Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пивень Ольга Витальевна

конспект занятия Искусство – быть оратором

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по ознакомлению с профессиями для детей школьного возраста «Искусство – быть оратором»Задачи: ввести детей в мир ораторского искусства, развивать умения убеждать посредством устной речи; развивать навыки речевой культуры - ораторского мастерства; познакомить с профессиями, обладатели которых должны иметь ораторское мастерство( экскурсовод, телеведущий, адвокат);воспитывать положительное отношение к труду и его результатам.Оборудование: скороговорки для чтения детьми, напечатанная фраза «Я тебе говорила, что билеты в наш театр стоят 30 рублей», напечатанное стихотворение А.А. Фета.Ход.Воспитатель: Умен ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал!Ребята! Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, четко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. В жизни бывают такие ситуации, когда необходимо будет красиво подать себя или свою работу.Как должен человек произнести свою речь так, чтобы слушающие сказали о нем «Вот это оратор! Надо же, как красноречив!».(ответы) Речь должна быть: – Правильной, – Информативной, – Эмоциональной.Древнегреческий философ Аристотель считал, что “красноречие – это счастье”, потому что оно помогает человеку быть понятым другими.Красноречие (ораторская проза) – живая публичная речь, получившая художественную обработку.Ораторское искусство – это особое мастерство выступающего. Ораторами не рождаются, ораторами становятся. Ораторами не рождаются и, значит, этому мастерству можно и нужно учиться.Все люди, которым в своей работе приходится быть ораторами, обязательно должны пройти курс постановки голоса во имя защиты своего здоровья и даже жизни.Давайте выполним одно из его упражнений - произнесем четко и ясно скороговорки:-Перепел перепелку и перепелятВ перелеске прятал от ребят.-Шел косой козел с косойПришел косой козел с косой.-У осы не усы, не усищи, а усики.-Наш Полкан попал в капкан.-Шесть мышат в камышах шуршат.-У пеньков опять пять опят.-У ежа ежата, у ужа ужата.-Проворонила ворона вороненка.-Сшила Саша Сашке шапку.-Баран-буян залез в бурьян.-От топота копыт пыль по полю летит.-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Воспитатель: Слово – это не игрушечный шар, летящий по ветру. Это орудие работы. Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи. Высокий уровень культуры речи предполагает совершенствование техники речи:Дикция – это четкость и ясность произношения, слов, и отдельных звуков и фраз.Звукопроизношение– умение четко и правильно произносить отдельные звук.Темп речи – число слов, произносимых в минуту. Оптимальный темп – 120 слов минуту.Тембр голоса – это звуковая окраска голоса, которая создает оттенки голоса.Интонация – выделение голосом отдельных отрезков речи, слов, фраз, предложений.Упражнение “Выделение интонацией”Произносим фразу «Я тебе говорила, что билеты в наш театр стоят 30 рублей», выделяя интонацией по очереди каждое слово. Мы видим, как меняется смысл фраз.Воспитатель: Нет эмоций, нет красоты передачи информации и аудитория начинает отстраняться. Смена интонаций, выделение голосом основных мыслей и поддержка речи красивыми жестами сыграют свою роль. Вас запомнят, оценят. Задание: прочитать выразительно стихотворение А.А.Фета. – деловым голосом, игривым, грубым, нежным)Я долго стоял неподвижно,В далёкие звёзды вглядясьМеж теми звёздами и мноюКакая-то связь родилась.Я думал…не помню, что думал;Я слушал таинственный хор,И звёзды тихонько дрожали,И звёзды люблю я с тех пор…-Ораторы используют крылатые слова, пословицы, поговорки. Родиной ораторского искусства считают Древнюю Грецию. Здесь по законам страны каждый должен был защищать себя в суде сам, а для этого нужно было уметь говорить.Воспитатель: Какие профессии вы можете назвать, которые относятся к ораторскому искусству.(ответы детей) Динамическая пауза.Мы старались, мы училисьИ немного утомились.Сделать мы теперь должныУпражненье для спины.(Вращение корпусом вправо и влево.)Мы работаем руками.Мы летим под облаками.Руки вниз и руки вверх.Кто летит быстрее всех'?(Дети имитируют движения крыльев.)Чтобы ноги не болели.Раз - присели, два - присели.Три. Четыре. Пять и шесть.Семь и восемь. Девять, десять.(Приседания.)Рядом с партою идем,(Ходьба на месте.)И садимся мы потом.(Дети садятся за парты.)Воспитатель: Ребята, кто всегда встречает посетителей музеев? (Экскурсовод, гид) Раньше экскурсоводом мог назвать себя чуть ли не любой гражданин, который хотел дополнительно заработать в летнее время. Учителя истории и литературы, студенты с удовольствием проводили экскурсии в курортных зонах. Но в начале 70-х годов экскурсоводами себя могли называть только люди прошедшую специальную подготовку или имевшие образование по туризму.