Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Сергеевна Лактионова

Конспект НОД на тему «Поможем Незнайке» в группе среднего дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД на тему «Поможем Незнайке»в группе среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, времена суток, соотносить цифру с количеством предметов.Программные задачи:Образовательные:- закрепить знание детей о геометрических фигурах;- закрепить знания о времени суток;- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.Развивающие:- развивать внимание, память, воображение мышление;- развивать мелкую моторику;Воспитательные:- воспитывать доброту, желание помочь другу.Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса, повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), картинки с временем суток, елочки, ежики, листочки с заданием, цветные карандаши.Предварительная работа: знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций о времени суток..Ход занятия:Дети на ковре становятся в круг, берутся за руки.Мы построим ровный круг,Справа друг и слева друг.Дружно за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся!У всех хорошее настроение?Все забыты огорчения?Я прошу вас мне сказать:Вы готовы сегодня считать и играть? (ответы детей) Мотивационный этап:- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?(Воспитатель читает детям письмо.)«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Мне Синеглазка дала задания, но я совсем разучился считать и забыл цифры! Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и прошу вас помочь выполнить задания!»2. Ориентировочный этап:-Поможем ему, ребята? Хорошие люди помогают, попавшим в беду! (ответы детей)-Для начала нужно разложить конверты с заданиями по порядку (на каждом конверте написаны числа от 1 до 5, размещают на мольберте.) - Молодцы! Справились! 3. Практический этап:-Откроем конверт с цифрой 1.(воспитатель открывает конверт) Нам нужно внимательно прослушать загадку и ответить правильно.1 задание «Геометрические фигуры».***Он похож на колесо,А еще на букву О.По дороге катитсяИ в ромашке прячется.Нрав его совсем не крут.Догадались? Это - (круг)***Из него мы строим дом.И окошко в доме том.За него в обед садимся,В час досуга веселимся.Ему каждый в доме рад.Кто же он? Наш друг - (квадрат)***Эти фигуры по городу мчат,В садики, школы развозят ребят.Едут автобус, троллейбус, трамвай.Ты на дорогу смотри, не зевай!На эту фигуру похожи дома.О чем говорю я? Ответьте, друзья!(прямоугольник)***Горы на него похожи,С детской горкой тоже схож,А еще на крышу домаОчень сильно он похож.Что же загадала я?Треугольник то, друзья.Картинки фигур висят на мольберте. После каждой загадки воспитатель просит одного воспитанника, чтобы он показал отгадку. -Как можно их назвать одним словом? (Геометрические фигуры).-Молодцы! Теперь переходим к следующей карточке. Под какой цифрой она? Правильно, под цифрой 2. (открывает конверт и зачитывает задание).2 задание «Расставь по порядку картинки» Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке.Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)Солнце светит днем, а луна (ночью)Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)Нам нужно немного отдохнуть и сделать физкультминутку.Мы играем на гармошке,Громко хлопаем в ладошки,Головой слегка качаем,Руки кверху поднимаем.Наши ручки хлоп-хлоп,Наши ножки топ-топ.Вниз ладошки опускаем,Отдыхаем, отдыхаем.-Теперь переходим к конверту под цифрой 3.3 задание «Ежики в лесу». Дети проходят за столы и садятся на стульчики.-Ребята посмотрите на доску, что на ней изображено? (ели и ежики). Скажите, какие елочки по размеру? (большие и маленькие) Сколько больших елочек? (5)Сколько маленьких?(4) Чего больше, маленьких или больших елочек? (больших елочек больше) Чего меньше? (меньше маленьких елочек). Что больше цифра 5 или цифра 4? ( цифра 5 больше, чем цифра 4) Молодцы! -Сколько взрослых ежей? (3) Сколько маленьких ежиков? (2) Что больше, цифра 3 или 2? (цифра 3 больше, чем цифра 2). Верно!-Переходим к карточке под цифрой 4.4 задание «В какую сторону».-Нам нужно вспомнить, где правая и левая стороны. Поднимите правую руку (дети поднимают правую руку). Верно. Теперь левую руку (дети поднимают левую руку). Правильно.-Посмотрите и скажите, в какую сторону идут взрослые ежи? (взрослые ежи идут в правую сторону) В какую сторону идут маленькие ежики? (маленькие ежи идут в левую сторону). Вы справились с заданием!5 задание «Цветочки».-На столе перед вами карандаши и листочки с заданиями. На них изображены цветочки. Вам нужно раскрасить только пять цветков. Внимательно посчитайте и аккуратно раскрасьте. -Теперь проверьте свое задание. Посмотрите, как выполнил ваш сосед.4. Рефлексивно-оценочный этап:-Молодцы, ребятки! Выполнили все задания! Теперь Незнайка знает, как правильно считать и запомнил геометрические фигуры. Синеглазка будет им довольна!Какое задание вам понравилось больше всего? Незнайка вам в благодарность за помощь дарит раскраски. Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X