Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сязина Татьяна Николаевна

конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Вместе с Мальвиной и Буратино »"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное образовательное учреждениеДетский сад №190 Кировского района ВолгоградаФормирование элементарных математических представленийв старшей группе«Вместе с Мальвиной и Буратино »Составитель: Сязина Татьяна Николаевнавоспитатель первой квалификационной категории Волгоград 2021Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);-учить последовательности расположения чисел (в числовом ряду);- закреплять количественный состав числа 3 на конкретном примере;- закрепить представление о сложении;- закрепить название геометрических фигур (овал, прямоугольник, квадрат, круг);-развивать внимание и интерес к математикеМатериал:- игрушка Мальвины и Буратины- фланелеграф, набор цифр и математических знаков, картинки (яблоко, гриб, морковь),- подносы с геометрическими фигурами (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник),-простой карандаш, цветные карандаши (3),-тетрадь Е. Бортникова «Развитие математических способностей» (стр. 12).Ход ООД:Дети стоят в кругу.Физкультминутка«А часы идут, идут…(с движениями)Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часахОтбивает каждый такт.(руки на пояс, наклоны туловища в стороны)А в часах сидит кукушка,У нее своя избушка (руки над головой соединить)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью (присесть).Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга (ходьба на месте)Повернемся мы с тобой (вокруг себя)Вокруг стрелки часовой (ходьба в другую сторону)А часы идут, идут,Иногда вдруг отстают (медленно)А порою спешат (быстро шагать на месте)Будто убежать хотят.Если их не заведут,То они совсем встают (остановиться)2. Появляется игрушка Мальвина с необычными часами (по кругу размещено разное количество цветных кружков от 1 до 7, в центре стрелка)- Поможем Мальвине найти на часах дни недели, сегодняшний день – среду.Вопросы:Какой день был вчера?Какой день будет завтра? «Стрелка, стрелка, помоги, день недели покажи»Дети рассаживаются за столы по 2 человека.3 . Работа с фланелеграфом (морковка, гриб, яблоко) линия земли.Вопросы: - Что растет над землей?- Что растет под землей?- Что растет на земле?Воспитатель после ответов детей размещает наверх яблоко, на линию – гриб, под линию – морковку.Закрепление состава числа 3Вместе произносим: Один, один, один это всего три.4. Рассматривание числового ряда с закрытыми (спрятанными цифрами)Какая цифра спряталась за звездочку, за мишку, за яблочко (3,1,5)?5. Задание: продолжи цепочку фигур :квадрат, треугольник, круг, квадрат…6. Работа за столом.Какие геометрические фигуры на подносе?Найдите фигуры у которых нет углов. Как они называются? (овал, круг)Какие фигуры имеют углы? Назовите их (треугольник, квадрат, прямоугольник).Назовите фигуру, у которой 3 стороны.7. Физкультминутка с Буратино.«Буратино потянулся….Раз нагнулся, два прогнулся,Руки в стороны развел –Ключик видно не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.На носочки встали,Ключик мы достали» -Сели, принялись за дело…Открыли тетради, где закладка –«ключик».Напоминание об осанке.Слева, наверху первое заданиеПродолжи цепочку фигур (квадрат, треугольник, круг, квадрат…)Зачеркни цифру 3 в каждом ряду.Раскрась только те предметы, которых три.Воспитатель поощряет правильно выполненные задания детьми.-Буратино! - обращается воспитатель к игрушке-Понравилось тебе, как занимались дети?- Да! А сколько интересного я узнал вместе с вами!По окончании дети помогают убирать математический материал.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X