Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дружинина Елена Анатольевна

«Кейс технологии на уроках изобразительного искусства»

скачать документ

Вернуться назад

Заместитель директора по АХЧ, учитель изобразительного искусства МОАУ «СОШ № 24» г.Перми Дружинина Елена Анатольевна «Кейс технологии на уроках изобразительного искусства»Вхождение в проблему. Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление.Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя, чтобы соотносили теорию с реальной жизнью, могли формулировать вопрос и аргументировать ответ, делать собственные выводы и отстаивать своё мнение? Тогда, я представляю вам одну из интерактивных методик - «Кейс технология». Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Кейс метод обучения возник в США в школе бизнеса Гарвардского университета. Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации в своей практике и обдумывали способы выхода из них. В дальнейшем, оказавшись в аналогичной ситуации, студенты легко находили пути решения проблемы. В 1920 году был издан сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study – обучение на основе реальных ситуаций.Краткие методические рекомендации1.При указании вида кейса ориентируемся на таблицу 1Содержание кейсаЦель создания кейса Основная обучающая, образовательная задача кейсаПрактический кейсЖизненные ситуацииПознание, понимание жизниТренинг поведенияОбучающий кейсУчебные (условные) ситуацииПонимание типичных характеристик ситуации Анализ, осмысливаниеНаучно-исследовательский кейсИсследовательские ситуацииСоздание моделей ситуацийИсследование, проектирование2.При указании типа кейса ориентируемся на таблицу 2Типы кейсов (Гарвардская школа)Создание проблемной ситуацииПодготовкакейсаСодержание кейсаВыбор создание итогового решенияОбучающий кейс (Case-stated method).Stated- установленный, зафиксированныйПреподаватель задает, определяет проблемуПедагог готовит кейсКейс содержит 2-3 готовых варианта решения по рассматриваемой проблемеОбучающимся предлагается высказать свои мнения. И итоге педагог сам выбирает и обосновывает вариант, комментируя точки зрения обучающихся.Аналитический кейс (Case-incident method).Incident- присущий, свойственный, связанныйПреподаватель задает, определяет проблемуПедагог готовит кейсКейс содержит несколько вариантов (3-4) решения и некоторое количество инф. источников по рассматриваемой проблеме Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейсаЭвристический кейс (Case-problem method).Problem- проблема, проблемная ситуацияПреподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему (для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель)Преподаватель готовит кейс, который содержит достаточно большое количество информационных источников, и возможно, содержит варианты решений. Кейс содержит некоторое количество инф. источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр.Обучающиеся должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса.Возможно, для обоснования своей точки зрения, обучающиеся дополняют кейс новой информациейИсследовательский кейс (Case-study method).Study- исследованиеПреподаватель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему (младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы)Преподаватель готовит кейс, который содержит лишь несколько самых важных информационных источников. Полный кейс формируют обучающиеся по мере разработки вариантов решенийКейс содержит некоторое количество инф. текстов по рассматриваемой проблеме, но не содержит вариантов решенийОбучающиеся предлагают собственное решение. Для обоснования своей точки обязательно либо дополняют готовый кейс новой информацией, либо, в зависимости от решения, готовят новый кейсИспользование кейс технологий имеет ряд преимуществ:Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности. Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод».ПредметИзобразительное искусствоКласс5Время 2 урока (45 мин)Вид кейсаОбучающийТип кейсаАналитический Тема: « Познание окружающей действительности – основа изобразительной деятельности человека»Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы на уроках изобразительного искусства, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.