Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Горбатова Наталья Петровна

"Изготовление цветов в технике французского плетения"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятияЦветы из бисера. «Изготовление фиалокв технике французского плетения»Составитель-Горбатова Наталья ПетровнаТип занятия: Изучение нового материала.Тема занятия:  Изготовление фиалок в технике французского плетения.Цель: Ознакомить учащихся с техникой французского плетения. Изготовлениезаданного изделия по схеме.Планируемые результаты обучения:Личностные УУД: Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с бисером. Понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.Метапредметные Познавательные УУД: Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Учиться подтверждать аргументы фактами, делать выводы, организовывать свою работу.Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.Уметь планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу. Уметь организовать место занятий.Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.Задачи по здоровьесбережению:- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук, управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетенияМатериально-техническая база Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер.Дидактическое обеспечение Электронная презентация “ Изготовление фиалок в технике французского плетения ”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией. Методы обученияСловесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка). ПриемыБеседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.Тип занятия: комбинированный.Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”Межпредметные связи: ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;Математика – использование определенного количества бисеринок. План занятия:Организационный момент – 2 мин.Теоретическая часть – 3 мин.Практическая часть – 25 мин.Физ. минутка -2 минЗаключительная часть – 3 мин. Ход занятия Этап урокаДеятельность учащихсяДеятельность учителя вид УУДОрганизационныйМотивацияк учебной деятельностиТеоретическая часть Практическая часть.Творческое заданиеФизкультминутка.(Упражнения для глаз)Заключительная частьАнализ работы РефлексияНастрой на работу Ответы детей Ответы детей Ответы детейВыполнение практической работы в пареВыполняют гимнастику для глаз с презентацииСоздание единой цветочной композиции.Составление букета настроения- приветствие;- проверка подготовленности детей к занятию;- Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас. Представьте, что мы в лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. Слушаем,  запоминаем,  Ни минуты  не  теряем. Мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Без цветов наша жизнь была бы скучна и не интересна. Они сопровождают нас с первого дня жизни до последнего. С цветами связано много примет и обрядов, сочиняют сказки, стихи и загадки. Давайте попробуем отгадать некоторые из них; Показ слайдовБелая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое?(Ромашка) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.(Подснежник) Белые горошки На зелёной ножке.(Ландыш) На солнечной опушкеВ траве стоит онаГолубенькие ушки тихонько поднялаИ тут поможет нам смекалка, Все зовут ее …( Фиалка)Сегодня на занятии мы научимся делать фиалки из бисера в технике «Французское плетение».Для этого вам понадобятся: бисер № 8 и проволока 0,3 мм, подстилка для бисера, технологическая карта, искусственный листик.Напомните мне, как нужно правильно организовать свое рабочее место? Каждому человеку нравятся цветы. Одни предпочитают розы, другие подсолнухи, кто-то любит тюльпаны, а кто-то фиалки. "Фиалка сказочный цветок, никто не может с этим спорить. Созданье дивной красоты и удивительных историй... Эти растения всегда радуют глаз, только вот долго сохранять свою первозданную красоту они не могут. Но это можно исправить, сделав фиалку из бисера. .Показ слайдовСначала нужно сделать из синего бисера цветки фиалки. Для этого возьмём кусок проволоки нанижем 4 бисеринки. Их нужно разместить так, чтобы один конец проволоки был немного длиннее другого (слайд 1) Теперь набранный бисер сложите петелькой и скрутите проволоку (слайд 2)На длинный конец проволоки нанижите 10- 11 бисеринок (слайд3)Над первой дугой нужно сложить бисеринки петелькой и закрепить, скрутив проволоку (слайд 4)Чтобы сделать следующую петельку необходимо на самый длинный конец проволоки нанизать 20 бисеринок. Кстати, размер у бисеринок разный, поэтому здесь нужно самому смотреть, сколько лучше их взять, может 21 или 22, главное, чтобы петля была полностью заполнена бисером (слайд 5)Для получения первого лепестка нужно скрутить бисеринки в кольцо и замкнуть его, перекрутив концы проволоки (слайд 6)Далее, на оставшейся проволоке, нужно сделать еще 4 лепестка. Для этого на длинный конец нужно насадить 4 бисеринки (слайд 7) и повторить весь ход работы (слайд 8)По такому же принципу плетем еще 3 лепестка – всего 5 штучек. В конце получиться красивый цветочек фиалки (слайд 9)Далее нужно сплести пестики для нашей фиалки из бисера. Чтобы их сделать необходимо взять проволоку и нанизать 4 бисеринки желтого цвета, разместить их посередине.