Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сидорова Елена Леонидовна

"Ёлка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №4»Конспект занятия по ФЭМП «Ёлка»в средней группеВыполнила: Сидорова Е.Л.п.Ува 2020г.Тема: «Ёлка»Цель: обобщить поученные знания и умения детей. Задачи:Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить умения сравнивать количество предметов и устанавливать равенство; упражнять в умении сравнивать предметы по ширине.Развивающие: развивать умения понимать поставленную задачу и выполнять ее; развивать мелкую моторику рук, мышление, память.Воспитательная: воспитывать готовность прийти на помощьИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие – расширение активного словаря детей.Социально-коммуникативное развитие – воспитывать готовность прийти на помощь.Познавательное развитие – закрепление умений и навыков детей.Физическое развитие – развитие двигательной активности и мелкой моторики рук.Материалы и оборудование:Игрушки – снеговик, матрешка, кошка, кукла, собака, заяц. Ноутбук. Игрушка – елка маленькая и большая. Конверт. Дорожки – 1 широкая и 1 узкая. Коврик с геометрическими фигурами. Картинки: волк и белка. Раздаточный: по 2 тарелочки, набор шишек и косточек.Предварительная работа: занятия по ФЭМП, беседы о Новогоднем празднике, дидактические игры.Ход занятияВоспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь и улыбнитесь.Организационный момент:Воспитатель: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.«Мы построим ровный круг,Справа друг и слева друг.Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»Основная часть.Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места. Я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. Скоро Новогодний праздник. Все его очень ждут и готовятся к нему. Вот и ребята приготовили игрушки, а елочки у них нет. Что делать? (ответы детей).Решили дети написать письмо Деду Морозу, чтобы он приготовил им елочку. Кто же отнесет письмо? (ответы детей). Решили отправить Снеговика.«Снеговик, снеговик,Храбрый добрый почтовик, В темный лес ты пойдешьИ письмо отнесешь.Дед Мороз письмо получит,Найдет в лесу елочку получше.Эту елку поскорей Принеси для всех детей!»Отправился Снеговик к Деду Морозу через лес и взял с собой друзей – куклу, кошку, матрешку и собачку, чтобы всех охраняла. -Сколько друзей отправилось за елочкой?-Кто первый? Второй? Третий? Четвертый?-Кто идет за Снеговиком? Кто между собачкой и кошкой? и т.д.А вы ребятки хотите помочь зверям? Как поможем? (ответы детей). Тогда отправляемся вместе с ними. Пойдемте вот по той дорожке (встретили зайчонка). -Ой, зайчонок!-Зайчонок, где тут Дед Мороз живет? А зайчонку некогда отвечать, он от лисы прячется.-Где спрятался зайчонок? (ответы детей)Услышал зайчик, что кто-то идет и побежал вперед, а мы покажем, кто же это пожаловал.Физкультминутка.«Лисичка рыжая шагает, Хвостом дорогу заметает. (Ходьба на носках).По снегу петляет зайкаВправо – скокИ влево – скок. (Прыжки на двух ногах вправо-влево).Ты лиса его поймай-каУбежит со всех он ног! (Грозят пальцем).По сугробам мчится волк,Серый волк, зубами щелк. (Ходьба широким шагом).Белка скачет, белка скачетСловно серый, мягкий мячик». (Прыжки за столы).Учуяла лисичка зайца и убежала по его следу.-Сколько зверей осталось? (дети отвечают - два). Волк и белка.Давайте спросим их, где живет Дед Мороз (дети спрашивают).А волк и белочка ждут угощения. И ничего нам не покажут, пока мы их не угостим.-Чем же можно их угостить? (на столе лежать тарелочки, шишки и косточки).Давайте сначала угостим волка. Возьмите тарелочку и положите на нее 4 косточки.-Сколько косточек положили?А белочке в другую тарелочку 5 шишек.-Сколько шишек положили?-У кого больше угощенья? (дети отвечают – у белочки).-Как сделать, чтобы было поровну и не обидно никому? (Дети отвечают – добавить одну косточку и выполняют).Волк и белочка, ребята, очень довольны, говорят вам большое спасибо за угощения. Показали 2 дорожки – 1 ледяная и 2 снежная (на ковре). Говорят: пойдете по широкой и прямо к Деду Морозу попадете.-А какая дорожка широкая? Как узнать? Надо одну дорожку наложить на другую, совместив короткие стороны. (Проходят по дорожке).