Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фатеева Елена Викторовна

конспект занятия "Хлеб всему голова"

скачать документ

Вернуться назад

Занятие в средней группе «Хлеб — всему голова»Воспитатель: Фатеева Елена ВикторовнаКонспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мираЦель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.Оснащение: демонстрационный материал: «Хлеб – всему голова», мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто, кекс.Форма проведения: Открытое занятие.Возрастная категория: 4-5 лет.Ход занятия1.Организационный момент:- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.2.Сообщение темы:А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:«Хлеб – всему голова».3.Актуализация опорных знаний:А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (плов, салат, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)- Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей)- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, - всё ли мы выполнили.Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (Например: хлеб прямоугольной формы).Умнички, вы у меня.А теперь, я предлагаю вам встать в круг.Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).(дети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)4. Приобретение новых знанийКонечно, же, его покупают в магазине.- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?-Хлеб пекут из муки.- А, из чего её получают? (Ответы детей)Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.Наступила весна, снег сошел.Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей)- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)Посмотрите на картинку: хлеборобы засевают зёрна в землю.Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулсяИ красавцем обернулся. (2 раза)Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?(картинка «Комбайн») (Ответы детей)После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.Игра: «Мельница»А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.Мели, мели мельница!Зёрнышки вертятся!Мели, мели, мельницаЗёрна в муку превращайИ в мешок собирай.Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершаетхлеб, прежде чем попасть к нам на стол.Практическая работа с тестом.-Ребята, я принесла вам тесто с пекарни- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для кекса.(дети работают с тестом)-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились шарики. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечёт кекс.Слава миру на земле!Слава хлебу на столе!Слава тем, кто хлеб растил,Не жалел трудов и сил!Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!Сюрпризный момент.- А вот и кекс наш уже и готов, да какой красивый, румяный, он получился. После занятия вы кекс, который сами сделали и попробуете.5. Заключительная частьНаше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили?6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X