Бисеринки нужно сложить петлей и скрутить концы проволоки (слайд 10,11)Оба конца проволоки сложите вместе и насадите на них 2 бисеринки желтого цвета (слайд12)Теперь нужно согнуть проволоку с 4-мя бисеринками так, чтобы они стали похожими на гриб: 4 бисеринки должны образовывать шляпку «гриба», а 2 бисеринки – ножку (слайд 13)Пестик для цветка готовОсталось собрать фиалку. Сначала нужно вставить пестик в цветок фиалки (слайд 13) Концы проволоки нужно скрутить. За партой вас двое, на столе перед вами лежит один лепесток фиалки для образца. Сам цветок состоит из пяти лепестков и сердцевины. Подумайте и скажите, сколько каждая из вас должна сделать еще деталей, чтобы ваша пара собрала цветочек? На столе подготовлены все необходимые материалы, пользуясь подсказкой из технологической карты. «Фиалки», можете приступать к работе. В ходе самостоятельной работы педагогом осуществляется контроль и при необходимости проводится текущий инструктаж. Подходит к концу наше занятие. Предлагаю создать единую цветочную композицию. Давайте посмотрим, что у нас получилось.- Молодцы! У вас все отлично получилось. Посмотрите, какой красивый букет!Цветы очень похожи на живые фиалки. Это потому что в наших мастерских работали прекрасные мастера-умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. Ведь результатом нашего труда будут радоваться ваши друзья, ребята с других групп, родители.Перед тем, как мы с вами расстанемся, я предлагаю составить ещё один букет-букет настроения, каждый цветок которого соответствует твоему отношению к прошедшему занятию.Синий цвет – тебе понравилось работать, было интересно. Жёлтый цвет – было интересно, но трудно.Розовый цвет – для тебя это была скучная работа.Выберите цветок того цвета, который вам «подходит» и поставьте его в вазу.Личностные: Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материаламиКоммуникативныеУмение слушать и понимать речь другихПознавательные УУД: Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.Предметные Самопроверка готовности к учебной деятельностиРегулятивные УУД:Коррекция-внесение необходимых дополненийи корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатаРегулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителемПознавательные УУД: - формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, - формировать умение оценивать полученные ранее знания,- умение структурировать знания,- контроль и оценка процесса и результата деятельности.Личностные: Формирование готовности усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров. Развивать эстетическое сознание. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. ЛичностныеУУД: самооценка. Коммуникативные:  отзыв на работу товарища, учителяРегулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.  У многих народов виола была растением-символом, например, у греков и галлов она олицетворяла целомудрие, цветами ее устилали ложе невесты. Древние греки использовали фиалку для приготовления благовоний, а римляне использовали в качестве приправы при приготовлении вина. В Европе влюбленные особенно почитали этот цветок, он был для них символом верности в любви. В Валентинов день цветки фиалок посылали в адрес любимых. Послать этот цветок без всяких слов было равноценно признанию в любви. Также фиалка является символом города Афины. Без венков и букетов из фиалок не обходилось ни одно радостное событие, ни одно религиозное празднество у древних римлян. Фиалку воспевали лучшие римские поэты, а город Генна на Сицилии стал даже чеканить монеты с изображением этого цветка. Аромат фиалок не могли не заметить создатели тонких ароматов. Пахучие масла на основе фиалки стали излюбленными у древних гречанок и римлянок. Да и первые духи в 1870 году, мгновенно завоевавшие сердца женщин всего мира были получены именно из этих цветков - они назывались «Вера Виолетта». Появление первой фиалки в венских лесах Австрии было сигналом к началу праздника весны. Виновницу торжества прикрепляли к громадному шесту и ставили посередине зеленой лужайки, на которую приходили веселиться все населения Вены и близ лежащих населенных пунктов. Во Франции был распространен ритуал, в котором главным действующим лицом была фиалка. Во время поэтических состязаний, ежегодно проходящих в Тулузе, одной из высших наград была фиалка из золота. Горячей поклонницей этого цветка была актриса Сара Бернар. Ее наряды и зимой и летом источали аромат фиалки. Почитал фиалку и французский император Вильгельм. Ежедневно, в любое время года, он требовал подать ему вазу со свежими фиалками. Немцы отмечают праздник фиалок в первое воскресенье марта. Неравнодушны к фиалкам были великий немецкий поэт Гёте и великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.Люди до сих пор считают: что цветущие фиалки облегчают энергетику атмосферы в доме. Там, где много цветов фиалок, люди чувствуют себя более уверенными и защищенными. Фиалка успокаивает, приносит в дом уют, развивает в человеке мудрость, укрепляет его дух, единство между членами семьи...Фиалки с голубыми цветами полезны в том случае, если в доме много говорят и думают о творчестве. Голубые фиалки не столько очищают пространство, сколько наполняют его энергией творчества и красоты, защищают от обыденности и скуки, помогают раскрывать и развивать творческие способности, особенно у детей. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X