Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Герлах Е.Н.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы на тему:«Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет с использованием нестандартного оборудования»Цель: Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:  обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи детей;расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях  для развития мелкой моторики рук;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.Участники: родители  и воспитатели группы.Место проведения: помещение группы или муз.зал.Подготовительная работа:Оформление пригласительных открыток на мастер-класс.Анкетирование родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?» (приложение №1)Оформление памяток для родителей: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».Оформление презентации по теме: «Использование нестандартного оборудования по развитию мелкой моторики для занятий с детьми  в условиях группы».Ход мероприятия:Презентация педагогического опытаДобрый  день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время  ответить  на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Стимулируя развитие мелкой моторики, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение  и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих пособий, дети могут  взять их  в любое время и заниматься — это  различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы, шнуровки и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.Представление системы занятийПрактически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.Сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе для развития мелкой моторики рук дошкольников, которые были изготовлены в рамках реализации проекта «Озорные пальчики у девочек и мальчиков»-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.Мелкую моторику рук развивают:Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать - откручивать и т.д.;Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;Одевание и раздевание игрушек;Лепка из пластилина и теста.— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с ребятами мы.Представление презентации с демонстрацией выполнения упражнений и игр с детьми в условиях группы1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.2.Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;4. «Сенсорная клавиатура» -развиваем моторику рук, речь; учим цвета, формы;5. «Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;6.«На лыжах». На столе пред ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог.Крышки пальчики обули,Смело в них вперёд шагнули.И пошли по переулкуНа весёлую прогулку.Пальцы словно – балеринки,Но одетые в ботинки.Каждый пальчик – будто ножка,Только шаркает немножко.— развиваем моторику рук, речь;7.»Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук ;8. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;9. «Пересыпаем зерно ложками разного размера» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер;10. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;11. «Соляная пещера» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;12. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;13. «Подбери крышечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;14. «Болтики и гаечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь; изучаем размеры;15. «Тактильные дощечки», «Тактильные дорожки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения.Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами. Хороши в рисовании восковые мелки, причем, когда они ломаются  на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.Детишки любят работать с  различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином  есть  у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков  и шариков.— Уважаемые родители, а как вы дома развиваете мелкую моторику, какие используете  для этого игры и занятия? (представление памятки Приложение 2) — Ответы родителей.Хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, пальчиковая гимнастика.Биологами установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей  почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:способствует овладению навыками мелкой моторики;помогает развивать речь;повышает работоспособность головного мозга;развивает внимание, память, мышление;развивает тактильную чувствительность;Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.  Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами.  Давай  разомнем наши уставшие ручки.Проведение имитационной игры Игра с родителями из серии «Расскажи стихи руками» (приложение №3).Такие простые игры и родители могут играть с детьми дома, обыгрывая практически любые короткие детские стихотворения.Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях, но и в быту. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.МоделированиеНа улице весна – чудесное время года, когда все вокруг просыпается и наполняется жизнью! Кругом расцветают цветы. Уважаемые родители, мы предлагаем вам изготовить цветы из фоамирана и пуговиц (демонстрация итога работы). Родителям предлагаются шаблоны цветов из картона, которые они переносят на фоамиран. И с помощью тонкой вязальной проволоки собирают цветок, используя пуговицы двух размеров.Мы оформим сделанными вашими руками цветы в букеты, которые будут украшать столы в нашей группе.  