Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мартюхина Елена Николаевна

программа кружка дополнительного образования по тестопластике для детей 4-5лет

скачать документ

Вернуться назад

ОглавлениеI. Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»21. Пояснительная записка22. Направленность программы23. Актуальность программы24. Отличительные особенности программы35. Адресат программы36. Особенности организации образовательного процесса37. Объем и срок освоения программы38. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий39. Цели и задачи программы310. Учебно – тематический план411. Ожидаемый (планируемый) результат5II Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»61.Материалы и инструменты6.2. Информационное обеспечение63. Кадровое обеспечение64. Методы, применяемые при подготовке к работе65. Формы организации образовательного процесса66. Формы организации занятий67. Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы78. Алгоритм занятия79. Перспективный план работы с детьми810. Список литературы 1911 Табель посещаемости20 12.Диагностическая карта21Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»Пояснительная записка Направленность программы: художественно – эстетическая. Актуальность программы: Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол".Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение. Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют себя неуспешными. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Отличительные особенности программы: В рамках ООП НОД по лепке организуется 1 раз в неделю, при этом основным материалом для лепки является пластилин. В рамках реализации дополнительной образовательной программы основным материалом является солёное тесто. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным. Адресат программы: В реализации программы участвуют дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Особенности организации образовательного процесса: кружковая работа. Объем и срок освоения программы: 1 год, с объемом в 38 занятия. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Совместная деятельность проводится со всей группой в количестве одиннадцати детей в течение 30 минут, один раз в неделю (четверг). Цели программы: сформировать умение выполнять несложные поделки из солёного теста, оказать помощь детям в развитии своей индивидуальности и самореализации. Задачи программы:обогащать художественный опыт дошкольников (художественно-эстетическое развитие);формировать способность к изобразительной деятельности, использовать воображение и творчество (художественно-эстетическое развитие);формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения (познавательное развитие);развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулирующей развитие речи;развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками;воспитывать понимание необходимости качественного выполнения образа;воспитывать качество взаимопомощи, желание помогать друг другу при выполнении коллективной работы (социально – личностное развитие);способствовать формированию аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место (социально – личностное развитие); Учебно – тематический план № ТемаКоличество часов 1 Выявление уровня владения пластических умений и навыков. 1 2 Правила безопасности. Знакомство с приготовлением соленого теста для лепки, нетрадиционными инструментами, помогающие в создании выразительного образа. 1 3 Изготовление поделок конструктивным способом. 4 4 Изготовление поделок скульптурным способом. 9 5 Изготовление поделок комбинированным способом. 3 6 Изготовление сюжетных работ. 2 7 Роспись поделок 18 Всего 38 Ожидаемый (планируемый) результат:Дети будут знать:виды и назначения изделий из соленого теста; необходимые инструменты и материалы;основные этапы изготовления изделий;основные приемы лепки, технологию выполнения;композиционные основы построения изделия;требования к качеству и отделке изделий;правила безопасной работы во время изготовления изделий.Дети будут уметь:готовить тесто для лепки;использовать инструменты для работы;самостоятельно изготовляет отдельные детали;соединять детали в готовое изделие;составлять композицию из отдельных элементов;проводить окончательную отделку изделий;выполнять правила безопасной работы;организовывать рабочее место;определять качество готового изделия.Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий» Материалы и инструменты: тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки, зубочистки, горох, природный материал, семена растений, макаронные изделия, салфетки, рулоны фольги, скалки, игрушки для обыгрывания сюжета. Информационное обеспечение: видео и фото демонстрационного материала. Кадровое обеспечение: Мартюхина Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории; стаж работы 30 лет. По этой программе работаю первый год.Формы отчетности Методы, применяемые при подготовке к работе:словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение рассказов, сказок);наглядные (демонстрация приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения);практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).отбор содержания, доступного детям 4-5 лет;постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью; Формы организации образовательного процессаиндивидуально - групповой;индивидуальный (при доработке изделия неуспевающего ребенка)Формы организации занятий:игровая мотивация;беседы;выставка образцов. Формы отчетности реализации дополнительной образовательной программы: составление фотоальбома лучших детских работ; проведение выставок детских работ;материалы диагностики;табель посещаемости. Алгоритм занятия: Лепка 1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). 