Работа с кейсом:За неделю до предполагаемого урока, учащиеся получают задание - поработать с кейсом. Учащиеся думают над темой будущего обсуждения, при необходимости, самостоятельно собирают всю необходимую информацию, все необходимые данные, факты. Создается пять творческих группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:ИнженерыЭкологи. Ученые. Художники анималисты. Дизайнеры. Инженеры экологи. Для осуществления данной роли учащиеся самостоятельно составляли экологические задачи, на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды Пермского края. Группа № 1 предлагает свою задачу группе № 2; Группа № 2 предлагает свою задачу группе № 3; Группа № 3 предлагает свою задачу группе № 4; Группа № 4 предлагает свою задачу группе № 5; Группа № 5 предлагает свою задачу группе № 1 Экологи (Представляют ролик и заполняют таблицу, выявляют экологические проблемы, корректируют работу класса по данной работе)Основные отделы природных ресурсовНаносимый вредПодтверждающие фактыГруппаземля№ 1вода№ 2леса№3животный мир№ 4атмосферный воздух№ 5Ученые: Составляют кроссворд на основе справочно-информационного материала о животных и растениях Пермского края. Группа № 1 предлагает свой кроссворд группе № 2; Группа № 2 предлагает свой кроссворд группе № 3; Группа № 3 предлагает свой кроссворд группе № 4; Группа № 4 предлагает свой кроссворд группе № 5; Группа № 5 предлагает свой кроссворд группе № 1 Художники анималисты. Выполняют дома презентацию о творчестве художников анималистов и представляют свои работы: Группа № 1- Василий Ватагин, Группа № 2- Михаил Кукунов, Группа № 3 - Валентин Серов, Группа № 4 Чарушин Е. И Группа № 5 Горбатов Вадим Алексеевич Дизайнеры (Осваивают работу в программе Microsoft Office Publisher и защищают свои проекты: листовки, плакаты, буклеты.)Ход урока1.Организационный момент.Добрый день, дорогие друзья!Новой встрече рада я.Совершим путешествие в далекие места, В заповедные уголки Дальнего Востока!Попытаемся познать окружающею действительность нашего мира. Итак, вы готовы? Значить в путь! Позади большой город, с его многолюдным населением, огромными постройками, широкими улицами, большим количеством транспорта. А, впереди нас лес – дом животных, птиц, растений и насекомых. Вот и первая остановка « Я приглашаю вас в леса» (просмотр видео ролика) http://www.youtube.com/watch?v=H6T0hDClmpsРебята, что привлекло ваше внимание, что понравилось в лесу? (ответы учащихся, вовлечение в дискуссию)2.Постановка проблемного вопроса.Да, нас окружает живой мир: мир растений и животных!А как называется наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах (Экология).С момента появления человека познание природы было одним из необходимых условий его выживания. Попробуйте ответить на вопрос:- Без чего Вы не сможет прожить всего: 3 минуты, 7 дней, 30 дней?Кислород, вода, пища - биологические потребности.Эти биологические потребности могут иметь и совершенно разную качественную экологическую окраску. Кто-то пьет любую воду, а кто-то только очищенную, кто-то ест любую пищу, а кто-то только без примесей, химикатов, нитратов и т.п. Другими словами, экологические потребности - это потребности, связанные с чистотой среды обитания, жизненной среды в целом.А есть ли у Вас экологические потребности? И от чего они зависят? Итак, сегодня наша задача познать экологическую потребность человека и внести свой вклад в сохранение окружающего мира.