Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ласкаева Виктория Васильевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

скачать документ

Вернуться назад

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫЛаскаева В.В. воспитательМБДОУ детский сад № 18 г. Иркутска“ Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития”В. Сухомлинский.Познавательная деятельность- это процесс поиска и усвоения новых знаний и навыков. Стремление к познавательной и исследовательской деятельности появляется уже в раннем детстве, когда ребенок взаимодействует с многообразными предметами и явлениями, определяет их свойства и признаки, начинает различать ощущения, полученные от контакта с различными объектами. Для старших дошкольников такой тип познавательной деятельности является главенствующим – дети стремятся к пониманию того, как устроены те или иные вещи, узнают новое о привычных явлениях и пытаются упорядочить свои знания.В раннем детстве дети сталкиваются с предметами, различающимися по форме, цвету и количеству. Начинают формироваться основные элементарные представления ребенка. Первые игрушки напоминают геометрические фигуры: пирамидки, кубики, конструкторы. Счёт начинается у малыша с вопросов мамы: “ Скажи, сколько тебе годиков?”. Детей родители учат называть формы и их величину, количество. Через игровую деятельность формируются способности различать разные свойства и особенности предметов. Первое понятия о математике, у малыша формируется хотя пока он об этом не знает и не осознает.Родители учат детей сопоставлять, группировать предметы, называть их своими именами. Через наглядно-предметные действия они помогают запомнить им услышанное. Ребенок до трёхлетнего возраста уже умеет группировать предметы по форме, цвету по их внешнему признаку. Например, ребенок может отложить синюю игрушку от красной, может сложить по размеру, по порядку колечки пирамидки. Занимаясь предметами через игровую деятельность, ребенок сравнивает их.К шестилетнему возрасту, дети уже начинают понимать, когда цифры увеличиваются, а когда уменьшаются. Вот почему важно с детского сада нужно начинать систематическое занятия, чтобы повысить умственное восприятия детей. Дошкольники в ходе своего развития получают первые элементарные представления о математике.Имеющиеся методики и средства формирования элементарных математических представлений разработаны специально по возрастным категориям с учетом постепенного развития у дошкольников навыков и способностей в данном направлении. Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. В ходе занятий у ребенка развиваются и формируются познавательные и личностные способности. В процессе обучения, через средства математических занятий ребенок получает первые представления о математических понятиях. У дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление.Игра – эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающейся. Она активизирует множество психических процессов – развитию самостоятельности и инициативности. В процессе игры дети испытывают интерес, радость и чувство удовольствия. Игры являются ведущим методом развития познавательной активности детей.Дидактические игры, воздействуют на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей. Стимулируют их деятельность, вы процессе которой формируется самостоятельность принятия решений. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.В своей работе применяем большое количество разнообразных дидактических игр познавательного развития, так же и по математике. Игры применяем на занятиях, в режимных моментах, на прогулке: настольно – печатные, предметные, словесные и т. д.Игры с детьми должны содержать в себе математические действия. Сравнительными действиями дети должны сами рассказывать воспитателю, чем отличается та или иная фигура от другой.Проблема развития познавательной активности дошкольников через дидактические игры весьма актуальна в контексте задач развития и воспитания, будущих жизнеспособных и благополучных поколений.Литература:Новоселова С.Л. Игра дошкольника – М., 2009Панова Е. Н. “ Дидактические игры – занятия в ДОУ” Младший возраст.2007Бондаренко А. К. “ Дидактические игры в детском саду” – М., 1991Смирнова А.И. Современный дошкольник “ Особенности игровой деятельности” . Дошкольное воспитание. 2002.-№4.-С 70–743

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X