Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Алтымышева Лунара Карыбековна

Конспект занятия для средней группы "Воздух "

скачать документ

Вернуться назад

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 17 «СКАЗКА"Конспект открытого занятия «Воздух « по экологическому воспитанию в средней группе Подготовила:Алтымышева Л.К. Воспитатель средней группы 1. Тема занятия:”Воздух и его свойства “.Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие;художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;-закрепить представления детей о воздухе,его свойствах;-способствовать формированию у детей познавательного интереса;-продолжать закреплять навыки проведения опытов.Развивающие:Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность ,внимание;-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные:-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;-воспитывать доброе отношение и уважение к своим товарищам;-воспитывать интерес к экспериментированию.Оборудование:лупа, фартуки, полиэтиленовые мешочки( по количеству детей) , бумажные листы , ёмкости с водой и трубочки коктейльные( по количеству детей), шары с воздухом и водой ,мыльные пузыри, игрушки. ХОД НОДВоспитатель: Здравствуйте, ребята!Я рада приветствовать в нашей лаборатории юных исследователей и гостей. Приветствие Встанем рядышком, по кругу, Скажем” Здравствуйте!”друг другу. Нам здороваться не лень: Всем “Привет” и” Добрый день”! Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся .Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час .Но невидим он для нас !Что это? Дети: Воздух! Воспитатель:Правильно это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть волшебная лаборатория.А какие правила поведения в лаборатории вы знаете? Дети: Не шуметь! Не толкать товарищей! Не трогать без разрешения предметы, которые находятся лаборатории. Воспитатель: Молодцы! Незнайка (появляется из- за стола): Здравствуйте ребята! А что это вы собираетесь тут делать? Воспитатель:Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.Незнайка: О воздухе?А кто видел этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда его не видел, а вы ребята? У меня есть лупа ,и я докажу что его нет.Воспитатель: Скажите ребята Незнайке, вы видите воздух вокруг нас?Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Раз мы его его не видим, значит какой воздух? Дети: Невидимый. Незнайка: Вот- вот, невидимый!Значит его нет.Воспитатель:Погоди, Незнайка я вот тоже воздух не видела ,но знаю что он вокруг нас. Незнайка :А я вам не верю! Докажите,что этот самый воздух есть! Воспитатель:Ребята, давайте докажем Незнайке , что воздух всё таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать .Хотите я научу вас ловить воздух? Дети:Да!Опыт 1.”Поймай невидимку “Воспитатель:Возьмите полиэтиленовый пакет .Что в нем? Дети: Он пустой. Воспитатель: Смотрите какой он тоненький. Набираем в пакет воздух. Молодцы, какие вы быстрые! Соединяем кончики пакета.Он полон воздуха и похож на подушку или на воздушный шарик. Теперь развяжем пакет и пустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети:В нём нет воздуха.Вывод: Чтобы увидеть воздух его надо поймать и мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете.А какого цвета воздух?( ответы детей) У меня есть фонарик, давайте посвятим на пакет. Что вы увидели? Дети: Свет. Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета ,то есть прозрачный.Вот вам и первое свойство воздуха- прозрачный, бесцветный.Незнайка : Как интересно, теперь я знаю, что есть воздух. Только воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Воспитатель:А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Василиса, мы сейчас проверим. Опыт 2. “Воздух в человеке” Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку опущенную в воду, что происходит? Дети: Появляются пузырьки.Воспитатель: А пузырьки,ребята это и есть воздух.Воздух легче воды ,поэтому он лопается. Вывод: Значит воздух есть внутри нас,мы дуем в трубочку и он выходит. А сейчас мы попробуем нарисовать с помощью воздуха.Возьмите трубочку ,поднесите к капельке краски и подуйте.Что у вас получилось?(ответы детей).Воспитатель:А как вы думаете,в других предметах есть воздух ?Дети: Да.Незнайка:Аа,я понял.Воздух есть в детском саду и в человеке,больше его нигде не существует. Воспитатель:Незнайка , воздух есть повсюду.Сейчас мы с ребятами поиграем ,после докажем это.Физминутка.Мы надуем все пузырьМыльный и воздушный.В небо быстро он взлетитИ разгонит тучи.Побежим мы по дорожкам,Захотим его догнать. Но пузырь летит так быстроИ его нам не поймать. Дидактическая игра"Где спрятался воздух?».Воспитатель:Незнайка ,у меня есть ёмкость с водой.Мы с ребятами докажем тебе,что воздух существует во всех предметах,где то больше,где то меньше.Незнайка:У меня есть сундучок с игрушками(достает из сундучка мячик,ключи,кораблик,камень).Воспитатель:Хорошо, Незнайка .Докажем с твоими игрушками.Смотри ,я отпускаю все предметы в воду.Вывод:Предметы внутри которых есть воздух будут плавать,в которых нет воздуха утонут.Но ,если воздух попадёт внутрь предмета и вода вытолкнет воздух,то этот предмет утонет.Показ картинки (надувные матрацы,спасательный круг).Незнайка :Теперь я знаю,внутри предметов ,где кажется пусто,там спрятался воздух.Воспитатель:Всё верно,Незнайка . Я добавляю шар с водой и шар наполненный воздухом.Как вы думаете,ребята они будут плавать.(ответы детей)Воспитатель:Правильно,ребята.Шар с водой утонет,потому что вода тяжелее,чем воздух. Воспитатель:Незнайка ,эти же предметы можно передвигать воздухом.Для этого нам нужно носом набрать воздух,и выдохнуть ртом.Созданный потоком воздуха ветерок,раздувает паруса,и кораблики плывут.Показ картины(Парус).Незнайка:Это вы дуете,воздух толкаете.А если не дуть,как ещё можно сделать ветер?Опыт3С веером.Воспитатель:Ребята,давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!Помашите сначала веером на себя,потом друг на друга.Что вы чувствуете?Дети:В лицо дует ветерок.Воспитатель:Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть.Дидактическая игра"Угадай запах".Воспитатель:Ребята, можно попробовать воздух на вкус? А воздух пахнет?(ответы детей).Я раздам вам киндеры,а вы скажите у кого какой запах(чеснок,лимон,пустой).Вывод:Воздух не имеет запаха,вкуса.Воздух имеет свойство передавать запахи других предметов.Итог занятия.Игра с мячом»Что тебе понравилось?».Вопросы-ответы:Что тебе понравилось?Воздух какой?Как можно увидеть воздух?Воздух легкий или вода легкая?В пустых предметах есть воздух?Внутри людей есть воздух?Какой запах у воздуха?Какой вкус у воздуха?Незнайка::Вот спасибо!Как много я сегодня узнал о воздухе.Без воздуха ничто живое не может жить.Ветер-это движение воздуха!Воспитатель:Хорошо,что Незнайке все понравилось, и что он получил много новых знаний!А вам ребята,понравилось наше путешествие в лабораторию?А сейчас мы пойдем с ребятами на улицу дышать свежим воздухом Воспитатель:Досвиданья,Незнайка!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X