Наше путешествие имеет бальное значение, решив экологические вопросы и набрав за работу в классе:10 баллов вы получаете «5»8 баллов вы получаете «4»6 баллов вы получаете «3» А теперь слово инженерам экологам, они составляли экологические задачи, на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды Пермского края. За каждый правильный ответ начисляется 1балл. (Каждой группе предлагается выполнить задание по выбору : «Проценты», «Действия с натуральными числами», «Обозначение натуральных чисел», «Десятичные дроби»)ИНЖЕНЕРЫ - ЭКОЛОГИ Итак, задачи порешали и на удивительное место мы попали! Много проблем у пермской природы, и люди стараются помочь ей. С этой целью в крае выделяются особо охраняемые территории: ботанические, зоологические, геологические. Наиболее уникальными и имеющими высшую степень охраны являются заповедники. Их в Пермском крае два - это государственный природный заповедник "Басеги" (основан в 1982 году) и государственный природный заповедник "Вишерский" (создан в 1991 году). В этих местах очень красивая природа, что даже нашло отражение в названии "Басеги", которое происходит от древнерусского слова "баско" - красиво. "Вишерский" заповедник - один из крупнейших в Европе. Давно уже запрещено свободное посещение «Вишерского» заповедника. Ребята, а как вы думаете, почему? (-Туристы, которые приезжают отдыхать разводят костры, ломают деревья, убивают животных, наносят вред флоре и фауне заповедника)Слово нашим экспертам. Совсем недавно, в 2009 году, в Перми была выделена еще одна особо охраняемая территория - природный комплекс "Утиное болото", который расположен в Закамске, за кинотеатром "Рубин". Это уникальное для города место. Здесь растут настоящие корабельные сосны, поселились кряквы - редкий вид уток. Рядом в парке живут белки, которые совсем не боятся людей - их можно кормить прямо с рук.ЭКСПЕРТЫ – ЭКОЛОГИ (для вас подготовили видео рассказ просматривая фильм, заполните таблицу, выявите экологические проблемы, а эксперты – экологи озвучат результаты вашей работы. За каждый правильный ответ начисляется 1балл. Что же касается заповедной земли, то она закрыта для всех, кроме специалистов, изучающих и охраняющих ее во имя здоровья всей природы, и если вы покажите свои знания, эрудицию в области природоведения, то юным специалистам откроют путь к «сердцу Земли», к заповедным уголкам Перми и Пермского края. Итак, УЧЕНЫЕ - ЭКСПЕРТЫ задание предоставили. Отгадаете кроссворд и получите пропуск в мир природы. За каждый правильный ответ начисляется 1балл.ВОПРОСЫ. По горизонтали:1.Как называется природная зона, которая расположена между лесотундрой и зоной смешанных лесов? ( Тайга)2. Назовите хвойное вечнозеленое дерево. Источник строевой древесины и многих химических продуктов (скипидар, канифоль, деготь, витамин С — из молодой хвои, основной атрибут встречи Нового года) (Сосна)3. Род листопадных хвойных деревьев семейства сосновых. (Лиственница)4. Род вечнозеленых хвойных кустарников семейства кипарисовых. Из побегов некоторых видов получают эфирное масло; настой из ягод применяют в медицине как мочегонное средство.(Можжевельник) 5.Бархатное дерево, род деревьев семейства рутовых. Для промышленных целей используется пробковый слой амурского пробкового дерева. Древесина прочная, идет на поделки, мебель. (Бархат)6.Как называется хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В природе встречается не только с зеленым окрасом хвои, но и с голубоватым оттенком .(Ель)7. Птица семейства утиных. Длина около 40 см, масса 0,4-0,7 кг. Своеобразной формой и яркой контрастной окраской оперения, резко выделяется среди остальных уток.(Мандаринка)8.Как называется рыба семейства лососей. Длина до 63 см, весит до 6 кг. Обитает у берегов дальневосточных морей. Нерест в реках Японии и Курильских островов, Приморья, Сахалина, Камчатки. Ценный объект промысла .А еще - это название рыбы и женское имя. (Сима)9. Как называется хищный зверь рода больших кошек семейства кошачьих, имеющий полосатую окраску. (Тигр)3. Объяснение нового материала Кроссворд отгадали – юными специалистами в области природоведения вы стали. Молодцы, знаете какие деревья, растения произрастают, какие рыбы и животные обитают в России. А вот о самой большой проблеме вы, наверное, и не догадываетесь. 5. Просмотр фильма. Видео фрагмент представленный «АСС - ТВ».https://www.youtube.com/watch?v=InJeFy_kHsIЧто же за проблема существует в мире? Несмотря на то, что заповедники охраняются, особей белок, лосей, бурых медведей и т.д.осталось очень мало - они на грани исчезновения. - Браконьеры убивают этих животных ради наживы А что мы, на данный момент можем сделать, чтобы люди сохраняли природные богатства, бережно их использовали, защищали и охраняли «Братьев наших меньших»?