Подать заявку
Вернуться назад
Снегирёва Валентина Николаевнамузыкальный руководительМБДОУ ДСКВ № 73г. Ангарск, Иркутской областиОпыт внедрения дистанционного обученияв совершенствовании музыкально-ритмических навыков детей дошкольного возраста.Хочу поделиться своим опытом дистанционной работы с детьми в создание видео сюжетов по направлению «Музыкально-ритмическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».На современном этапе развития становится актуальным совершенствование образовательной системы через внедрение дистанционных технологий (этому способствовала и эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в этом году).Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества: сформировать информационно-образовательную среду, которая в рамках дистанционного образования будет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).Цель дистанционного образования дошкольников: предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации. Конечно же, компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в педагогическом процессе, а главными героями выступают ребенок и педагог. Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.Конечно же, большое значение имеет качество, современность и наглядность предлагаемого материала, чтобы вызвать заинтересованность ребёнка в онлайн занятиях.Свою дистанционную работу по созданию видео сюжетов я начала с музыкально-ритмического направления, т. к. этот вид деятельности проходит через все виды музыкального воспитания.В основе музыкально-ритмической деятельности лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с музыкальным произведением, ребенок отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает и заканчивает движение в соответствии со звучанием музыки, изменяет движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок.На седьмом году жизни у детей совершенствуется навык выполнения разнообразных видов движений: появляется координация в движениях рук и ног, более ритмичными становятся ходьба, бег, прыжки; развивается гибкость и пластичность, точность и ловкость движений с предметами и без них. Имитационные движения, раскрывающие детям тот или иной образ, становятся более понятны, близки и доступны.Работая по программе музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, я создавала видео сюжеты по развитию музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста.Почему я выбрала программу «Ладушки»…. В программе «Ладушки» интересно представлен музыкальный репертуар в разделе музыкально-ритмические движения. Здесь звучит как классическая, так и современная музыка - это музыка П. И.Чайковского и Франца Шуберта, М. И. Глинки и Э. Грига, а так же Ю. Чичкова, Н. Леви, Тамары Вилькорейской …Звучит венгерская, французская, английская народная музыка, очень красивая армянская музыка в упражнении для рук… Музыка понятна, интересна и доступна детям данного возраста.. В сборнике есть и нотный материал, и аудиозапись произведений, что вызывает эмоциональный подъём у детей при выполнении упражнений.Музыкальный репертуар разучивается не на одном занятии, а на протяжении трёх - с постепенным усложнением музыкально-двигательных задач.На первом занятии происходит знакомство со звучанием музыки и с новыми движениями, соответствующими характеру и форме музыкального произведения. Разучиваются движения под текстовую подсказку педагога: сначала без музыки, затем под музыкальное сопровождение……На втором занятии задачи усложняются: совершенствуется навык восприятия музыки; дети, в соответствии со звучанием музыки, ритмично, выразительно и самостоятельно выполняют движения. Добавляется задача на развитие умения ориентироваться в пространстве (перестроение в пары, двигаться «змейкой», по кругу, врассыпную)…..На третьем занятии применяются игровые приёмы на закрепление музыкального восприятия и двигательных навыков в самостоятельном исполнении: где фрагменты (части) музыки можно варьировать между собой (менять местами); поочерёдное выполнение и смена движений между командами в зависимости от музыкальных фраз…Видео сюжеты в режиме онлайн строго регламентированы (3-5 минуты). Это связано со способностью восприятия предлагаемого материала ребенком: интересом, концентрацией внимания, способностью вместить необходимый объем знаний. Музыкальный материал старалась преподнести ярко и выразительно, но просто и доступно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Все движения, при разучивании упражнений показывают дети, т. к. детям ближе показ их сверстников. Педагог объясняет, рассказывает детям, как правильно выполнить движение, их последовательность, а показывают и выполняют упражнение дети.Кроме занятий для детей, были сняты видео сюжеты и для педагогов, молодых специалистов, воспитателей, где в детском учреждении нет музыкального руководителя. В них рассказывается, какие методы и приёмы используются при разучивании движений; на какие основные моменты надо обратить внимание для качественного и выразительного исполнения упражнений.Видео сюжеты были размещены на сайте детского сада, содержали текст для родителей и ссылки на занятия по развитию музыкально-ритмических движений.В результате апробации опыта ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, в процессе обратной связи с родителями, мы выявили преимущества «удаленного» обучения детей дошкольного возраста:родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в том месте, где есть наличие компьютера и доступа к Интернет. Есть и минусы… Не у всех родителей есть время на занятие с детьми…. даже просто включить интернет и найти ссылку….Видео сюжет детьми: https://cloud.mail.ru/public/8Jy6/DLmkaEnfo Видео сюжет для педагогов: https://cloud.mail.ru/public/CQbd/aTkkKixGH Применяя дистанционные технологии в образовательной деятельности дошкольников музыкальный руководитель, тем самым повышает собственной уровень педагогической компетентности. Поэтому мы, музыкальные руководители, осваиваем дистанционные образовательные технологии и применяем их в музыкальной практике.
Автор публикации: Снегирёва Валентина Николаевна
Опыт внедрения дистанционного обучения в совершенствовании музыкально-ритмических навыков детей дошкольного возраста.