…Профессия гида является одной из самых востребованных, так как с каждым годом туризм развивается всё быстрее. Задача экскурсовода расширить кругозор людей. Благодаря их работе туристы становятся более образованными, культурными. Возможно, после экскурсии человек начнёт читать книги на определенную тему, искать материалы в Интернете, тем самым, расширяя свой кругозор. Такое желание возникает обычно только после проведённого дня бок о бок с настоящим профессионалом и интересным рассказчиком.Экскурсовод должен досконально знать историю того края, который является предметом экскурсии. Турист может задать каверзный вопрос, а гид обязан знать ответ. Дикция у экскурсовода должна быть идеальна.Люди этой профессии постоянно работают на ногах — это очень сложно выдержать физически не подготовленному человеку. Летом в 40-градусную жару хочется сидеть в тени и пить сок, а экскурсовод в это время должен выполнять свои обязанности, не смотря на погодные явления.Чтобы получить работу экскурсовода, нужно окончить Институт туризма или пройти курсы. -Ребята, как вы думаете, зачем нужен телеведущий, что он делает? (ответы детей). -В наш скоростной информационный век многие привыкли самостоятельно искать новости: в Интернете или печатных изданиях. Но не утратила своей актуальности и профессия телеведущего. Телеведущий ведёт передачу и берёт интервью у участников передачи. Что такое интервью? (ответы детей). Интервью – это диалог между ведущим и участниками передачи на определённую тему.Большинством людей признается, что факты остаются сухими, безадресными и безжизненными до тех пор, пока не будут озвучены другим человеком. Профессия телеведущего возникла в 30-е годы ХХ века, когда в мире начались регулярные телепередачи. Обладатели первых телевизоров считали настоящими кумирами ведущих, которые передавали с экрана прогнозы погоды, сообщали о новостях внешней и внутренней политики. Каждый из этих людей был индивидуальностью, они становились для многих как бы членами семьи, их знали все и все им доверяли.Лицом любого телеканала, новостного или развлекательного, всегда являлся ведущий, а не директор и не режиссеры. Поэтому от ведущего во многом зависит популярность не только конкретной программы, но и канала.Главными и наиболее очевидными требованиями к претенденту на должность телеведущего являются приятный внешний вид, грамотность речи, хорошая дикция, способность к командной работе. Ведущий должен уметь понятно и доступно излагать свои мысли, концентрироваться на работе, преодолевая боязнь камеры. У профессии телеведущего масса плюсов: известность, узнаваемость, популярность, возможность стать знаменитым. Но есть в ней и свои минусы: популярность со временем разочаровывает, как и необходимость «держать лицо», независимо от жизненных обстоятельств, настроения, усталости.Конечно, случай стать телеведущим может подвернуться совершенно неожиданно, когда его совершенно не ждешь. Но все же лучше, не полагаясь на случайности, окончить факультет журналистики. -Ораторское искусство в России гордится яркими представителями судебного дела. Речь судебного оратора (адвоката) особенно ответственна, его слова часто решают судьбу человека; его задача – убедительно и достоверно доказать виновность или невиновность подозреваемого.Юридическая помощь различным организациям и частным лицам является обязанностями адвоката. Истоки зарождения профессии адвокат теряются в глубине веков. Известно, что уже в Древней Греции и Риме. Профессия адвоката всегда была привлекательной для людей, стремящихся к успеху и достатку. Ничего не поменялось - по-прежнему существуют суды и, по-прежнему, адвокаты защищают в них людей.Во все времена адвокаты были востребованы в обществе. Эта очень сложная и многосторонняя специальность, как никогда, актуальна в наше время. Грамотная стратегия защиты, требует от адвоката умения строить свою линию поведения в суде, досконального и безусловного знания законов, беспристрастности и неподкупности. Одна из самых престижных и уважаемых профессий общества – профессия адвоката, уникальна уже тем, что защищает основные ценности нашего общества – свободу и права граждан. Это, несомненно благородное дело, которое помогает очень многим (особенно несправедливо осужденным или просто оступившимся людям) получить еще один шанс на свободную и достойную жизнь.Непреклонность позиции, требует некоторой осторожности в повседневной жизни. Адвокат – персона, стоящая на стороне закон и этот закон всегда заботится том, чтобы его защитить от неприятностей, а знание кодексов законодательства, помогает адвокату даже в бытовых проблемах. В очень многих ВУЗах нашей страны можно поступить на специальность по обучению ведения адвокатской практики. Окончив институт, начинающему адвокату, прежде чем вести крупные и значимые дела, придется пройти большую практику под началом более опытного коллеги, для того, чтобы набраться опыта в этой сложной, но интересной профессии. Воспитатель: Каждый должен верить в себя, работать над собой и обязан знать, что сказать и как это сказать.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X