2. Объяснение, показ приемов лепки. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Лепка детьми. 5. Физ. пауза. 6. Доработка изделия из дополнительного материала. 7. Рассматривание готовых работ. Раскрашивание изделия. 1. Фото – галерея примеров раскрашивания изделий. 2.Предложения детей по раскрашиванию изделий. 3.Выбор материала для выполнения работы (акварельные, акриловые, гуашевые краски, кисточки дополнительный материал). 4.Раскрашивание детьми готовых изделий. 5.Физкультурная пауза. 6. Выставка работ. Перспективный план работы с детьми № недели Тема Программные задачи Материал СЕНТЯБРЬ №1 7.09Познакомься, это – «я».«Плюшки – завитушки»Формировать у детей представление о свойствах солёного теста и его особенностях (соленое, мягкое, можно лепить разные формы). Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Выявить уровень владения пластическими умениями. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Мука, соль, вода, клей ПВА, доска, изделия из соленого теста. №214.09Раскрашивание красками изделия«Плюшки – завитушки»Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, умение видеть конечный результат задуманной работы.Предыдущие работы детей; кисточки; краски - гуашь №321.09«Яблоки»Формировать у детей представление о свойствах солёного теста и его особенностях (соленое, мягкое, можно лепить разные формы). Выявить уровень владения пластическими умениями. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Муляж изображения яблока, соленое тесто, дощечки. №428.09Раскрашивание красками изделия «Яблоки»Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, умение видеть конечный результат задуманной работы.Предыдущие работы детей; кисточки; краски - гуашь ОКТЯБРЬ№15.10Лепка «Колобок» Формировать умение детей замешивать тесто для лепки. Научить приемам соединения отдельных деталей. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Мука, соль, чашка для замеса теста.№212.10Раскрашивание красками изделия «Колобок» Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, умение видеть конечный результат задуманной работы.Предыдущие работы детей; кисточки; краски - гуашь№319.10Как мы в лес по грибы ходили Развивать умение лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички); передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, внутреннюю часть шляпки прорисовывать вилкой. Лукошко с муляжами грибов; соленое тесто; стеки; вилки.№426.10 Раскрашивание красками композиции из грибов. Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками. Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение работать с акварельными красками разными способами. Детские изделия; акварельные краски; кисточки; клей ПВА. НОЯБРЬ №12.11Гроздья рябины Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. Формировать умения лепить мелкие детали. Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать к использованию дополнительных материалов. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.Иллюстрации с изображением рябины, соленое тесто, стеки. №29.11 Раскрашивание изделия «Гроздья рябины» Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками. Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, умение видеть конечный результат задуманной работы.Детские изделия; акварельные краски; кисточки.№316.11 «Ежик» Развивать умение лепить фигурки животных из овала, оттягивать тесто (мордочка), делать надрезы ножницами (рот, иголки). Формировать умение прикреплять детали с помощью стеки (ушки). Игрушка или иллюстрация с изображением ежей в осенний период; соленое тесто; стеки. №423.11Раскрашивание изделия «Ежик» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Детские изделия; акварельные краски; кисточки.№530.11 «Снегири» Формировать умение детей лепить птиц; присоединять детали с помощью воды и зубочистки. Развивать умение использовать вилочку для нанесения оперения. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.Иллюстрации с изображением снегирей; соленое тесто; стеки; вилки. ДЕКАБРЬ№17.12Раскрашивание красками изделия – «Снегири» Совершенствовать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками; воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой. Детские изделия; акварельные краски; кисточки.№214.12«Дед Мороз»Развивать умение раскатывать тесто по конусу, слегка сужая конец для рук, шеи. Формировать умение использовать в работе способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки; Развивать творческое воображение, во время придания рукам Деда Мороза характерного положения. Иллюстрации, открытки с изображением Деда Мороза в разных ситуациях и позах; соленое тесто; стеки; чеснокодавилка.№321.12Раскрашивание красками изделия – «Дед Мороз» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.Детские изделия; акварельные краски; кисточки.№428.12Игрушки на елку Формировать умение использовать тесто для проявления творческих способностей; умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы. Цветное соленое тесто, стеки, трубочки для коктейля. ЯНВАРЬ№111.01Подсвечник «Снеговик» Закрепить умение и навыки, полученные ранее. Развивать творчество детей, умение использовать фольгу для придания формы и устойчивости изделия; использовать зубочистки для скрепления деталей. Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким .Иллюстрации с изображением подсвечников, эскиз работы; пищевая фольга; зубочистки; соленое тесто.