Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Инна Викторовна Коробкина

Использование информационных технологий в профессиональной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Использование информационных технологий в профессиональной деятельностиКоробкина Инна Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Стерлитамакский химико-технологический колледж», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан inna.korobkina.1967@mail.ruВ условиях реформы непрерывного профессионального образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта одним из стратегических ориентиров развития образования является использование современных информационных технологий, основанных на принципах проблемности, формирования профессиональной компетентности, активизации творческого мышления. Выбор и эффективное применение информационных технологий в процессе обучения являются ключевым моментом в организации учебного процесса.С целью овладения учащимися информационными технологиями ГБПОУ «СХТК» располагает информационным центром, подключенным к сети «Internet». Возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний. В общепрофессиональной учебной дисциплине «Электроснабжение отрасли» выполняем курсовой проект. Одна из особенностей при его выполнении – сложность выбора методов, приемов и средств, что обусловлено небольшим их количеством. Следствием того, что в процессе его выполнения ведущей формой обучения является самостоятельная деятельность, наблюдается повышенная учебная мотивация у сильных обучающихся и низкий уровень мотивационных процессов у слабоуспевающих обучающихся. Повышение мотивации к учению добиваюсь, организуя индивидуальный подход в обучении, и в этом отношении использование компьютера как средства обучения, повышает мотивацию у обучающихся, особенно на начальных этапах обучения. Целесообразность использования компьютера в учебном процессе объясняется следующими дидактическими возможностями компьютера:развитие учебной мотивации у обучающихся;расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающихся при исследовании и систематизации учебного материала; привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;развитие познавательных способностей у обучающихся. Применение информационных технологий имеет многогранные возможности и в исследовательской деятельности. На уроках обобщения и систематизации знаний обучающиеся выполняют проектные и творческие работы, с использованием ресурсов Интернет. Данный вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, создает условия для самовыражения обучающихся, позволяет интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность занятия. Использование информационных технологий на разных этапах занятий по «Электроснабжению отрасли», «Электрическому приводу» активизирует психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации, как источника учебной информации и наглядного пособия оптимизирует учебный процесс. Визуальное представление электрооборудования, схем, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение обучающимися новых знаний и умений. Применение в учебном процессе компьютерных слайдовых презентаций позволяет:интегрировать гипертекст и мультимедиа в единую презентацию, позволяя сделать изложение учебного материала ярким и убедительным;сочетать устный лекционный материал с демонстрацией слайдов, позволяя концентрировать визуальное внимание обучающихся на особо значимых моментах учебного материала;сочетать учебный материал (лекции, интерактивные справочные материалы и т.п.) в виде презентационных программ, позволяет обучающимся использовать их для самостоятельной работы;использовать их в качестве раздаточного материала;интенсифицировать усвоение учебного материала обучающимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Возможности информационных технологий как инструмента деятельности человека и принципиально нового средства обучения приводит к появлению новых методов, средств, организационных форм контроля и более интенсивному их внедрению в учебный процесс. Контролирующие задания по общепрофессиональным учебным дисциплинам, реализуемые с помощью информационных технологий, могут быть направлены на выявление следующих знаний у обучающихся:знаний определений, фундаментальных понятий раздела, темы;знаний правил, алгоритмов, законов, формул;знаний, связанных с решением задач по теме;знаний фактов, основных положений, принципов, практических приложений. Использование информационно коммуникационных технологий в процессе контроля знаний, умений и навыков обучающихся, по общепрофессиональным дисциплинам выделяет следующие преимущества:высокая степень наглядности при проведении контроля, что способствует повышению интереса к самому предмету изучения, контролю, оценки;автоматизация проведения, оценивания результатов, подведение итогов контролирующих процедур;возможность многократного выполнения контролирующих заданий с целью интериоризации (усвоения) знаний. Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают возможность свободного распространения знаний, различных сведений и материалов.В период пандемии мы столкнулись с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание стали основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации. Смысл информатизации образования заключается в создании для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Также информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки развития общества нового типа. Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знание передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводиться технологиям. Информационные технологии упорядочили потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг. Таким образом, использование информационных технологий в обучении имеет высокую степень важности в образовании. Постоянный рост уровня технологий влечет за собой увеличение потенциальных возможностей для образовательных целей, которые реализуются и используются на практике.Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001. Выгорский Л.С. Педагогическая психология / под ред.В.В.Давыдова. /М.: Педагогика,1991. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании /М.: Педагогика,2002. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании /СПб.: СПбГУКиТ,2004. Розин М.В. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир /М.:Владос,1996. Слепенькин А. Е. Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 132-134.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X