Подать заявку
Вернуться назад
«Специфика дистанционного обучения эстрадному вокалу в системе дополнительного образования. Плюсы и минусы».Из опыта работы педагога ОДОД гимназии № 642 «Земля и Вселенная» г. Санкт-Петербурга Алексеевой Анны Викторовны.На период дистанционного обучения, я работала в Семейном клубе педагогом по эстрадному вокалу. Это были 5 семей 1-ого года обучения в составе: 1 родитель+1 ребенок.При вступлении в объединение, конкурсного отбора обучающихся не производилось. Поэтому общий уровень знаний, умений и навыков, а также музыкальных способностей был невысоким. По результатам входной диагностики, я оценила его на 3.5 балла по 5-ти бальной шкале. В первом полугодии учебного года, велась работа над постановкой дыхания, правильным звукоизвлечением и дикцией.Это был мой первый опыт работы с детьми и взрослыми одновременно. Передо мной стояла нелегкая задача: организовать процесс обучения таким образом, чтобы было интересно и ребятам, и их родителям. Мы занимались все вместе, одной группой.В итоге, в конце 1 полугодия мы выучили вокально-инструментальную композицию на новогоднюю тематику и выступили с ней на отчетном концерте. К моменту начала дистанционного обучения были решены следующие задачи:Восп и тательн ые: -В результате работы над вокально-инструментальной композицией, обучающиеся стали сплоченным коллективом.О бразов ательн ые: - Приобрели знания, умения и навыки для дальнейшей индивидуальной и подгрупповой работы над новым репертуаром.Развивающие:- Развили певческие и слуховые способности, чувство ритма; умение координировать пение с движением и игрой на музыкальных инструментах. А также научились работать с микрофонами, петь под минусовую фонограмму и достойно выглядеть на сценической площадке. К середине учебного года сильно вырос уровень мотивации детей к занятиям и общий уровень ЗУМ всего коллектива.Благодаря этому, к моменту перехода на дистант, и родители, и дети перешли на новую форму обучения безболезненно.Мои эт апы п ер ехода н а ди ст анц и онн ое обучен и е были следующими:Шаг 1: Создание закрытой группы творческого объединения ВКШаг 2: Поиск интересного учебного материала, в том числе и выходящего за рамки учебной программы.Шаг 3: Отработка видео связи; проведение пробного онлайн урока. Шаг 4: Создание информационного чатаШаг 5: Создание собственной ежедневной музыкальной рубрики в группе ВК Шаг 6: Запись обучающих видео уроков.Шаг 7: Работа на платформе Moodle Ди ст ан ц и онн ые р е сур сы обучен и я, которые я использовала в своей работе: 1.Социальная сеть ВКонтакте:-Домашние задания с обратной связьюВидео уроки-Отчеты о работе объединения 2. Чат WнatsApp:-Информационный контент для работы с родителями-Ссылки на домашние заданияПлатформа Moodle:-Планирование работы-Системное хранилище материаловСервисы Skype, Zoom:-Онлайн занятияРодительские собранияМи н усы ди ст ан ц и он н ого обучен и я -Несовершенство сервисов: невозможность проведения групповых занятий в режиме онлайн-Отсутствие человеческого фактора в учебном процессе- Ограничение практических возможностей обучения-Минимизация взаимодействия педагога с обучающимися и обучающихся друг с другомПлю сы ди ст ан ц и он н ого обучен и я -Новые интересные формы работы-Выход за рамки типового занятия-Возможность увеличения объема и вариативности подачи учебной информации-Возможность непрерывного обучения Вы вод: Проанализировав разные формы обучения вокалу, я поняла, что дистанционная форма в чистом виде неприемлема в системе дополнительного образования детей. Так как:не даёт полноты практических возможностей ни педагогу, ни обучающимся.исключает полноценные групповые занятия, предполагая лишь индивидуальную работу.требует от ребенка (помимо желания петь) дополнительных усилий и определенных личностных качеств, а также начальной вокальной подготовки.минимизирует человеческий фактор, что замедляет процесс обучения, либо вообще разрушает мотивацию ребенка к занятиям. Ребенок всегда пытается копировать взрослого (педагога), и именно на этом строится процесс обучения, в том числе и вокальному искусству.Но и исключительно очная форма обучения не сможет дать быстрого результата без поддержки дистанционной работы, хотя все равно является бесспорно приемущественной.В новом 2020 учебном году я, как и многие педагоги, перешла на очно-дистанционное обучение, которое помогло более тщательно систематизировать учебный процесс. Считаю, что именно такая, смешанная форма работы стала "золотой серединой" в моем педагогическом процессе.В качестве рекомендации коллегам, хочу процитировать великого педагога, К. Д. Ушинского, который сказал: "Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!"Поэтому никакое дистанционное обучение, пусть даже через экран монитора, не заменит ребенку живого общения с педагогом - учителем - сэнсэем!