№218.01Раскрашивание красками изделия - «Сувенир- подсвечник» Развивать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки;№325.01Медальон «Ангел» Формировать у детей умение изготавливать поделки техникой барельефа, прорисовывать детали стекой и вилкой. Развивать художественно-творческие способности, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуациюИзделия в виде медальона, иллюстрации с изображением людей с медальонами; открытки с ангелочками; соленое тесто; стеки; вилки. ФЕВРАЛЬ№11.02Магнит «Валентинка» Формировать у детей умение изготавливать витые детали для украшения работы. Развивать навык составления композиции. Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.Открытки – валентинки; соленое тесто; дополнительные детали для украшения; стеки.№28.02Раскрашивание красками изделия – «Валентинка» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки;№315.02 «Звездолет» Воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание своими руками изготовить для них сувенир. Развивать умение использовать знания и представления об особенностях летательных аппаратов. Развивать умение детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание. Игрушка или иллюстрация с изображением космических аппаратов; соленое тесто; стеки;№422.02Раскрашивание красками изделия – «Звездолет». Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.Детские изделия; акварельные краски; кисточки. МАРТ №11.03Открытое занятие для родителей «Фоторамка для мамы» Формировать умение детей изготавливать цветы разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков гвоздики. Совершенствовать навыки в составлении композиции. Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким. Открытки с изображением цветов; соленое цветное тесто; стеки; расчески№28.03«Паутинка» Формировать у детей умение отражать впечатления, полученные при наблюдении в природе, основываясь на содержании знакомых произведений. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Соленое тесто; стеки, дополнительные инструменты№315.03Раскрашивание красками изделия – «Паутинка» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки №422.03«Веселые смешарики» Закрепить умение и навыки, полученные ранее. Развивать творчество детей, умение использовать фольгу для придания формы и устойчивости изделия; использовать зубочистки для скрепления деталей. Воспитывать у детей заботливое отношение к малышам. Соленое тесто; стеки, дополнительные инструменты№529.03Раскрашивание красками изделия – «Веселые смешарики» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки АПРЕЛЬ№ 15.04«Мой портрет» Развивать умение лепить лицо человека, соблюдая соотношение частей; скреплять части водой; прорисовывать мелкие детали; придавать выразительность образа дополнительными деталями. Воспитывать дружелюбие друг к другу, желание прийти на помощь в трудную минуту. Развивать чувство юмора.Зеркало; соленое тесто; стеки; расчески.№212.04Раскрашивание красками изделия – «Мой портрет» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки.№319.04«Котенок на коврике» Формировать умение использовать тесто для проявления творческих способностей; умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы. Игрушка кошки; иллюстрации с изображением котят; соленое тесто; стеки; расчески; вилки.№426.04Раскрашивание красками изделия – «Котенок на коврике» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки. МАЙ№13.05«Две овечки» (барельеф) Развивать умение раскатывать тесто прямыми движениями для получения овальной формы; сплющивать овал; использовать стеку для прорисовывания деталей; использовать в работе чесночнодавилку. Игрушка овечки, соленое тесто; стеки; чеснокодавилка,№210.05 Раскрашивание красками барельефа – «Две овечки» Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки.№317.05«Божья коровка на листочке»  Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Развивать умение детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.Иллюстрации с изображением насекомых; соленое тесто; стеки; вилки.№424.05Раскрашивание красками изделия – «Божья коровка на листочке»  Развивать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.Детские изделия; акварельные краски; гуашь; кисточки.№5Коллективная работа «Разноцветное лето»Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение использовать знания и умения в процессе изготовления цветов из соленого теста, проявляя творческие способности. Развивать умение детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, вдавливание, использование нетрадиционных инструментов. Воспитывать желание работать в коллективе для создания общей композиции; видеть значимость качества своей работы для общего результата.Иллюстрации с изображением цветущего луга, цветов; цветное тесто; стеки; колпачки от фломастеров; пуговицы; вилки. Список литературыАвторская разработка Халезовой Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» / Под ред. М.Б. Халезовой -Зацепиной, 2008 г.Авторская разработка Лыковой И.А. «Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе» книга для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - Москва: Цветной мир, 2013.Лыкова И.А. «Вкусные поделки»/Издательский дом «Цветной мир»; Москва 2014г; учебное – методическое пособиеТабель посещаемости кружка№Ф.И.РебенкаСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевраль МартАпрель Май1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.1314Диагностика детейФ.И.РебенкаЗнает основные этапы изготовления изделийЗнает основные приемы лепки, технологию выполненияиспользует инструменты для работы; самостоятельно изготовляет отдельные детали соединяет детали в готовое изделиесоставляет композицию из отдельных элементовпроводит окончательную отделку изделийвладеет способами скрепления деталейиспользует нетрадиционные инструментыумеет организовывать рабочее местоумеет работать сообща в коллективных лепкахитоговый показатель1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13141516

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X