5. РефлексияИ в заключение нашей встречи, нам хотелось бы, чтобы вы оценили проделанную сегодня работу: что вам понравилось, что – нет, приобрели ли вы нужный опыт для того, чтобы помогать вашим детям развиваться правильно. Предлагаем Вам оценить (отметить на лепестке в круге) по 10 бальной шкале каждый из вопросов зафиксированный на ромашке: 10 - все понравилось, буду использовать; 1 – зря потрачено время, информация востребована не будет.Всех благодарим за работу!Приложение 1 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПросим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?»ФИО родителя, заполняющего анкету ________________________________Знаете ли Вы, что такое мелкая моторика? а) Знаю.       б) Смутно представляю.           в) Не знаю.2. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным?       а) Да       б) Нет.       в) Затрудняюсь ответить.3.Знаете ли Вы, как развивать мелкую моторику рук детей? а) Знаю.       б) Смутно представляю.           в) Не знаю. 4. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме? ________ Если «да», отметьте, что из перечисленного есть в арсенале Вашего малыша— Шнуровки.— Вкладыши.— Кубики (пластмассовые или деревянные).— Мелкий конструктор.— Дидактические кубы.— Мозаики.— Пазлы, разрезные картинки.— Пирамидки.— Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).— Специальная детская литература с пальчиковыми играми. 5. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? а) Да.      б) Иногда.         в) Нет. 6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? а) Да.      б) Иногда.         в) Нет.7. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) а) Да.      б) Иногда.         в) Нет.Уважаемые родители!Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопониманиеПриложение 2.Развитие мелкой моторики в домашних условиях.Упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).3. Лепить из теста печенье.5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.7. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.8. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).9. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.10. Помогать перебирать крупу.11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.12. Собирать на даче или в лесу ягоды.13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.14. Вытирать пыль, ничего не упуская.15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.16. Перелистывать страницы книги.17. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Приложение 3РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ«Капуста»Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки)Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке)Мы купусту солим, солим,Мы капусту жмем, жмем, жмем.В бочки плотно набиваем (ладошками от себя)И в подвалы выставляем.(ладошки в замок, качаем)Ох и вкусная капуста! (погладить по животу)«Апельсин»Мы делили апельсинМного нас, а он одинЭта долька для ежа, (складывать пальчики в кулачок)Эта долька для чижа,Эта долька для котят,Эта долька для утят,Это долька для бобра,А для волка — кожура! (встряхнуть кистями рук)«Машина»Би-би-би гудит машина (стучим кулачками)Тук-тук-тук мотор стучит (хлопаем ладошками)Едем, едем. едем. едем (топаем ногами)Шины трутся о дорогу (трем ладошками)Шу-шу-шу они шуршатБыстро крутятся колеса (покрутить руками перед собой)Та-та-та они спешат!«Дом»На полянке дом стоит, (ладошки вместе домиком)Ну а к дому путь закрыт.(поворачиваем ладошки)Мы ворота открываем ( открываем ладошки)В гости всех вас приглашаем!(махаем ладошками)«Тук да тук»Тук да тук, тук да тукРаздаётся всё вокруг (стучим кулачками)Строим дом, дом большой (руки над головой)И с крылечком и с трубой!( рука влево, другая рука вверх)«Комар»Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж,Летят осы вокруг носа, с-с-с-с,Летит комар, на лоб — оп,А мы его хлоп и к уху, з-з-з-зОтпустим комара? Отпустим!«Прогулка»Раз, два, три, четыре, пятьМы во двор пошли гулять (шагаем пальчиками)Бабу снежную лепили (лепим руками комок)Птичек крошками кормили,С горки мы потом катались, (правой ладошкой катаемся с левой)А еще в снегу валялись (переворачивать ладошки)Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)Суп поели,  (едим суп)Спать легли (ладошки под щечку)!«Строим стенку»Строим стенку (ставим ладонь на ладонь)Выше, выше, выше, вышеДобрались уже до крыши ( соединяем ладони над головой)Прорубили  мы окошко (соединяем указательные и большие)И дверцу для кошки (кистями рук показываем дверцы)И дырочку для мышки (из пальчиков -колечко)Пи-пи-пи-пи-пи!«Ёлочка»«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»Шишечки, показывают кулачкиИголочки, указательные пальцыШарики, пальцы сжимают в кругФонарики, показывают «фонарики»Зайчики, показывают «ушки зайца»И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другуЗвезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцамиЧеловечки, ставят средний и указательный пальцы на колени«Кот на печи»Кот на печи стучат кулачком о кулачокСухари толчет,Кошка в окошке показывают, как шьют иголкойПолотенце шьет.Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти внизНа печке сидят,      и качают головой вправо-влевоНа печке сидятДа на котика глядят показывают руками «очки»Все на котика глядятИ сухарики едет щелкают зубками

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X