Ответы учащихся. (- Мы нарисуем рисунки и подпишем их, чтобы люди берегли природу!) Но, чтобы нарисовать рисунок, давайте обратимся к кроссворду, который вы отгадали. Найдите слово по вертикали - человека-художника, который внимательно наблюдает за животными, их повадками и образом жизни. (Анималист) Слово художникам – анималистам. Выступление с презентацией.ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫДа, художники анималисты часами проводят время, наблюдая за животными, восхищаясь их цветовой окраской, гибкостью и грациозностью движений, выразительностью силуэтов. Среди них такие художники как: Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Валентин Серов.Ребята, а вот рисунки где используется текст, слоган, призыв выполняют художники дизайнеры.Слово ДИЗАЙНЕРАМ.Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.Цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме. Microsoft Office Publisher – это программа, которая поможет нам сегодня создать плакаты, буклеты, листовки. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях поможет вам внести свой вклад в сохранение природы и защиты окружающей среды. Выполнение практической части урокаЗадание № 5 и пора к практической части приступать.С помощью изобразительного искусства, ИКТ технологий, расскажите людям как красив мир, как велико наше природное богатство, и что мы, жители нашего края, несем ответственность за судьбу леса и растений, птиц и животных Пермского края. Ребята выполняют задания используя Microsoft Office Publisher.6.Подведение итога урока. Сегодня вы стали настоящими художниками! Художниками, которые внимательно всматриваются в красоту окружающего нас мира, наблюдают за животными и растениями, остро чувствуют экологические проблемы. А какие экологические потребности Вы определили для себя главными? (Потребность в чистой воде и свежем воздухе, экологически чистых продуктах и сохранении флоры и фауны)А зависят ли они от нас? А каков Ваш вклад в сохранение окружающего мира?И я, надеюсь, что, это урок Вы запомните и став взрослыми людьми, вы никогда не возьмете в руки оружие, чтобы уничтожить, погубить частичку этого прекрасного мира! Любите и восхищайтесь земной красотой! Красота спасет мир. Красота и Любовь!7. Выставка и анализ детских работ, подсчет баллов, выставление оценок.8.Домашнее задание. Рисунки выполненные в программе Microsoft Office Publisher , в защиту окружающей среды - хороши, постарались от души, молодцы! И пусть рисунки донесут до каждого сердечка, что жизнь одна, она не долговечна и в этот мир пришли сюда и ты, и я, и вся тигриная семья! Свои рисунки с призывами, разместите на улицах нашего города, в школах, детских садах, подарите прохожим, что бы дети и взрослые обратили на эту проблему внимания и не оставались равнодушными к экологической обстановке на земле, на нашей прекрасной планете!Ваш не большой вклад в сохранение природных богатств имеет большое значение для каждого из нас!9. Спасибо за урок! До скорой встречи!-765810-27432000КЕЙС1.ИНЖЕНЕРЫ – ЭКОЛОГИhttp://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CCsQFjAA&url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2013%2F4%2Frealizaciya_ekologicheskogo_obrazovaniya_cherez_uroki_matematiki.doc&ei=HsGDUZzDPKPK4ASL54CgDw&usg=AFQjCNHVPbnUuX2nCJGCRpwNMU1q8fQL1A&bvm=bv.45960087,d.bGE&cad=rjt2. ЭКОЛОГИhttp://www.youtube.com/watch?v=1pe-KV6J-uE)3. УЧЕНЫЕhttp://lib2.podelise.ru/docs/16302/index-3547-1.htmlСоставление кроссвордов в программ HotPotatoes (JCrosshttp://biouroki.ru/crossword/obshhaya-biologiya/ekologiya.html4.ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫhttp://www.sivatherium.narod.ru/postcard/vatagin1/vatagin1.htmВатагинhttp://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/Черушинhttp://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/328-hudozhnik-animalist-gorbatov-vadim-alekseevich-166-oboev.htmlГорбатов Вадим Алексеевичhttp://www.animalist.ru/?action=show_article&article=kukunovКукунов Михаил Максимовичhttp://gallerix.ru/album/SerovСеров Валентин Александрович5.ДИЗАЙНЕРЫ

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X