игры«Полезная и вредная еда»«Разложи по баночкам»«Найди животное»Совокупность работы по всем здоровьесберегающим технологиям в режимных моментах обеспечивает хорошие стартовые возможности детям при переходе на новую ступень образования.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192