скачать документВернуться назад
Снегирёва Валентина Николаевнамузыкальный руководительМБДОУ ДСКВ № 73г. Ангарск, Иркутской областиОпыт внедрения дистанционного обученияв совершенствовании музыкально-ритмических навыков детей дошкольного возраста.Хочу поделиться своим опытом дистанционной работы с детьми в создание видео сюжетов по направлению «Музыкально-ритмическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».На современном этапе развития становится актуальным совершенствование образовательной системы через внедрение дистанционных технологий (этому способствовала и эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в этом году).Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества: сформировать информационно-образовательную среду, которая в рамках дистанционного образования будет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).Цель дистанционного образования дошкольников: предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации. Конечно же, компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в педагогическом процессе, а главными героями выступают ребенок и педагог. Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.Конечно же, большое значение имеет качество, современность и наглядность предлагаемого материала, чтобы вызвать заинтересованность ребёнка в онлайн занятиях.Свою дистанционную работу по созданию видео сюжетов я начала с музыкально-ритмического направления, т. к. этот вид деятельности проходит через все виды музыкального воспитания.В основе музыкально-ритмической деятельности лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с музыкальным произведением, ребенок отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает и заканчивает движение в соответствии со звучанием музыки, изменяет движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок.На седьмом году жизни у детей совершенствуется навык выполнения разнообразных видов движений: появляется координация в движениях рук и ног, более ритмичными становятся ходьба, бег, прыжки; развивается гибкость и пластичность, точность и ловкость движений с предметами и без них. Имитационные движения, раскрывающие детям тот или иной образ, становятся более понятны, близки и доступны.Работая по программе музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, я создавала видео сюжеты по развитию музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста.Почему я выбрала программу «Ладушки»…. В программе «Ладушки» интересно представлен музыкальный репертуар в разделе музыкально-ритмические движения. Здесь звучит как классическая, так и современная музыка - это музыка П. И.Чайковского и Франца Шуберта, М. И. Глинки и Э. Грига, а так же Ю. Чичкова, Н. Леви, Тамары Вилькорейской …Звучит венгерская, французская, английская народная музыка, очень красивая армянская музыка в упражнении для рук… Музыка понятна, интересна и доступна детям данного возраста.. В сборнике есть и нотный материал, и аудиозапись произведений, что вызывает эмоциональный подъём у детей при выполнении упражнений.Музыкальный репертуар разучивается не на одном занятии, а на протяжении трёх - с постепенным усложнением музыкально-двигательных задач.На первом занятии происходит знакомство со звучанием музыки и с новыми движениями, соответствующими характеру и форме музыкального произведения. Разучиваются движения под текстовую подсказку педагога: сначала без музыки, затем под музыкальное сопровождение……На втором занятии задачи усложняются: совершенствуется навык восприятия музыки; дети, в соответствии со звучанием музыки, ритмично, выразительно и самостоятельно выполняют движения. Добавляется задача на развитие умения ориентироваться в пространстве (перестроение в пары, двигаться «змейкой», по кругу, врассыпную)…..На третьем занятии применяются игровые приёмы на закрепление музыкального восприятия и двигательных навыков в самостоятельном исполнении: где фрагменты (части) музыки можно варьировать между собой (менять местами); поочерёдное выполнение и смена движений между командами в зависимости от музыкальных фраз…Видео сюжеты в режиме онлайн строго регламентированы (3-5 минуты). Это связано со способностью восприятия предлагаемого материала ребенком: интересом, концентрацией внимания, способностью вместить необходимый объем знаний. Музыкальный материал старалась преподнести ярко и выразительно, но просто и доступно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Все движения, при разучивании упражнений показывают дети, т. к. детям ближе показ их сверстников. Педагог объясняет, рассказывает детям, как правильно выполнить движение, их последовательность, а показывают и выполняют упражнение дети.Кроме занятий для детей, были сняты видео сюжеты и для педагогов, молодых специалистов, воспитателей, где в детском учреждении нет музыкального руководителя. В них рассказывается, какие методы и приёмы используются при разучивании движений; на какие основные моменты надо обратить внимание для качественного и выразительного исполнения упражнений.Видео сюжеты были размещены на сайте детского сада, содержали текст для родителей и ссылки на занятия по развитию музыкально-ритмических движений.В результате апробации опыта ведения образовательной деятельности в дистанционном формате, в процессе обратной связи с родителями, мы выявили преимущества «удаленного» обучения детей дошкольного возраста:родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в том месте, где есть наличие компьютера и доступа к Интернет. Есть и минусы… Не у всех родителей есть время на занятие с детьми…. даже просто включить интернет и найти ссылку….Видео сюжет детьми: https://cloud.mail.ru/public/8Jy6/DLmkaEnfo Видео сюжет для педагогов: https://cloud.mail.ru/public/CQbd/aTkkKixGH Применяя дистанционные технологии в образовательной деятельности дошкольников музыкальный руководитель, тем самым повышает собственной уровень педагогической компетентности. Поэтому мы, музыкальные руководители, осваиваем дистанционные образовательные технологии и применяем их в музыкальной практике.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192