Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Полякова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: "Весна"

скачать документ

Вернуться назад

HYPERLINK "https://novikova-ppds9.edumsko.ru/uploads/8600/8540/section/514924/Konspekt_zanyatiya_po_teme_vesna_starshaya_onr.doc?1513605517159" Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: "Весна"Автор: Полякова Екатерина Анатольевна МКДОУ д/с №156 г. НовосибирскУчитель-логопед Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей называть признаки времен года.Учить детей образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные.Коррекционно-развивающие:Упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.Развитие словарного запаса по теме.Коррекционно-воспитательные:Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. Оборудование: картинки, прищепки, иллюстрации о весне, иллюстрации весенних месяцев.Ход занятия.1.Организационный момент.Отшумела злая вьюга,Стала ночь короче дня.Теплый ветер дует с югаКапли падают звеня.Солнце, землю нагревая,Гонит с нашей горки ледТает баба снеговаяИ ручьями слезы льет.2.Объявление темы:Логопед: Ребята! Наконец к нам пришла долгожданная весна. И мы сегодня будем говорить о весне. К нам в гости заглянуло «солнышко». Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее, все начинает пробуждаться, настроение у всех повышается, нам становится радостнее и веселее.Логопед: Посмотрите, как оно вам улыбается! Но солнышко наше без лучиков. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет «лучик».Логопед: Солнышко весной какое? (красивое, яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое, нежное, замечательное, любимое, ласковое и т.д.)Логопед: Солнышко вас благодарит за лучики и за красивые слова.Логопед: Ребята, а на улице снег еще не весь растаял, но он совсем не такой как зимой. Солнце все больше припекает и снега становится все меньше.Логопед: Какой снег весной? (грязный, мокрый, темный, липкий, тяжелый, серый, некрасивый и т.д.)Игра «Образуй новое слово» Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.Весна (что может быть весенним?)- весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга ит. Д.Март (что может быть мартовским?) мартовский день, мартовская оттепель, мартовский праздник.Апрель ( что может быть апрельским?) апрельские цветы, апрельское солнышко.Май (что может быть майским?) майский жук, майские праздники, майское солнышко.Дождь-дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.Солнце- солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная поляна.Физкультминутка Дети садятся на корточки и закрывают глазаВот подснежники проснулись,Улыбнулись, потянулись.Раз-росой они умылись.Два- изящно покружились.Три-нагнулись и присели.И на солнце поглядели.(Выполняют движения по тексту)Логопед: А теперь давайте посмотрим, чего бывает много весной.( Проводится по картинкам.)Игра «Один –много». Согласование имен числительных и имен существительных.Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем?(Лужи.) А много чего (Луж.)Ручей-ручьи- ручьев.Проталина-проталины-проталин.Ручей-ручьи-ручьев.Сосулька-сосульки-сосулек.Почка-почки-почек. И т. д.Дыхательная гимнастикаМы подуем высоко: ш-ш-ш встать на носочки, поднять руки вверх.Мы подуем низко: ш-ш-ш присесть.Мы подуем далеко: ш-ш-ш вытянуть руки вперед.Мы подуем близко: ш-ш-ш поднести ладони ко рту. Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу, логопед передаёт мяч детям и называет слово, а они отвечают ласково и передают ему)Ветер – ветерок, солнце-солнышко, вода – водичка, облако – облачко, проталина – проталинка, солнце – солнышко. Итог занятия. Логопед: О чём мы сегодня говорили? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди радуются весне? А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X