Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анна Геннадьевна Видинеева

Конспект мастер-класса для педагогов по айрис-фолднгу

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кочковский детский сад «Солнышко» Кочковского района Новосибирской областиКонспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Айрис-фолдинг - технология творчества» Видинеева А.Г.Воспитатель.Кочки2021Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с педагогами.Материал и оборудование: презентация по теме мастер-класса, готовые работы в технике Айрис-фолдинг, цветной картон, цветная бумага, белый картон, клей, ножницы, канцелярский нож, заготовки шаблонов, салфетки, аудиозапись музыки для творчества.Цель: передача практического опыта педагогам о преимуществах использования технологии Айрис фолдинг в творческом развитии дошкольников.Задачи:- Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;- Организовать передачу педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов; - Способствовать использованию техники Айрис фолдинг в творческом развитии детей.Ход деятельности:Вводная часть.- Здравствуйте, коллеги! Сегодня я расскажу о технологии, которая, пришла к нам из Голландии. Отгадайте загадку: «Словно гном из доброй сказки расплескал по небу краски» - это Радуга. Все верно!2. Теория. Почему же я начала свое выступление именно с этой загадки? (слайд 2) Потому что, в переводе с английского «Айрис-фолдинг»- это «Радужное складывание», заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками, которые, накладываются друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.(слайд 3) Актуальность данной темы обусловлена тем, что часть нашей с вами работы с детьми направлена на развитие моторики рук. Данная техника способствует развитию у ребенка: сенсорного восприятия (понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; учит различать толщину бумаги, изнаночную и лицевую сторону изделия, закрепляет навыки сгибания бумаги); глазомера; логического мышления; воображения; мелкой моторики пальцев, благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе; волевых качеств. В процессе занятий дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: учатся ориентироваться на листе бумаги, закрепляют навыки сгибания бумаги. Айрис фолдинг помогает развить уверенность в себе, творческие способности, художественный вкус. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.( слайд 4) При создании открытки или любой другой работы в технике Айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона. Можно пользоваться готовыми шаблонами, шаблоны можно сделать и самим. Для этого нужно выбрать рисунок несложной формы, который вы хотите выполнить в этой технике. Затем нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме приблизительно будет напоминать твой рисунок и будет близка к ней по размерам. Такой фигурой может быть треугольник, квадрат, прямоугольник, шестиугольник. Айрис-шаблон строится на любом листе бумаги при помощи карандаша и линейки. Вы видите: основные способы укладывания полос в виде закручивающейся спирали.(слайд 5) Рассмотрим пример построения схемы на треугольнике. (слайд 6-7) Так же существуют дополнительные способы укладывания полос.(слайд 8) Шаблоны в технике Айрис-фолдинг.(слайд 9) Материалы и оборудование: картон цветной, картон белый, цветная бумага, клей, линейка, ножницы, канцелярский нож, карандаш, схемы, скрепки.ФИЗМИНУТКА.Практика.Уважаемые коллеги, теперь я предлагаю изготовить работу в данной технике. Думаю, что мы все с вами устали от долгой зимы. И так же как дети, радуемся приходу весны, солнечных дней, тепла. я предлагаю вам сделать цветы.На картоне обводится шаблон и аккуратно по контуру вырезается.Схема фиксируется к лицевой стороне картона с помощью скрепок так, чтобы она полностью была видна в отверстии.С помощью линейки расчерчиваются и вырезаются полоски. Каждая полоска складывается вдоль пополам. Длина и ширина полосок должна быть больше, чем на схеме.Полоски приклеиваются по цифрам от единицы, строго придерживаясь последовательности.Клей должен касаться только картона или других полосок, но никогда не должен касаться схемы.После того, как будут наклеены все полоски заклеивается окошечко, оставшееся по середине.Отделяется схема от картона.Изнаночная сторона  заклеивается чистым листом бумаги.Работа готова.Итог.  Мастер класс подходит к концу. Как говорят: «Совершенству нет предела». И мне очень важно знать ваше мнение о моём мастер классе. У нас в зале сложилась доброжелательная обстановка, круг   друзей, единомышленников. Я прошу вас написать письмо другу, т.е. мне, где вы поделитесь своими впечатлениями, выскажите пожелания, это поможет мне повысить моё педагогическое мастерство. У вас в памятке есть цветные листочки для письма. Свои письма оставьте в ящиках «Письмо другу». Спасибо!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X