Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Василевская Светлана Владимировна

проект "Богатыри Земли русской"

скачать документ

Вернуться назад

Проект в подготовительной группе детского сада на тему «Богатыри Земли русской».Актуальность проекта: Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.    Цель проекта: Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с героическими образами былинных богатырей.Задачи проекта:1)Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, о первых защитниках русской земли.2)Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях на Руси, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников.3)Знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта, приобщать к словесному искусству.4)Знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.5) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.6)Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, художественное восприятие и эстетический вкус.7)Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.8)Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.Тип проекта: познавательно-речевой. Вид проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: 2 недели.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.Предполагаемый результат:1)Формирование представлений детей о героическом прошлом русского народа, о первых защитниках русской земли.2)Расширение кругозора детей.3)Развитие компонентов устной речи детей.4)Развитие детского творчества, художественного восприятия и эстетического вкуса.5)Воспитание интереса к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.Этапы реализации проекта.I этап – подготовительный.1.Постановка цели, определение формы работы.2.Изучение методической литературы; подбор познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по теме проекта.3.Подбор технических средств обучения (мультфильмы: «Евпатий Коловрат», «Синеглазка», «Валидуб»), материалов для игровой и творческой деятельности.4.Создание мультимедийной презентации «Богатыри – легенда или быль?».5. Оснащение развивающей среды:- Книжный уголок: А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; А.Афанасьев «Фома Беренников», «Буря-богатырь»; А.Толстой «Былины», сборники «Русские богатыри» и «Богатырские сказки», Е.Николаева «Чудо-богатыри Земли русской».-Уголок речевого развития: репродукции картин художников (В.Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», «Битва на Калиновом мосту»; Н.Рерих «Илья Муромец», Васильев «Настасья Микулишна»), дидактические игры: «Богатыри», «Узнай по описанию», «Угадай, о ком говорю».- Уголок познания: иллюстрации с изображением богатырей и их вооружения; дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери богатыря в поход».- Уголок изо: раскраски по теме «Богатыри Земли русской».- Спортивный уголок: комплекс утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта.II этап – основной.1.НОД.- Речевое развитие: чтение былин «Святогор-богатырь», «Как Илья Муромец от Святогора меч получил», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Никита Кожемяка», «Садко»; беседа по картине В.Васнецова «Богатыри», Н.Рериха «Илья Муромец»; знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках; составление с детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем»; дидактические игры: «Богатыри», «Узнай по описанию», «Угадай, о ком говорю».- Познавательное развитие: просмотр мультфильмов «Евпатий Коловрат», «Синеглазка», «Валидуб» и презентации «Богатыри – легенда или быль?»; рассказ воспитателя о Древней Руси и ее защитниках; беседа о богатырях-стихиях и богатырях-людях; дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери богатыря в поход».- Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Откуда пошла Русская земля», «Россия – родина моя»; сюжетно-ролевые игры: «Богатыри в дозоре», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Вооружение богатырей», раскрашивание картинок на тему «Русские богатыри», рисование на тему «Портрет Ильи Муромца», аппликация «Богатырский щит», конструирование из бумаги «Меч».- Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет («Сбей богатыря с коня», «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий богатырь», «Дорога препятствий», «Забрось палицу в логово Соловья-разбойника»), утренней гимнастики по теме проекта; подвижные игры: перетягивание каната, «Наш Алеша – молодец», «Чья дружина быстрее соберется», «Выручай», «Не попадись»; физкультминутки: «Богатыри», «Мы теперь богатыри»; пальчиковая игра «Русь идем мы защищать». 2.Совместная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов. - Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.- Рассматривание иллюстраций, книг, репродукций картин по теме проекта.- Подбор произведений для книжного уголка.