Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гололобова Галина Ивановна

Использование пальчиковых игр на музыкальных занятиях

скачать документ

Вернуться назад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.Гололобова Галина ИвановнаМузыкальный руководительМБДОУ №28 «Березка»г. БарнаулСистема музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях пальчиковые игры.О пользе пальчиковых игр и их влиянии на развитие мозга и речи ребёнка известно давно. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. В Японии были популярны игры и упражнения с грецкими орехами, в Китае были популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Методика и смысл игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и развитие ребенка резко улучшается.Начинать развивать мелкую моторику пальцев рук детей необходимо с самого раннего возраста.Мама своему малышу уже с двухмесячного возраста может сделать массаж пальчиков: это потягивание, растирание каждого пальчика. В этот период можно выполнять манипуляции с предметами - вкладывание шариков (диаметр шарика 3-4 см) в ладошки малыша.В возрасте 8 - 10 месяцев уже следует играть в речевые игры нашего устного народного творчества: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая». Эти игры имеют большое значение для ребенка: развиваются пальчики, тренируется память, ребенок быстро запоминает слова и движения, если заниматься с ним каждый день.Цель пальчиковых игр: воспитание речевой и музыкально - двигательной активности детей на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Развивать речевую активность, (позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает мелкую моторику);2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, внимание, воображение, мышление, фантазию; 3. Четко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками; Пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно - ассоциативное мышление на основе устного русского творчества. Простые движения помогают убрать не только напряжения самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. В.А.Сухомолнский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. На музыкальных занятиях применяю пальчиковые игры с ясельного возраста. Это игры с текстом, где соотношу движения с содержанием потешек, стихов. Например, «Сорока».Сорока - белобока (махать кистями рук с широко расставленными пальчиками) Кашу варила, детишек кормила (указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки)Этому дала (по очереди загибать правой рукой мизинец, безымянный, средний и большой пальцы левой руки)Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому не дала (грозить указательным)Ты воды не носил, дров не рубил, каши не варил.К третьему году жизни ребенок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполняя простейшие движения по тексту, показывать «ушки», делать «крылышки», складывать ладошки вместе, водить пальчиком по ладошке, показывать «фонарики», махать ладошками.В младшем возрасте укрепляем мышцы рук, развиваем звуковысотный слух и голос, развиваем интонационную выразительность.«Мы платочки постираем» Мы платочки постираем (пальцы сжаты в кулак)Крепко. Крепко их потрем (тереть кулачком по кулачку)А потом повыжимаемМы платочки отожмем (отжимаем белье)А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем (пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз)А теперь платки погладим (гладим белье, кулачком одной руки по другой)Мы погладим утюгом.А теперь платочки сложим (хлопки одной ладоши по другой) И в шкаф положим. (положить руки на колени)В среднем возрасте укрепляем мышцы пальцев, развиваем чувство ритма.«Два ежа»Шли по лесу два ежа (поочередно шлепать ладонями по коленям)Шли спокойно, не спеша.На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак)Длинные и колкие.Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)И травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов).В старшей группе развиваем речь, артикуляционный аппарат, внимание, память, интонационную выразительность, мелкую моторику.«Поросята»Две свинки (сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять)В загоне у фермера жили (сделать из пальчиков «плетень»)И между собою толстушки дружили (сложить руки в замочек).У каждой росло по четыре ребенка – (большой палец прижать к ладони, шевелить остальными)Четыре веселых смешных поросёнка,И вместе все восемь любили играть (выполнять произвольные движения руками)Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.В подготовительной группе развиваем и укрепляем мелкую моторику, творческое воображение, развиваем чувство ритма, звуковысотный слух и голос.«Мама»-Мама, мама! (ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга)- Что, что, что? (три раза касаются друг друга указательные пальцы)- Гости едут. ( снова касаются друг друга мизинцы)- Ну и что? (соприкасаются указательные)-Здрасьте, здрасьте! (безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки)- Чмок, чмок, чмок! (эти же пальцы целуются)- Здрасьте! Здрасьте! (Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки)-Чмок, чмок, чмок! (эти же пальцы целуются).Также на музыкальных занятиях использую пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. «Кулак - ребро – ладонь». Выполняем под марш.«Колечко». Исполняем под Вальс. Перебераем поочередно пальцы рук, соеденяя в кольцо с большим пальцем и др.Синтез движения, речи и музыки позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо историй при помощи пальцев, это веселое, увлекательно и полезное занятие!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X