Автор публикации: Алексеева Анна Викторовна
«Специфика дистанционного обучения эстрадному вокалу в системе дополнительного образования. Плюсы и минусы».
скачать документВернуться назад
«Специфика дистанционного обучения эстрадному вокалу в системе дополнительного образования. Плюсы и минусы».Из опыта работы педагога ОДОД гимназии № 642 «Земля и Вселенная» г. Санкт-Петербурга Алексеевой Анны Викторовны.На период дистанционного обучения, я работала в Семейном клубе педагогом по эстрадному вокалу. Это были 5 семей 1-ого года обучения в составе: 1 родитель+1 ребенок.При вступлении в объединение, конкурсного отбора обучающихся не производилось. Поэтому общий уровень знаний, умений и навыков, а также музыкальных способностей был невысоким. По результатам входной диагностики, я оценила его на 3.5 балла по 5-ти бальной шкале. В первом полугодии учебного года, велась работа над постановкой дыхания, правильным звукоизвлечением и дикцией.Это был мой первый опыт работы с детьми и взрослыми одновременно. Передо мной стояла нелегкая задача: организовать процесс обучения таким образом, чтобы было интересно и ребятам, и их родителям. Мы занимались все вместе, одной группой.В итоге, в конце 1 полугодия мы выучили вокально-инструментальную композицию на новогоднюю тематику и выступили с ней на отчетном концерте. К моменту начала дистанционного обучения были решены следующие задачи:Восп и тательн ые: -В результате работы над вокально-инструментальной композицией, обучающиеся стали сплоченным коллективом.О бразов ательн ые: - Приобрели знания, умения и навыки для дальнейшей индивидуальной и подгрупповой работы над новым репертуаром.Развивающие:- Развили певческие и слуховые способности, чувство ритма; умение координировать пение с движением и игрой на музыкальных инструментах. А также научились работать с микрофонами, петь под минусовую фонограмму и достойно выглядеть на сценической площадке. К середине учебного года сильно вырос уровень мотивации детей к занятиям и общий уровень ЗУМ всего коллектива.Благодаря этому, к моменту перехода на дистант, и родители, и дети перешли на новую форму обучения безболезненно.Мои эт апы п ер ехода н а ди ст анц и онн ое обучен и е были следующими:Шаг 1: Создание закрытой группы творческого объединения ВКШаг 2: Поиск интересного учебного материала, в том числе и выходящего за рамки учебной программы.Шаг 3: Отработка видео связи; проведение пробного онлайн урока. Шаг 4: Создание информационного чатаШаг 5: Создание собственной ежедневной музыкальной рубрики в группе ВК Шаг 6: Запись обучающих видео уроков.Шаг 7: Работа на платформе Moodle Ди ст ан ц и онн ые р е сур сы обучен и я, которые я использовала в своей работе: 1.Социальная сеть ВКонтакте:-Домашние задания с обратной связьюВидео уроки-Отчеты о работе объединения 2. Чат WнatsApp:-Информационный контент для работы с родителями-Ссылки на домашние заданияПлатформа Moodle:-Планирование работы-Системное хранилище материаловСервисы Skype, Zoom:-Онлайн занятияРодительские собранияМи н усы ди ст ан ц и он н ого обучен и я -Несовершенство сервисов: невозможность проведения групповых занятий в режиме онлайн-Отсутствие человеческого фактора в учебном процессе- Ограничение практических возможностей обучения-Минимизация взаимодействия педагога с обучающимися и обучающихся друг с другомПлю сы ди ст ан ц и он н ого обучен и я -Новые интересные формы работы-Выход за рамки типового занятия-Возможность увеличения объема и вариативности подачи учебной информации-Возможность непрерывного обучения Вы вод: Проанализировав разные формы обучения вокалу, я поняла, что дистанционная форма в чистом виде неприемлема в системе дополнительного образования детей. Так как:не даёт полноты практических возможностей ни педагогу, ни обучающимся.исключает полноценные групповые занятия, предполагая лишь индивидуальную работу.требует от ребенка (помимо желания петь) дополнительных усилий и определенных личностных качеств, а также начальной вокальной подготовки.минимизирует человеческий фактор, что замедляет процесс обучения, либо вообще разрушает мотивацию ребенка к занятиям. Ребенок всегда пытается копировать взрослого (педагога), и именно на этом строится процесс обучения, в том числе и вокальному искусству.Но и исключительно очная форма обучения не сможет дать быстрого результата без поддержки дистанционной работы, хотя все равно является бесспорно приемущественной.В новом 2020 учебном году я, как и многие педагоги, перешла на очно-дистанционное обучение, которое помогло более тщательно систематизировать учебный процесс. Считаю, что именно такая, смешанная форма работы стала "золотой серединой" в моем педагогическом процессе.В качестве рекомендации коллегам, хочу процитировать великого педагога, К. Д. Ушинского, который сказал: "Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь!"Поэтому никакое дистанционное обучение, пусть даже через экран монитора, не заменит ребенку живого общения с педагогом - учителем - сэнсэем!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192