Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кирпу Лилия Ивановна

Роль педагога в подготовке учащихся к публичному выступлению в учреждениях дополнительного образования

скачать документ

Вернуться назад

Роль педагога в подготовке учащихся к публичному выступлению в учреждениях дополнительного образованияКирпу Лилия Ивановна«Когда человек – артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать».К.СтаниславскийНынешний этап развития России является переходным периодом в социально-экономической и политической сфере, в связи с чем происходит переоценка эффективности образовательной системы и дополнительного образования в том числе, активизация инновационных процессов. Актуальные проблемы в рамках данного вопроса: разработка инновационных педагогических технологий в УДО (применение личностно-ориентированного подхода в работе, дифференцированное обучение), трансформация роли педагога. Его стиля обучения (смена авторитарного стиля общения с учениками на демократичный). Деятельность учреждений дополнительного образования призвана раскрывать и реализовывать творческий потенциал учащихся в рамках их свободного времени. Как правило, в УДО ребенок добровольно выбирает то или иное направление обучения или деятельности, которое ему нравится, к которому у него есть способности. Также он выбирает педагога, который играет особую роль в этой системе, потому как здесь, в отличие от средней общеобразовательной школы, педагог выступает не только, как учитель, призванный обучить определенным навыкам, но и как наставник, способный пробудить интерес к тому или иному виду деятельности, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и организовать учебный процесс, исходя из индивидуальных особенностей учащихся. Педагог выстраивает доверительные отношения между собой и учащимися. Основные принципы обучения в рамках УДО: ибкость, вариативность, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии. Дети и подростки – категория, с которой работают УДО. Важность осознания подростковой эмоциональной полярности, эмоции переживаются сильнее, стресс и неудачи воспринимаются острее. Зачастую публичные выступления вызывают у учащихся тревогу, стресс, иногда происходят нервные срывы. В этой связи публичные выступления, с одной стороны, представляет собой итоговый результат овладения каким-либо видом мастерства, а с другой, являются большим испытанием не только их профессионального мастерства, памяти, концентрации внимании, но и личных качеств, таких как дисциплина, общая культура, самообладание. Поэтому учащимся необходимо овладеть механизмом саморегуляции, и педагог в этой связи, как человек, знающий тонкости концертно-исполнительской деятельности, должен обучить подопечных методам психологической подготовки к выступлению. Существует проблема так называемого эстрадного волнения – это проблема внутреннего раскрепощения на сцене, которая решается у каждого по-своему. Порой срыв выступления может привести к тяжелой психотравме, которая в дальнейшем может препятствовать ученику в продолжении его деятельности на сцене. Причины, вызывающих эстрадное волнение: неуверенность ученика в своих силах, не правильно подобранный репертуар, малознакомая обстановка и непривычные технические средства, а особенно, психологическое воздействие на ученика со стороны педагога и окружающих. Необходимо готовить ребенка к публичным выступлениям как можно раньше, с первых занятий выводить его на сцену, формируя, таким образом, позитивный опыт от выступления на сцене, общения со зрителями, т.к. именно в детском возрасте закладываются основы развития личности, а психика ребенка направлена в основном на выражение положительных эмоций. Важность для учащегося его первых успешных выступления, которые подкрепляют веру в себя, свои силы. Необходимость выработки так называемого «эстрадного самообладания» в противовес эстрадному волнению. К.Станиславский ставил эстрадное самообладание в зависимость от морального облика исполнителя. «Надо разъяснять, – пишет он, – что все эти волнения ...исходят из самолюбия, тщеславия и гордости, из боязни оказаться хуже других». Педагог сам должен быть спокоен перед выступлением, подавая личный пример. В зависимости от личных характеристик каждого воспитанника, педагог выбирает модель общения для создания позитивного психологического настроя. Некоторых детей необходимо подбадривать, акцентируя внимание на его сильных сторонах, умалчивая о недостатках. Кому-то помогает удачная шутка, дыхательные упражнения. Главная задача педагога – скорректировать психологический настрой, переориентировать «волнение-панику» на «волнение-подъем». Учащиеся должны осознавать эстрадное волнение и стресс как неотъемлемую часть своего выступления, которая демонстрирует их ответственность перед зрителями, педагогом и собой. Эти состояния ожидаемы и для выступающих, с пополнением опыта, при их появлении должны включаются особые приемы адаптации и самоконтроль. После выступления необходимо отметить удачные моменты, похвалить, замечания же лучше высказать в последующие дни после мероприятия, без использования категоричности в оценке и помнить о том, что критика должна быть конструктивна. Негативные моменты выступления следует преподносить учащимся как временные неудачи, которые случаются со всеми людьми, даже с профессионалами, а также как посыл для дальнейшего профессионального и личностного роста.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X