Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Юбко Светлана Викторовна

Берегите природу

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» для детей старшей группы.Цель: Научить детей любить и охранять природу.Задачи:- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Ход занятия1 частьВступительная беседа по теме занятияВоспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.- Что такое природа?- За что мы любим природу?- Какие книги читали о природе?- Что есть в нашем уголке природы?А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».- Что растет в лесу?- Кто живет в лесу?- Кто заботится о лесе? (лесник)- Как лесники заботятся о лесе?- Какую пользу приносит лес?Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).Глеб Горбовский «Мертвый лес»:Пожар отклокотал и умер.И умер лес, отзеленел...Трагедию исчислил в суммеОдин хозяйственный отдел...Медведь ушел, удрали зайцы,Хватили горя комары,В жилищах птиц сварились яйцаОт неестественной жары. ...Стоял, как братская могила,Безрукий, безволосый лес:Что ни пихта -- иссякла сила,И что ни лиственница -- крест.Я уходил из этой жутиС большой тревогой за людей...Не люди лес сожгли, не люди! –Не человек. Злодей.Злодей.Воспитатель:- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?Дети:- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.- Рощи да леса – всему краю краса.- Растения – земли украшения.- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.- Лес – богатство и краса, береги свои леса.- Враг природы тот, кто леса не бережет.Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.Лес – это воздух для легких, влага и тень.Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.А вот защищают лес его жители:- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)ФизкультминуткаВлез опенок на пенек,Простоял один денек, А потом склонился,Чуть не свалился. Тоненький, тоненький,Ножка как соломинка. 2 частьИ сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.А теперь послушайте стихи (читают дети):1. Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни. 2. Нор звериных, птичьего гнездаРазорять не будем никогда.Пусть птенцам и маленьким зверятамХорошо живется с нами рядом. 3 частьРефлексия.О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X