Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Давлетова Резеда Валиахметовна

«Праздник русского валенка»

скачать документ

Вернуться назад

«Праздник русского валенка»для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Давлетова Резеда Валиахметовна,музыкальный руководитель МБДОУ №5 «Теремок»г.Набережные Челны, тел.8- 960 079 4292 rezeda6262@mail.ruПояснительная записка: Развлечение направлено на расширение духовно – нравственного опыта детей. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.  Если создать соответствующую развивающую среду в группе, помочь ребенку накопить необходимые знания по выбранной теме, то можно заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддержать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности. Дети получат знания о русском валенке, захотят носить эту обувь, расширится сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания детей. Актуальность. Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдется возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать. Цель развлечения - это заинтересовать детей и сотрудников ДОУ в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.Задачи:развивать интерес детей к народному быту;познакомить детей с историей традиционной русской обуви — валенок; формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма и о национальных традициях. ;активизировать в речи детей пословицы и поговорки.В педагогическом процессе используются следующие методы:беседа, рассматривание разных видов валенок;чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”;рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;разучивание песен, стихов;прослушивание аудио записи русской народной песни “Валенки”использование дидактических и подвижных русских народных игр(«Бег в валенках», «Лошадки» «Попади снежком в валенок» «Городки» «Валенкоход»);решение проблемной задачи: “Как можно использовать валенки не по назначению”. Ожидаемые результаты: Работа над проектом позволит достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Данный проект даст ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.Материал адресован музыкальным руководителям, педагогам, родителям с целью приобщения детей к русской традиционной культуре. Поможет в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в музыкальном зале.Содержательная часть:Под русскую народную песню «Валенки» в зал входят дети и садятся на места. Выходит Хозяюшка - воспитатель.Хозяюшка:  Ой, батюшки, а гости – то уже собрались! Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я вас видеть. Припасла для вас, детушки, забавушек на всякий вкус: кому - песенку, кому - правду, кому - сказочку. Сегодня у нас праздник, а какой отгадайте сами:1 ребёнок : Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки,В них мы бегаем зимой, Утром в садик, днём - домой.2 ребёнок : Треплют, катают, а зиму таскают?3 ребёнок : Весь в шерсти, а кожи нет?Дети:  Валенки.Хозяюшка:  Да, отгадка – то одна – это валенки! Правильно, ведь сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать Праздник русского валенка, воздать ему честь да хвалу по заслугам. Ребята, а вы знаете что-нибудь о валенках? Например, как их делают, из чего? (ответы детей) Хозяюшка:  Тогда я вам расскажу об этом промысле, и надеюсь, это знание вам пригодится. Вы, наверное, знаете, что валенки – исконно русская обувь, удобная и целебная. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой теплой обуви. В валенках не страшны самые лютые морозы и холода, поэтому лучшей обуви на Руси не найти. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой. В них не страшны морозы, метели и поэтому лучшей обуви для гулянья на Руси не было.4 ребёнок: Хоть всю землю обойдешь, Лучше обувь не найдешь!5 ребёнок: И теплые, и модные, Валенки народные!Хозяюшка:   Приглашаю поиграть и потанцевать под веселую песнюИгра-танец «Ледяные ладошки»Хозяюшка:   В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Это считалось признаком достатка. А парень, у которого были валенки, считался завидным женихом. Звучит музыка, в зал вбегают два скомороха. 1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки. 2 скоморох: Я скоморох - Прошка, А он – скоморох - Тимошка! 1 скоморох: Пришли мы вас позабавить, С праздником поздравить! Здороваются2 скоморох: Ой, Тимошка, а какой праздник? Праздники-то уже все закончились!1 скоморох: Да закончились! Но каждый день можно придумать какой-нибудь праздник. Ну, например, праздник... (оглядывается по сторонам, будто что-то ищет) праздник валенка! Ребята, а вы знаете, что валенки – русская обувь, в ней не страшны ни морозы, ни метели, ни наша холодная матушка Зима. Кстати, Прошка, почему ты не в валенках? Ведь зимой носят все валенки. 