Подать заявку
Вернуться назад
Двери театра – открыты для всех…Многие дети с особенностями в развитии имеют отставание не только в физическом, психическом, но и в речевом развитии. Наша группа – это дети со сложным дефектом. В своей работе с такими детьми мы уже на протяжении четырех лет применяем различные технологии и методы, направленные на коррекцию нарушений наших детейОдним из методов коррекции - является театрализованная деятельность, которая помогает детям более глубоко познавать окружающий мир, развивать свои способности в общении друг с другом, взрослыми, позволяет обогащать их собственные эмоции, переживания друг за друга, помогает раскрепостить детей, регулировать и контролировать поведенческие реакции. Дети учатся запоминать роли, действия, а это значит, что происходит развитие произвольной памяти, расширяется словарь детей, идет работа над интонацией и выразительностью речи. Расширяются границы жизни детей: дети входят в различные общества и становятся членами более широкой социальной группы.Чтобы дети были заинтересованы театрализованной деятельностью, проявляли свои начальные творческие способности, мы читаем детям небольшие сказки, рассказы, сценки, потешки, рассматриваем и обсуждаем иллюстрации к этим произведениям, слушаем их в аудиозаписях, смотрим видеофильмы. Развитие сценических навыков и умений начинаем с небольших игровых действий: это движения, коллективное пение, артикуляционные игры с мимикой, жестами, разучиваем небольшие групповые танцевальные этюды. В работе использовали такие методы, как коррекционно – развивающие игры, логоритмические игры, различные упражнения на дикции с логопедом, пальчиковые игротренинги для развития моторики рук.В нашей группе имеется театрализованный уголок, где есть все необходимое для этого вида деятельности: различные ширмы, театры – кукольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, магнитный. Имеется театр «Куклы – ложки, куклы – поварешки», театр из коробочек. В свободном доступе имеются для детей различные маски, костюмы, другие дополнительные атрибуты. Созданы все условия для вариативного моделирования.Дети выступали не только перед детьми других групп, но и на муниципальных семинарах в других учреждениях города. Первым большим выступлением детей был показ потешки «Кошкин дом». Ведущая роль здесь отводилась педагогу, который рассказывал потешку, а дети выполняли действия героев. Дети великолепно выполняли свои роли, взаимодействовали друг с другом, их эмоциям не было предела. В дальнейшем элементы потешки они повторяли в своих играх. Интерес вызвала у детей песенка «Жили у бабуси два веселых гуся». Здесь дети учились подражать друг другу. На роль гусей мы взяли ребенка, у которого имеется речь и ребенка, который не говорит вообще, но понимает обращенную к нему речь. Ребенок с отсутствием речи повторял абсолютно все действия, мимику, которые выполнял говорящий ребенок. Оба успешно справились с ролью гусей. К показу сказки «Зайцы и волк», мы привлекли несколько детей из другой группы. Не смотря на то, что дети были разного возраста, с разными диагнозами в развитии, они смогли общаться и взаимодействовать друг с другом, они совместно подхватывали различные движения, выполняли их, переживали друг за друга, радовались тому, что у них все получилось. У детей наблюдались позитивные эмоции во взаимодействии с другими детьми. В этом учебном году мы с успехом показывали инсценировку «Ехал Ваня на коне». Наш опыт показывает, что дети стали более уверенными в себе, у них расширился круг представлений об окружающем их мире, дети стали более выносливы в эмоциональном контакте, они хорошо адаптировались в ближайшем для них окружении, а значит, в дальнейшей жизни у них будет меньше трудностей. г.Апатиты, Мурманской обл. МБДОУ №10 г. АпатитыПедагог: Лисова Н.П.
Автор публикации: Нина Павловна Лисова
"Двери театра - открыты для всех"
скачать документВернуться назад
Двери театра – открыты для всех…Многие дети с особенностями в развитии имеют отставание не только в физическом, психическом, но и в речевом развитии. Наша группа – это дети со сложным дефектом. В своей работе с такими детьми мы уже на протяжении четырех лет применяем различные технологии и методы, направленные на коррекцию нарушений наших детейОдним из методов коррекции - является театрализованная деятельность, которая помогает детям более глубоко познавать окружающий мир, развивать свои способности в общении друг с другом, взрослыми, позволяет обогащать их собственные эмоции, переживания друг за друга, помогает раскрепостить детей, регулировать и контролировать поведенческие реакции. Дети учатся запоминать роли, действия, а это значит, что происходит развитие произвольной памяти, расширяется словарь детей, идет работа над интонацией и выразительностью речи. Расширяются границы жизни детей: дети входят в различные общества и становятся членами более широкой социальной группы.Чтобы дети были заинтересованы театрализованной деятельностью, проявляли свои начальные творческие способности, мы читаем детям небольшие сказки, рассказы, сценки, потешки, рассматриваем и обсуждаем иллюстрации к этим произведениям, слушаем их в аудиозаписях, смотрим видеофильмы. Развитие сценических навыков и умений начинаем с небольших игровых действий: это движения, коллективное пение, артикуляционные игры с мимикой, жестами, разучиваем небольшие групповые танцевальные этюды. В работе использовали такие методы, как коррекционно – развивающие игры, логоритмические игры, различные упражнения на дикции с логопедом, пальчиковые игротренинги для развития моторики рук.В нашей группе имеется театрализованный уголок, где есть все необходимое для этого вида деятельности: различные ширмы, театры – кукольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, магнитный. Имеется театр «Куклы – ложки, куклы – поварешки», театр из коробочек. В свободном доступе имеются для детей различные маски, костюмы, другие дополнительные атрибуты. Созданы все условия для вариативного моделирования.Дети выступали не только перед детьми других групп, но и на муниципальных семинарах в других учреждениях города. Первым большим выступлением детей был показ потешки «Кошкин дом». Ведущая роль здесь отводилась педагогу, который рассказывал потешку, а дети выполняли действия героев. Дети великолепно выполняли свои роли, взаимодействовали друг с другом, их эмоциям не было предела. В дальнейшем элементы потешки они повторяли в своих играх. Интерес вызвала у детей песенка «Жили у бабуси два веселых гуся». Здесь дети учились подражать друг другу. На роль гусей мы взяли ребенка, у которого имеется речь и ребенка, который не говорит вообще, но понимает обращенную к нему речь. Ребенок с отсутствием речи повторял абсолютно все действия, мимику, которые выполнял говорящий ребенок. Оба успешно справились с ролью гусей. К показу сказки «Зайцы и волк», мы привлекли несколько детей из другой группы. Не смотря на то, что дети были разного возраста, с разными диагнозами в развитии, они смогли общаться и взаимодействовать друг с другом, они совместно подхватывали различные движения, выполняли их, переживали друг за друга, радовались тому, что у них все получилось. У детей наблюдались позитивные эмоции во взаимодействии с другими детьми. В этом учебном году мы с успехом показывали инсценировку «Ехал Ваня на коне». Наш опыт показывает, что дети стали более уверенными в себе, у них расширился круг представлений об окружающем их мире, дети стали более выносливы в эмоциональном контакте, они хорошо адаптировались в ближайшем для них окружении, а значит, в дальнейшей жизни у них будет меньше трудностей. г.Апатиты, Мурманской обл. МБДОУ №10 г. АпатитыПедагог: Лисова Н.П.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192