Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Хрестюхина

"Путешествие в страну Читалию"

скачать документ

Вернуться назад

«Путешествие в страну  Читалию»Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку.Цель: Создать условие для развития у детей интереса к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; Познакомить детей с библиотекой. Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).Развивающие: Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.Воспитывающие: Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность. Воспитывать уважение к труду библиотекаря.Воспитывать культуру общения.Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.Ход экскурсии:1. Организационный моментВоспитатель предлагает детям встать в круг и зачитывает четверостишье.Здравствуйте! – ты скажешь человеку.Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет целый век. (Автор: А. Кондратьев)Воспитатель: Ребята, что мы желаем друг другу, когда говорим: «Здравствуйте!» (здоровья)Воспитатель: Правильно, здоровья, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и дружно скажем: «Здравствуйте!Вводная часть.Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.Без языка и голоса,А все расскажет. (Книга)С наружи смотришь - дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем,В нем книги интересныеСтоят рядами тесными. (Библиотека)- А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? Ответы детей: У друга попросить, купить. Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке. Воспитатель: - Ребята что такое библиотека?Дети: - Дом, где живут книги.Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужна библиотека?Дети: - Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу.Воспитатель: - А какие книги бывают в библиотеке?Дети: - Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.Воспитатель: 2. Введение в тему занятия. Воспитатель: предлагает детям совершить виртуальную экскурсию в библиотеку.Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну – «Читалию», то есть в сельскую библиотеку. Физминутка «По поселку мы идем».По поселку мы идем (маршируют)Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)Мы по улице шагаем (маршируют)Ровно ноги поднимаем.Делай шаг – раз, два,Взмах руками – три, четыре.Повернулась голова (вправо-влево)Руки вверх и ноги шире.Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.На экране появляется изображение: СЛАЙД 2 «Волшебная дверь в библиотеку»Воспитатель: ребята вот мы и пришли. Но мне кажется это не, то место, куда нам нужно, или кто - то решил с нами поиграть.СЛАЙД 3 Домовенок КузяЗдравствуйте ребята. Я домовой, зовут меня Кузя, а фамилия моя библиотечный. Я очень люблю книги, поэтому днем живу в библиотеке, а на ночь ухожу в свою книжку. А вы, что сюда пришли? Шуметь и баловаться?Воспитатель: Да что ты Кузя, ребята все правила поведения в библиотеке знают.Дети называют правила поведения в библиотеке:- надо внимательно слушать- разговаривать можно только шепотом- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку- взял посмотреть, положи на местоСЛАЙД 4Кузя обращается к детям:А что вы знаете про книгу?Дети читают стихи1 ребенок:Если купишь книгу,Не бросай на полку.От нее не будет,Никакого толку.2 ребенок:Всем полезно чтеньеПро себя и вслух.Книга- самый лучший,Самый верный друг. 3 ребенок:Из нее узнаешь ты,Обо всем на свете,На любой вопрос она,Без труда ответит.4 ребенок:В ней стихи и сказки,Все к твоим услугам.Береги же книгу,Стань и ты ей другом.Кузя предлагает детям, узнать, что такое библиотека.СЛАЙД 5Кузя: Ну что ребята, порадовали вы меня. Проходите, милости просим.Дети садятся на стульчики.СЛАЙД 6 Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке?Дети: - Библиотекарь.Воспитатель: - Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь, он нам сейчас расскажет и покажет.3. Основной этап.Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, давайте попробуем отгадать:Снаружи смотришь –Дом как дом,Но нет жильцов обычных в нём.В нём книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полках вдоль стеныВместились сказки старины:И Черномор, и царь Гвидон,И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?Попробуй, угадай. (Библиотека)Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме  библиотекарем. Библиотекарь: А зачем нужно читать книги? Ответы детей.Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги.В библиотеке, очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгуСЛАЙД 7,8 Библиотекарь:  Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка, где указывается ваша фамилия, имяВот эта карточка, ребята, читательский формуляр (показывает)Библиотекарь: Дети отгадайте загадку?У стены большой и важныйШкаф стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильжов прочли уже. (Книжный шкаф)СЛАЙД 9Библиотекарь: Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах.Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённо порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе  написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? Дети:  Про птиц и животных.СЛАЙД 10Библиотекарь: А вот – «Про седую старину, про героев и войну». СЛАЙД 11Библиотекарь: О чём эти книги? Библиотекарь: Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?Библиотекарь: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  (Ответы). СЛАЙД 12,13,14Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками.Библиотекарь: Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг? Дети: - В читальном зале.СЛАЙД 15Библиотекарь: Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.В читальном зале  тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…Библиотекарь: В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?СЛАЙД 16Появляется домовой.Домовой: Я тут услышал, что вы про сказки говорите? Это мои любимые книги и я всегда за этой полкой живу, а где же мой сундук со сказками? Вот он! Ребята, а вы знаете сказки? А вот мы сейчас и проверим! 1. С кем встречался колобок во время своего путешествия?2.Кто тянул репку?3. Какое яйцо снесла курочка Ряба?4.  Кто развалил теремок?5. Чем ловил рыбу Волк, в русской народной сказке  «Лиса и Волк»?СЛАЙД 17 Молодцы ребята, много сказок вы знаете. Ну не буду вам мешать до свидания ребята.Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.-  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:СЛАЙД 17УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так некрасиво! Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.Библиотекарь: Ребята как нужно обращаться с книгой?Ответы детейБиблиотекарь: А, как нужно правильно читать книгу?Дети: - Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы. Воспитатель: Вам понравилось  наше путешествие? Библиотекарь: Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни. До новых встреч!4. Итог экскурсии. Рефлексия.Заключительная частьДля рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала проводиться мини - треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого педагог предлагает детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в посёлке.Подводя итог экскурсии, воспитатель делает оценку, кто был самый внимательный и активный из детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X