Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Харина Оксана Николаевна

"Традиционные игры для детей в ДОУ "

скачать документ

Вернуться назад

Традиционные игры в детском садуВ самом названии игр – традиционные – заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных традиций. Для детей такие игры служат важным источником информации об окружающем мире, так приобретались знания, передавался родовой опыт деятельности, ценности. Универсальные качества в традиционной игре ребенку передаются, как правило, в самобытной форме, присущей конкретному эпосу.Нужны ли современному ребенку такие игры? Со всей очевидностью можно ответить - нужны. Универсальные функции традиционных игр сохраняют свое значение и для современных детей. Они передают ребенку традиции, свойственные этике, эстетике и менталитету своего народа, способность обогатить общечеловеческую культуру воспитания, адресованную прежде всего каждому ребенку индивидуально. Создание условий для развития традиционных игр связанно с содержательной работой по приобщению детей к традиционной (народной) культуре. Для этого с детьми проводится соответствующая работа. Она включает в себя следующие компоненты: занятия, наблюдения, чтения художественной литературы, просмотр фильмов, театрализованных постановок, посещение различных музеев, выставок, досуги и праздники, а также изобразительная и музыкальная деятельность. Сюда же включаем ознакомление дошкольников с наиболее яркими и доступными символами, элементами традиционной культуры (блюдами национальной кухни, одеждой, предметами быта, музыкальными инструментами, игрушками). Все это в полной мере помогает понять, как устроен, образ жизни народа, установить связи между названием и происхождением конкретных вещей, вызвать интерес у детей и стремление к дальнейшему познанию.Традиционные игры способствуют возникновению эмоционально-психологического эффекта соучастия, сопереживания детей тому, о чем они узнают. Ознакомление ребенка с традиционными играми разных народов способствует воспитанию уважительного отношения к культуре других народов, помогает укрепить отношения между взрослыми и детьми, между взрослыми разных поколений (бабушки, дедушками, прабабушки и прадедушки и др.).Традиционная игра – это деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В любой игре есть свои правила, поэтому она приучает подчинять свои действия и мысли определенной задаче, воспитывает целеустремленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учиться справедливо оценивать себя и поступки своих товарищей.Примеры игр, которые можно предложить детям.Для детей 2 – 3 лет.«Бычок пестренький».Дети становятся в круг. Взрослый играет роль бычка. Бычок встает в центр, а дети идут по кругу и выполняют движения под песню.Бычок пестренький,Долгохвостенький,Рожки востренькие.Мы тебя кормили,Мы тебя поили,На лужок водили,Ты нас не бодай,С нами поиграй,Скорее догоняй.Бычок им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» - и бежит за детьми.«Куры и петух».Воспитатель надевает на ребенка шапочку петушка. Петушок находится на одном конце комнаты, а на другом – куры, которые сидят полукругом или стоят свободно. Дети двигаются в соответствии с текстом.Петя – Петя петушок,Петя – красный гребешок,Он по дворику гуляет,Громко песни распевает:«Ку-ка-ре-ку!»К нему куры подбежали:«Ко-ко-ко».Куры крыльями махали:«Ко-ко-ко»Куры зерна собирали:«Ко-ко-ко»Клювом по земле стучали:Тук-тук-тук.Киска мурка увидала, всех распугала.Игры для детей 3 – 5 лет.Большинство игр для детей 3 – 4 лет носят подражательный характер и не имеют правил. Игры для детей данного возраста являются общими для девочек и мальчиков; большинство из них знакомят детей с семейным бытом(«Курочка – хохлатка») и направлены на развитие различных движений («Заинька», «Шла коза по лесу»). Также в этом возрасте традиционные игры представлены несложными хороводами, которые вызывают у детей положительные эмоции, за счет того, что дети имеют возможность действовать так же, как взрослый и получать от этого удовольствие.«Шла коза по лесу».Игроки встают в круг, коза – в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза – влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.И ножками потопаем, потопаем, потопаем.Головкой покачаем, качаем, качаем.И снова начинаем, начинаем, начинаем.Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в круг.«Солнышко».По считалочке выбирают водящего – солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:Гори, солнце, ярче!