- Чтение былин, сказок о богатырях.- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые игры по теме проекта.3.Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. III этап – заключительный.- Выставка детских рисунков на тему «Портрет Ильи Муромца», выставка работ по лепке «Вооружение богатырей», выставка поделок из бумаги «Меч», выставка работ по аппликации «Богатырский щит».- Консультации для родителей «Патриотическое воспитание в семье» и «Русь богатырская». - Подведение итогов по реализации проекта, спортивное развлечение «Юные богатыри».Выводы: Проект «Богатыри Земли русской» способствовал формированию представлений детей о героическом прошлом русского народа, о первых защитниках русской земли; расширению кругозора детей; развитию компонентов устной речи, детского творчества, художественного восприятия и эстетического вкуса;воспитанию интереса к национальной культуре, чувства гордости за своих предков.Приложение.Пословицы о Русских Богатырях.Богатырь умрет, имя его останется.Славна богатырями земля русская.Богатырская рука однажды бьёт.Богатырь умрёт – слава его воюет.Не родом богатырь славен, а подвигом.Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.Русский в словах горд, в делах твёрд.Каждый сам себе богатырь, а все вместе силушка русская, силища богатырская.Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять. Пословицы о Родине из былин.Славна богатырями земля русская.Доброе слово – половина счастья.Не ищи красоты – ищи доброты.Делать людям хорошее – хорошеть самому.Смелость силе воевода.Кто смел, тот на коня сел.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.На Руси не все караси, есть и ерши.Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.Бой отвагу любит.Славу свою добывай в бою.Не силою дерутся, а умением.Вражда не делает добра.Без смелости не возьмешь крепости.Бой – святое дело, иди на врага смело.За край свой насмерть стой.Кто честно служит, с тем слава дружит.Жизнь дана на добрые дела.Храбрость – сестра победы.Родная земля и в горсти мила.Бой отвагу любит.Физкультминутки: 1)«Богатыри».Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)Он силён, он здоров,Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)Метко палицу бросал,На границе стоял,Зорко - зорко наблюдал,Подрастём мы и, смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)Станем, как богатыри. 2)«Мы теперь богатыри».Дружно встанем – раз, два, три –Мы теперь богатыри.Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим,Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек, и направо, и еще, через левое плечо.Буквой «Л» расставим ноги,Точно в танце руки в боки,Наклонились влево, вправо –Получается на славу!Загадки.1)Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут. (кольчуга)2)Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (шлем)3) Оружие это трудно поднять, Не просто поднять, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч, Ну что догадались? Конечно же… (меч)4)Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит, Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)Стихотворение «Три богатыря».Вечерняя тает заря,Клубятся над степью тучи.Три сказочных богатыряКоней оседлали могучих.От силы жестокой вражьейНарод берегут ониИ грозно стоят на стражеНашей родной земли!Пальчиковая гимнастика «Русь идем мы защищать».Раз, 2, 3, 4, 5, (пальчики «здороваются»)Русь идем мы защищать. (указательные и средние пальцы «идут» по столу)Нам помогут щит и меч (ладонь и скрещенные указательные пальцы)Родину навек сберечь. (сцепить пальцы в один кулак)Комплекс утренней гимнастики «Богатырская зарядка».I.Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, бег с изменением темпа.II.Общеразвивающие упражнения:1).Силушка богатырская.И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: 1 – руки в стороны; 2 – согнуть в локтях, сжав кулаки; 3 – разогнуть; 4 – опустить.2). Надели шлем.И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 –поворот головы влево (вправо); левая (правая) рука «под козырек»; правая (левая) – на поясе.3).Надели кольчугу.И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, 4 – и.п.4). Разминка с булавой. И.п. – ноги слегка расставлены, левая рука на поясе, правая рука внизу со сжатым кулаком. В.: 1,2,3,4 –круговые махи правой рукой. То же с левой рукой.5). Взяли меч богатырский.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – правая рука вверх; 2 –наклон; 3 – поменяли руку; 4 – наклон.6). Богатырский щит.И.п. – ноги вместе, левая рука согнута в локте (держит щит). В.: 1 – присесть; 2 – и.п.7). Сели на богатырских коней.Бег на месте, высоко поднимая колени – 1 – 8; ходьба на месте - 1 – 8.8). Упражнение на дыхание.III.Заключительная ходьба.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X