Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Марку Марьяна Ивановна

Путешествие в волшебную страну "Капельки"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну «Капельки»Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды; чтение сказок. Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.Материалы: лёд; снег; термос с кипячёной водой; одноразовые тарелочки; салфетки бумажные; стаканы с водой; пипетка для забота воды.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;«Социально - коммуникативное»;«Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое»; «Физическое развитие». Задачи образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания обеспечения и жизни человека; познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет; развивать наблюдательность. Задачи развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности; обогащать словарный запас детей: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается; самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;развивать двигательную активность; формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности; развитию коммуникативных навыков; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к воде.Ход:Психологическая минутка для положительного эмоционального настроя (дети сидят вокруг стола).Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы сегодня будем делать, чем будем заниматься? Отгадайте загадку.Зонтик буду я держать,И стараться их считать,Раз, два, три, четыре, пять,Что же падает опять?Дети: Капельки.Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с капелькой, она нас пригласит в свою волшебную страну.Дети: Здравствуй, капелька. ( каждый ребёнок берёт в руки капельку)Воспитатель: Вот мы и попали в страну капельки. Дети, что вы здесь видите? (ответы детей)Воспитатель: Где можно встретить воду?Дети: Воду можно встретить дома: в кране. Можно встретить на улице: лёд, снег, сосульки.Воспитатель: Кому нужна воды?Дети: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.Воспитатель: Для чего нужна вода? Дети: Рыбы живут в воде (вода для рыб - дом, животные пьют воду). Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, мыть руки, лицо, стирать одежду, мыть посуду, поливать растения. Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой. Воспитатель: Так что же такое вода? Вода - это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Дети: Правильно, она льется.Воспитатель: Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?Дети: Жидкая. (Закрепляет с детьми). Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Дети: Бесцветная. Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.Воспитатель: Дети, вот вам ещё одна загадка, послушайте её внимательно.Он пушистый, серебристый,Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь.Дети: Снег.Опыт со льдом«Лед – твердая вода»Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?Вывод: лед, снег — это тоже вода.Воспитатель: Ребятки давайте дальше узнаем про путешествие капельки! Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко. Воспитатель: В каком состоянии капелька находится теперь?Дети: В газообразном.Воспитатель: Давайте посмотрим, как вода превращается в пар.Опыт «Пар – это тоже вода»Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло-пар оседает на стекле, когда поднимают стекло с него стекают капельки воды.Вывод: пар – это капельки воды.Воспитатель: Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком твердом и газообразном.Физкультминутка.Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.-Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли.Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.-а когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю. Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X