Ребята, посмотрите, мы подошли к домику Деда Мороза, а Дед Мороз спит. (На ноутбуке картинка домика Деда Мороза).-Как же быть? (дети отвечают – разбудить).Физкультминутка.Дети: «Просыпайся, Дед Мороз! (Хлопки в ладоши).Дед Мороз: Не мешайте отдыхать (говорит взрослый).Дети: Просыпайся, Дед Мороз! (Топают ногами).Дед Мороз: Дайте мне поспать (говорит взрослый).Дети: Просыпайся Дед Мороз,Сколько можно спать? (Хлопки в ладоши и топают ногами).Дед Мороз: Дайте отдохнуть немного,Скоро мне идти в дорогу! (говорит взрослый).Дети: Просыпайся, Дед МорозТы нам елочку принес? (Хлопки в ладоши и топают ногами).(Вышел Дед Мороз и здоровается с детьми - дети смотрят через ноутбук).Дед Мороз: Я прочитал ваше письмо, нашел вам самую красивую елочку, но отдам ее только тогда, когда расскажите, какими фигурами украшен мой волшебный ковер.-Сколько на ковре квадратов?-А сколько овалов?-Сколько синих фигур?-Сколько фиолетовых?Дед Мороз: Ну, что, молодцы! Вот вам, самая красивая елочка! (Дети отвечают – спасибо). А теперь закройте глаза и как по волшебству, вы все окажетесь у ребят из вашей новогодней истории (Звучит музыка, поставить елку на пол и дети открывают глаза).-Какая красивая елочка, но что-то с ней не так? (Дети отвечают – она не нарядная).Точно! Давайте украсим елочку.Пальчиковая игра «Украсим елочку».«Елочку пушистую Дети наряжали. (Показывают елочку руками).Разными игрушкамиЕлку украшали. (Разводят руками).Шарики повесили (показывают пальцами шарики),Звонкие хлопушки (хлопки в ладоши),Яркие фонарики (вращение кистей),Льдинки серебристые (пальцы вверх),Звезды золотистые (пальцы широко раздвинуты),Мишуру пушистую (взмахи руками в стороны).Елочка нарядная!Все встанем в хоровод,Песнями и плясками встретим Новый год! (Хоровод вокруг елочки).Заключительная часть:Воспитатель: Эту красивую елочку мы с вами оставим ребятам, у которых не было елочки. И наша новогодняя история подошла к концу. -Смогли мы помочь Снеговику и его друзьям?-Нашли Деда Мороза?-Принесли самую красивую елочку ребятам?-Вам понравилась история?-Что понравилось больше?Со всеми заданиями вы справились, молодцы! Теперь мы с вами тоже пойдем украшать нашу пышную елочку, которая находиться в музыкальном зале (звучит музыка, дети прощаются и уходят). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №4»Мастер – класс с родителями «Новогодний сувенир – символ года»Выполнила: Сидорова Е.Л.п.Ува 2019г.Мастер – класс на тему «Новогодний сувенир – символ года».Цель: изготовление новогодних сувениров – подарков, на основе полученных знаний.Задачи:1.Научить изготавливать простейшие новогодние сувениры – подарки, комбинируя в работе различные декоративные элементы.2. Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками.3.Воспитывать аккуратность и интерес к творчеству.Оборудование:-фетр;-шнурок;-новогодняя марка;-глазки, носик;-шаблоны;-ножницы;-клеевой пистолет, клеевые палочки;-фломастер.Ход занятияОрганизационный момент:Добрый день, уважаемые родители и гости. Какой праздник к нам приближается? Все принесли с собой хорошее настроение? Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете, правда? Основная часть:Новый год – волшебный и любимый праздник, как для детей, так и для взрослых. Люди по-новогоднему оформляют свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.Практическая часть:Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодний сувенир, который вы сможете с радостью преподнести своим родным, близким и друзьям. Символ наступающего нового года – «Мышка». Поэтому мы с вами сегодня сделаем небольшой сувенир в форме мышки.Для работы нам потребуется:-фетр;-шнурок;-новогодняя марка;-глазки, носик;-шаблоны;-ножницы;-клеевой пистолет, клеевые палочки;-фломастер.Перед вами лежит все необходимое для изготовления новогодних сувениров. Работу начинаем с изготовления туловища мышки. 1.Возьмите шаблон№1(туловище) и фломастер. Обведите его на фетре серого цвета и вырежьте с помощью ножниц.2.Возьмите шаблон№2 (нос), обведите его на фетре серого цвета и вырежьте с помощью ножниц. Получился круг.3.