Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Худякова Анастасия Геннадьевна

КОНСПЕКТ НОД по экспериментальной деятельности «Опыты со льдом и снегом» в подготовительной к школе группе

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 198»КОНСПЕКТ НОД по экспериментальной деятельности «Опыты со льдом и снегом» в подготовительной к школе группе.Разработала и провелавоспитатель:Худякова Анастасия Геннадьевнаг. Новокузнецк, 2021Психолого-педагогические задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда.2. Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:познавательно – исследовательская.Форма работы с детьми: групповаяОборудование и материал: иллюстрации, изображающие явления неживой природы, дидактическая игра «Явления неживой природы», молоточек, пакет с солью, льдом, снегом, конверт, одноразовые стаканчики для снега и льда, одноразовые ложки.На столах у детей: одноразовые стаканчики для снега и льда, одноразовые ложки для опытов, зелёные и красные картонки, салфетки.Используемая литература: Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7лет»Н. Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников 4 – 7 лет»О. А. Соломенникова ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду»Деятельность воспитателя1 часть – вводнаяСоздание образовательной ситуацииДети, сегодня почтальон принес конверт от «Деда Мороза», хотите узнать, что в нем?В конверте загадки. Отгадайте первую загадку:Кто поляны белит снегомИ на стенах пишет мелом,Шьет пуховые перины,Разукрасил все витрины?Ответы детей: Зима.А какие зимние явления вы знаете?Ответы детей: метель, пурга, лед, вьюга, снег, иней, гололед.А почему всё это называют неживая природа?Правильно, эти явления и предметы не питаются, не растут, не умирают и не размножаются. В природе постоянно происходят изменения, которые называются явлениями природы.Мотивация детей на предстоящую деятельность.Воспитатель достаёт из конверта другие загадки, загадывает их детям.«Зиму пролежал и в землю убежал» (снег).«Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно» (лёд).Сегодня я приготовила снег и лёд. Очень интересно, что вы знаете о них, а что еще не знаете. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения.Дети отгадывают загадкиФормулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьмиДети, хотите сравнить снег и лёд, провести с ними опыты?Тогда приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда. Скажем слова: 1, 2, 3 – в лабораторию заходи!2 часть – основнаяУточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослымПосмотрите, у меня на столе в тазу снег и лед, Возьмите одноразовые стаканчики и ложечкой положите в один стакан -снег, а в другой -лед. Чем же похожи и отличаются снег и лед? Чтобы ответить на вопрос, проведём опыты.Опыт №1. Возьмите в руки ложки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?Снег можно проткнуть ложкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)Опыт №2. Этот опыт выполним у меня на столе, осторожно ударим молоточком сначала по снегу, а потом по льду. Какой сделаем вывод?Верно, вывод: лёд хрупкий и колется (хором). Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.Опыт №3. Продолжим сравнивать снег и лёд. Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. (Повторим хором).Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).Опыт №4. А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Будем греть снег и лёд. Что вы чувствуете?Что появилось на ладошках?Откуда взялась вода?А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд. Снег тает быстрее, чем лёд.Дети повторяют вывод хоромОпыт №5. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Почему лёд имеет форму кубика? (воспитатель показывает формы для льда). Поместите льдинки и снег в ёмкости с водой.Что произошло с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Как тает снег? Понаблюдайте за таянием льдинок и снега.А пока поиграем с пальчиками.(Пока льдинки и снег тают, проводится пальчиковая гимнастика)Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики по одному.Мы во двор пришли гулять. «Идем» по столу указательным и средним пальцами.Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.С горки мы потом катались, Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, ладошки под щеки.Теперь посмотрите, что произошло со снегом и льдинками? Сделайте вывод.Вывод: льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как она меньше размером, чем большая. (Повторяют вывод хором.) Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снег растаял быстрее. Он рыхлый и легче льда.Опыт №6. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.(Вывод делает воспитатель).Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.Игра «Хорошо – плохо»Давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?Что хорошего от снега?Для кого и когда снег – плохо?Когда лёд приносит пользу?Почему со льдом надо обращаться осторожно?Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали!Итак, давайте вспомним и еще раз расскажем, чем похожи снег и лёд и чем отличаются?Дети, вы сегодня были очень внимательные и любознательные. Молодцы!Пора возвращаться, скажет слова: 1, 2, 3 – в группу заходи.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X