Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бондарева Ирина Алексеевна

«Сюжетно ролевая игра, как средство развития речи»

скачать документ

Вернуться назад

План работы по теме самообразования: «Сюжетно ролевая игра, как средство развития речи» Бондарева Ирина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида. МБДОУ ДСКВ№40 «Солнышко» г. Юрга. Должность: воспитательСамообразование по теме: «Сюжетно ролевая игра, как средство развития речи»ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯНА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОДЭтапы самообразованияСодержание работыСроки выполненияПримечанияПодготовительный Содержание: Составление плана. СентябрьОсновнойИтоговый Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.Игровые ситуации: «Утренний прием» «Наши занятия» «На прогулке»«На музыкальном занятии»«На физкультурном занятии»«Осмотр врача»«Обед в д/саду» и др.Предварительная работа 1.Наблюдение за работой воспитателя, младшего воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, младшего воспитателя, повара, медсестры, заведующего и др. 3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». 4. Беседы: «Наша жизнь в детском саду», «Почему я люблю детский сад?»Экскурсии: «В кабинет медсестры», «В кабинет методистов», «Кухня».Сюжетно-ролевая игра «Почта» Игровые задачи:Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий;Расширять у детей представления о труде работников почты;Развивать воображение, мышление, речь; Умение совместно развертывать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих;Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры;Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).Предварительная работа: Игровая ситуация «Я работаю на почте. Беседы: «Работа почтальона», «Назначение почты».Просмотр м. ф. «Почта»Слушание «Песенка почтальона»Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков «Кем быть?»Настольная игра «Почтовые атрибуты».Дидактическая игра «Закончи предложение».Дидактическая игра «Подбери признак».Слушание «Песенка почтальона».Игровые ситуации: «Посетители на почте»«Пришло письмо, открытка» «Отправить поздравительную открытку»«Покупка журнала на почте»«Отправить посылку своей бабушке»«Отправим письмо Деду Морозу»«Шофер везет почту»ППРС: почтовый ящик; сумка почтальона; конверты с бумагой; коробки для посылок; бланки телеграмм; квитанции; телефоны; весы; печати-штампы; компьютер; ручки; руль; «Машина»; стульчики; почтовые марки; газеты; журналы; «водительские права», талоны на бензин; деньги, кошельки; столик для отправки и получения посылок.Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель и задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать связанную речь. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь.Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),«Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),«Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др.Предварительная работа: Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». 4. Дидактическая игра «Кто, что делает. Кому, что нужно для работы»Работа с родителями: предоставить семейные фотографии.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»Цель и задачи: развивать связную речь; учить развивать сюжет игры; вызвать у детей интерес к профессии продавца, кассира, директора магазина; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; воспитывать дружеские взаимоотношения. Внедрение финансовой грамотности.Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Продукты», «Игрушки», «Книги», «Спорттовары».Предварительная работа: Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.Составление детьми рассказов на тему: «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.Беседы: «Что такое деньги?», «Какие банкноты и копейки мы знаем», «Что такое сдача?»Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, шоколад, продукты, овощи из пластилина, деньги).Работа с родителями: пополнение ППРС (кошельки, сумки, визитки, банковские карты).Сюжетно – ролевая игра «Телевидение»Цель: активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.Задачи:-Обучающая: формировать представление у детей о телевидении, профессиях (телеведущий, телеоператор, тележурналист, телекорреспондент, редактор программ, режиссёр), телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные, развлекательные).Развивающие:-Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.-Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.-Совершенствовать умение строить диалог. -Закреплять знания о погоде и погодных условиях.Воспитательная:-Воспитывать культуру поведения, внимание.Предварительная работа:Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении»; рассматривание иллюстраций по теме; изготовление микрофона, хлопушки, видеокамеры.Сюжетно – ролевая игра «Школа»Цель и задачи: расширять знания детей о школе. Развивать речь. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают, записывают, рисуют и др.Игровые ситуации:«Собери портфель»«Какой предмет лишний?»«Помоги учителю»Сюжетно – ролевая игра «Больница»Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Развивать речь. Игровые действия: Больной поступает в приемный покой.Медсестра регистрирует его, проводит в палату.Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья. Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с.Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась».Э. Успенский «Играли в больницу». Беседа с детьми о работе врача, медсестры.Рассматривание иллюстраций.Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Развивать речь.Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.Игровые действия:Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.Предварительная работа:Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок.Рассматривание каталогов с образцами косметических средств. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей.Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халат, полотенца и пр. Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк»Цель: обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир-операционист, кредитный специалист, консультант). Учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роли; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры; договариваться о последовательности совместных действий. Формировать умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк». Активизировать ролевую речь детей, развивать способность облекать в слова игровые замыслы. Совершенствовать организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество. Воспитывать в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать. Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс.Игровая среда и атрибуты: Клиент: талон, карточка Сбербанка, деньги, квитанция. Кассир-операционист: стойка-стол; PÓS-терминал; компьютер; касса; шарф Сбербанка. Кредитный специалист: заявка-анкета на получение кредита; ручка; машинка для счёта денег; шарф Сбербанка. Консультант: банкомат, шарф Сбербанка.Предварительная работа: Беседы: «Деньги», «На что мы тратим деньги», «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Пословицы, поговорки, загадки. Д.И. «Финансовые профессии», «Найди половинку», «Магазин».Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.Игровые действия: Приём заявок библиотекарем. Выдача книг. Читальный зал.Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Развивать речь.Игровые действия: Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.Дети распределяют между собой роли разведчиков, часовых, командиров, солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».МОНИТОРИНГМониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:ПОКАЗАТЕЛИ:организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры; умеет взаимодействовать с партнёрами; вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;словесно передаёт воображаемые игровые действия;создаёт игровой выразительный образ.Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация).Октябрь (1.11-16.11)Ноябрь(19.11-30.11)Декабрь(1.12-13.12.)Декабрь(14.12-31.12)Январь(11 – 22.01)Январь (25 -30.01)Февраль (01 -12.02)Февраль (15 -26.02)Март(01.03-12.03)Март(15.03-31.03)Апрель(01.04-16.04)Апрель(19.04 -30.04)Май (03-14.05)Пополнить фотоальбом семейными фотографиями детей.Изготовление камеры, микрофона.Изготовить альбом «Детские прически»Использова ние лепбука по финансовой грамотности«Юные экономисты» сейф с купюрами разного достоинствабанкомат5715-10795

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X