Подать заявку
Вернуться назад
МБДОУ д/с №7 д.ДенисовоКонспект музыкального занятия для детейстаршего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Подготовила и провела: Конашкова М.В.Образовательные задачиформировать представления о звуке учить правильному овладению певческими навыками.Продолжать закреплять названия муз.инструментовРазвивающие задачиразвитие музыкального слуха, внимания, памяти,развитие дыхательной и артикуляционной систем.Развивать воображение детейРазвивать внимание и логикуразвивать мелкую моторику рук;Развивать правильное интонирование, Воспитательные задачивоспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;Словарная работа: колебание, вибрацияОборудование и методическое обеспечениемузыкальный центрфонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макароваэкранпроекторрасческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого ребенкатазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.)музыкальный инструмент треугольник иллюстрации муз.инстр.столы для детей (5шт.)Структура занятия: Всего занятие длится 25 мин. Вводная часть – 3 мин.Знакомство с новыми словами «колебание», «вибрацияЗакрепление пройденной темы «Музыкальные инструменты»Основная часть – 21 мин.Проведение опытаИКТ музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент»Пальчиковая гимнастикаДыхательное упражнениеРаспевкаПениеЗаключительная часть – 1 мин Анализ .Ход НОД1Вводная часть (3мин.)1ч. (1 мин.)Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация»Муз.рук.: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко-ле-ба-ние» и «ви-бра-ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу - «нажимают на клавиши», путем мимического показа) 2ч. (2мин.) Цель: Закрепление пройденных тем. Муз.рук.: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем.Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. Наши национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик, хабыр5ас.Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает.2 Основная часть 1ч. (5мин.) Проведение опытаЦель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз.инструментов Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха. Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус. А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так играет треугольник. А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара. Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод). 2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент». Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов. Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент. Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик Муз.рук.: Почему? Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не является духовым. Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук хвалит детей) Муз.рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему? Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным инструментом. Муз.рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не лишнее? Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно - имеются струны по, которым стучат молоточки). Муз.рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты) Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу. 3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика.Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей.Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена) (1мин.) Дыхательное упражнениеЦель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием, артикуляцией. Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не прерывалось как можно дольше?Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его медленно, по мере выдыхания. (1мин.) РаспевкаМуз.рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете? Предполагаемый ответ: Колебание Муз.рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется. (6мин.) Пение Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить эмоциональному отклику. Муз.рук.: Первый снег, первый снег! Дети радости полны. Поскорее саночки бери! И на улицу беги!Какую песню Вам напомнили эти строчки?Предполагаемый ответ: «Радость детства» Муз.рук.: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку Предполагаемый ответ: Светлана Макарова Муз.рук.: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер?Предполагаемый ответ: Легко и весело!Муз.рук.: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка звучала красиво. Натретей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…?Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит музыка, мы должны начать двигаться под музыку.3 Рефлексия.(1 мин.) Муз.рук.: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали? Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание.Муз.рук.: Как происходит звук, за счет чего?Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется.Муз.рук.: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке?Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы!Как хорошо Вы поняли наш маиериал!)Муз.рук.: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…? Предполагаемый ответ: ВибрацияАнализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло положительно, дети отвечали активно с энтузиазмом.Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и что странно, совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых.упражнениями дети справились очень хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили новое слово «колебание», но во время рефлексии новые термины вспомнили уже легко. Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием, требуется продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.
Автор публикации: Конашкова Мария Владимировна
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий
скачать документВернуться назад
МБДОУ д/с №7 д.ДенисовоКонспект музыкального занятия для детейстаршего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Подготовила и провела: Конашкова М.В.Образовательные задачиформировать представления о звуке учить правильному овладению певческими навыками.Продолжать закреплять названия муз.инструментовРазвивающие задачиразвитие музыкального слуха, внимания, памяти,развитие дыхательной и артикуляционной систем.Развивать воображение детейРазвивать внимание и логикуразвивать мелкую моторику рук;Развивать правильное интонирование, Воспитательные задачивоспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;Словарная работа: колебание, вибрацияОборудование и методическое обеспечениемузыкальный центрфонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макароваэкранпроекторрасческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого ребенкатазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.)музыкальный инструмент треугольник иллюстрации муз.инстр.столы для детей (5шт.)Структура занятия: Всего занятие длится 25 мин. Вводная часть – 3 мин.Знакомство с новыми словами «колебание», «вибрацияЗакрепление пройденной темы «Музыкальные инструменты»Основная часть – 21 мин.Проведение опытаИКТ музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент»Пальчиковая гимнастикаДыхательное упражнениеРаспевкаПениеЗаключительная часть – 1 мин Анализ .Ход НОД1Вводная часть (3мин.)1ч. (1 мин.)Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация»Муз.рук.: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем эти новые слова «ко-ле-ба-ние» и «ви-бра-ция». Способов заставить колебаться воздух не так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу - «нажимают на клавиши», путем мимического показа) 2ч. (2мин.) Цель: Закрепление пройденных тем. Муз.рук.: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем.Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган. Наши национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик, хабыр5ас.Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает.2 Основная часть 1ч. (5мин.) Проведение опытаЦель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз.инструментов Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы узнаем, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха. Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус. А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете вибрацию? Так играет треугольник. А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет гитара. Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод). 2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент». Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия инструментов. Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один лишний инструмент. Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик Муз.рук.: Почему? Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а колокольчик не является духовым. Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук хвалит детей) Муз.рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему? Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано является клавишным инструментом. Муз.рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а фортепиано не лишнее? Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к правильному ответу: У трубы нет струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что находится внутри этого инструмента? Правильно - имеются струны по, которым стучат молоточки). Муз.рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на размеры и габариты) Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на полу. 3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика.Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей.Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы смычком по струнам. А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена) (1мин.) Дыхательное упражнениеЦель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над дыханием, артикуляцией. Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше дыхание не прерывалось как можно дольше?Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и выпускать его медленно, по мере выдыхания. (1мин.) РаспевкаМуз.рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу? Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете? Предполагаемый ответ: Колебание Муз.рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется. (6мин.) Пение Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими навыками. Учить эмоциональному отклику. Муз.рук.: Первый снег, первый снег! Дети радости полны. Поскорее саночки бери! И на улицу беги!Какую песню Вам напомнили эти строчки?Предполагаемый ответ: «Радость детства» Муз.рук.: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку Предполагаемый ответ: Светлана Макарова Муз.рук.: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер?Предполагаемый ответ: Легко и весело!Муз.рук.: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка звучала красиво. Натретей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…?Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит музыка, мы должны начать двигаться под музыку.3 Рефлексия.(1 мин.) Муз.рук.: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали? Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание.Муз.рук.: Как происходит звук, за счет чего?Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется.Муз.рук.: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за струну? (Если дети затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по мисочке?Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы!Как хорошо Вы поняли наш маиериал!)Муз.рук.: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…? Предполагаемый ответ: ВибрацияАнализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло положительно, дети отвечали активно с энтузиазмом.Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и что странно, совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых.упражнениями дети справились очень хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили новое слово «колебание», но во время рефлексии новые термины вспомнили уже легко. Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием, требуется продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192