Лето будет жарче,А зима теплее,А весна милее!На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом к друг другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» - и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.Традиционные игры детей 4 – 5 лет выполняют функцию постепенного приобщения их к традиционной празднично-игровой культуре взрослых. Дети знакомятся с народным игровым календарем, который делится на два больших периода: зимний и летний. Каждое время года имеет свои забавы. Каждому празднику соответствуют свои игры: зимой – игры в снежки, шумные катания на санках, колядование в святки, участие в рождественских обрядах; весной – «Катание яиц» на Пасху, «Весна – Весняночка» и др. Таким образом, постепенно определенные праздники в сознании ребенка ассоциируются с определенными играми и забавами.Традиционные игры для детей этого возраста отличаются появлением в них простых правил, разнообразием сюжета и предметов, используемых в игре («Зеленая репка», «Съедобное – несъедобное», «Яблочко» и др.)«Зеленая репка».Все игроки, взявшись за руки, встают в круг, поют песню:Зеленая репка, держись крепко,Кто оборвется, тот не вернется.Раз, два, три.На счет «три» все поворачиваются вокруг, кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвет руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.«Царь – горох».По считалочке выбирается Царь Горох. Обычно он должен сидеть на небольшом пригорке. Играют по 5-7 человек, так как большой группе играющих труднее и дольше договорится. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно руками, ногами, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.Игроки, выбрав Царя Гороха, отходят в сторону и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят со словами: «Здравствуй, Царь Горох!» Тот отвечает: «Здравствуйте милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» После этого дети начинают показывать то, о чем договорились.Царь Горох должен отгадать, что они показывают. Если не угадывает, его спрашивают: «Сдаешься?» Тогда рассказывают задуманное, затем загадывают снова. Если Царь Горох угадывает, то догоняет детей.«Как у бабушки Ларисы».Все игроки становятся в круг, один из них – водящий – в центре. Играющие идут по кругу со словами:Как у бабушки Ларисы,Было семеро детей,Они не пили, не ели,Все на бабашку глядели,Разом делали вот так……Игрок, стоящий в центре круга, изображает фигуру, играющие повторяют ее за водящим и замирают. Первый пошевелившийся игрок выходит из круга.Если водящий мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана…»Для детей 5 – 7 лет.В период от 5 до 7 лет традиционные игры старших дошкольников вступают в пору своего расцвета. Дети старшего дошкольного возраста хорошо знакомы и с удовольствием играют в традиционные игры. Нередко они сами их затевают «Колечко-колечко», «Ручеек», «Бояре» и др.) Большинство традиционных игр детей этого возраста формируют у ребенка универсальные человеческие качества: они связанны с ориентировкой в пространстве, умением управлять своими движениями, действовать. Подчиняясь правилу и определенной ситуации, развивают координацию и мелкую моторику и др.«Золотые ворота».Двое детей стоят лицом друг к другу, держатся за обе руки, подняв их к вверх, образуя ворота. Остальные берутся за руки и проходят цепочкой через ворота по несколько раз, пока звучит песня:Золотые ворота пропускают не всегда.Первый раз прощается,Второй раз разрешается,А на третий раз не пропустим вас!С последними словами двое игроков, изображающие ворота, резко опускают руки, пытаясь поймать в свой круг кого-нибудь. Кого поймают – тот встает вместе с воротами. Теперь в цепочке меньше детей и больше дырок, куда можно проходить в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнего.«Кухня».Каждый игрок выбирает себе имя из кухонных вещей, например: тарелка, вилка, нож и т.д. Один из игроков начинает задавать вопросы, указывая либо на окружающие предметы, либо на самого себя: «Это что у вас на носу?» Второй игрок должен отвечать только своим именем, например: «Тарелка».- Что на лице?- Тарелка- На чем сидите?- На тарелке и т. д.Если спрашиваемый засмеется или скажет лишнее, с него берут фант.И в заключении хочется сказать, что приобщение к национальной культуре, обеспечивает личностное и эмоциональное обогащение детей. Только в таких условиях может быть сформирована полноценная личность, которая в полной мере станет носителем и гарантом сохранности и приумножения собственной культуры.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X