2 скоморох: А их у меня нет! 1 скоморох: Как нет, не порядок! Куда же ты их дел? 2 скоморох: Голова моя рассеянная, снял где-то да позабыл!1 скоморох: Знаешь что, Прошка, посмотри, сколько ребят пришло. Мы с ними поиграем, смотришь, и твои валенки отыщутся! 2 скоморох: Х орошо, Тимошка!1 скоморох: Если в доме, на работе У вас валенки в почете, То мы вас, своих друзей, Приглашаем поскорей К нам на праздник поиграть, Свою удаль показать.2 скоморох: У кого там хмурый вид, вот и музыка звучит! Я грустить не разрешаю, мы играть здесь, начинаем!Игра «Передай валенок»(У кого в руках остался валенок, тот выходит в круг, берет в руки шумовой инструмент. Когда наберется половина от общего количества детей, они будут играть на шумовых инструментах, а оставшиеся дети плясать)Шумовой оркестрХозяюшка:  Дети, а вы знаете, почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные,  от чего это зависит.Дети:  От того, какого цвета была овца.1 скоморох: Валенок начинается с шерсти. Ее сортируют, моют и сушат.Теребильная машина измельчает и превращает ее в овечью вату. Из этого полотна словно из пластилина «лепят» форму валенка и вываривают заготовку в кипящей воде. 2 скоморох: Затем эту заготовку натягивают на колодку и отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычный для валенка размер. Потом валенок отправляют сушиться и с него сбривается лишняя шерсть. Хозяюшка:  А вы знаете, что дырявые валенки не выкидывали, их использовали не по назначению.Дети (Ответы):1. Валенок засовывали в наволочку и спали, как на подушке.2. Валенок прибивали на ворота и использовали, как почтовый ящик.3. Валенок использовали, как клюшку для хоккея.4. В валенке хранили разные вещи.5. В валенке любят спать домашние животные.6. Играли с валенками в разные игры7. Из старых валенок делали игрушки.8. В них живут домовые.Хозяюшка: Валенки – шагаленки, Не велики, не маленки, Шагайте – ка без спросу К Дедушке Морозу!Игра « Пробеги в валенках вокруг сугроба»(валенки на руках и ногах)Хозяюшка:  Народ на Руси очень валенки любил и сложил про старенькие валенки песню. А самой известной исполнительницей песни «Валенки» была певица Лидия Русланова. Эту певицу знали и любили все, за умение проникнуть в душу каждого, кто ее слушал. В годы войны знаменитая исполнительница была на передовой,  дарила уставшим и раненым бойцам свою звонкую песню.  Но и в наши дни эту песню очень любят  и часто её исполняют известные певцы. И даже наши девочки хоровой студии полюбили эту песню.Песня «Валенки»Хозяюшка:  Хорошо, да дружно пели, Ну, а дети все сидели. Пора ручки поразмять, Да в игру им поиграть!Игра  «Сбей валенком кегли».(Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается,  кто  больше выбьет, тот и победил.)1 скоморох: Какой красивый валенок! 2 скоморох: Вам валенок понравился? И мне тоже! Есть у меня еще 2 Лошадки, вот с ними-то и поиграем!Игра «Лошадки».(Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем. Дети строятся в две команды, чья команда быстрее обежит в округ ёлочек и вернётся на место, та команда и выиграет.)Хозяюшка:  В наши дни валенки сохранили свою популярность не только как тёплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что скоро валенки будут самой модной обувью. Валенки бывают в клеточку, полосочку, горошек, цветочек, со снежинками.-Ох, Россия, ты Россия, Славы не убавилось,Издавна Россия наша – Валенками славилась!Сейчас состоится модный показ современного валенка.Демонстрация моделей художественно оформленных валенок1 ребёнок: Дует ветер ледяной,- Нам не холодно с тобой, Если валенки носить- Холод легче пережить!2 ребёнок: Чтобы модницами быть, Надо валенки носить, Кружевные, расписные В моде валенки любые!3 ребёнок: Их зимою дружно носят – Спрос приличный у народа, И продать на рынке просят, Говорят – вернулась мода!1 скоморох: Молодцы ребята!  Вы и пели и плясали, и шутили и играли. Устроили для валенка настоящий праздник! 2 скоморох: А где мой волшебный валенок? Вот он: 1,2,3 валенок подарки ребятам подари.Раздача подарков (из валенка)Литература:1.Анчикова Т.П., Виноградова М.Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с.70-75.  2.М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.3.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. Детство-Пресс,2004.4.Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н, Корепанова и др. –СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X