Сделайте на круге надрез к центру и склейте оба надреза клеем, так чтобы получился конус. Приклейте его в нижней части лица мышки, а на него маленькую, черную бусину. Получился нос4.Разрежьте шнурок на 4 части. Это будут руки и ножки мышки. Приклейте их на обратной стороне туловища мышки.5.Возьмите шаблон№3 (руки). Обведите его 2 раза на фетре красного цвета и вырежьте с помощью ножниц. Получились руки. Приклейте их с другой стороны шнурка на обратной стороне рук мышки.6. Возьмите шаблон№4 (ножки). Обведите его 2 раза на фетре красного цвета и вырежьте с помощью ножниц. Получились ножки. Приклейте их с другой стороны шнурка на обратной стороне ног мышки.7.Возьмите шаблон №5 (шапка). Обведите его на фетре красного цвета и вырежьте с помощью ножниц. Приклейте ее к верхнему краю головы мышки.8.Возьмите шаблон №6 (полоска к шапке). Обведите его на фетре белого цвета и вырежьте с помощью ножниц. Приклейте ее в нижней части шапки мышки. 9.Возьмите шаблон №7 (уши). Обведите его на фетре серого цвета и вырежьте с помощью ножниц. Приклейте их по обеим сторонам головы под шапкой мышки. 10.Возьмите глазки и с помощью клея приклейте их над носиком мышки.11.Возьмите новогоднюю марку и приклейте ее на живот мышки. С помощью клея зафиксируйте руки мышки так, чтобы они оказались по краям новогодней марки.12.Возьмите магнит нанесите на одну сторону клей и приклейте его на обратную сторону туловища мышки.Ваш новогодний сувенир – символ года готов! Молодцы!Заключительная часть:Давайте посмотрим на наши замечательные поделки. Вот такой интересный сувенир можно сделать своими руками и подарить его своим друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложили свое мастерство, творчество и частичку своей души. Молодцы! У вас все получилось!Самоанализ по созданию новогоднего сувенира «Символ года»Целью данного мастер-класса было изготовление новогодних сувениров – подарков своими руками, комбинируя в работе различные декоративные элементы.Мастер-класс был проведен совместно с родителями и гостями. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:1.Рассказ;2.Слайдовая презентация;3.Практическая работа каждого родителя и гостя.С помощью их родители и гости с большим интересом и вниманием познакомились с необычной техникой изготовления новогодней мышки. Привлекла большое внимание и яркая слайдовая презентация, после которой взрослые усердно принялись за работу. Родители и гости с огромным желанием сами создавали сувениры.Таким образом, все поставленные задачи удалось реализовать. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с родителями и гостями было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на «отлично». В целом, мне мастер - класс понравился, результатом я осталась, очень довольна.Самоанализ занятия по ФЭМП «Елка»Целью данного занятия было обобщение поученных знаний и умений детей. Были поставлены следующие задачи:Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить умения сравнивать количество предметов и устанавливать равенство; соотносить количество с цифрой; упражнять в умении сравнивать предметы по ширине.Развивающие: развивать умения понимать поставленную задачу и выполнять ее; развивать мелкую моторику рук, мышление, память.Воспитательная: воспитывать готовность прийти на помощьВ процессе занятия шла интеграция образовательных областей: Речевое развитие – расширение активного словаря детей.Социально-коммуникативное развитие – воспитывать готовность прийти на помощь.Познавательное развитие – закрепление умений и навыков детей.Физическое развитие – развитие двигательной активности и мелкой моторики рук.В начале занятия была использована проблемная ситуация «Как помочь детям?». На протяжении всего занятия был использован единый сюжет. Дети с большим желанием выполняли предложенные задания. В ходе занятия использовались различные методы: наглядные, словесные, практические, направленные на решение поставленных задач. На всех этапах занятия дети показали навыки счета в пределах 5, навыка сравнения и установления равенства; упражнялись в сравнении предметов по ширине.Все поставленные задачи достигнуты, дети были заинтересованы и остались, очень довольны.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X