Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шунина Наталья Михайловна

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну театров"

скачать документ

Вернуться назад

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д\и «Подбери эмоцию», Д\и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.Ход НОДВоспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?Дети: Театр.В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?Ответы детей.В.: А вы хотели бы стать артистами?Д.: Да.В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.Раз, два, три – повернисьИ в артиста превратись!Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку. Дети: да.В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?Дети: Костюмов.В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое? Дети: конверт.В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.Нам пришло письмо от режиссера театра.Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.Для хранения одежды посетителей,Театралов или кинозрителей,Чтобы было им удобно и не жарко –Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)Театральный он работник –Постановок «дирижёр»,Управляющий спектаклем -Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)В кинотеатре – широкий экран,В цирке – манеж иль арена.Ну, а в театре, обычном театре,Площадка особая - …(СЦЕНА!)Он по сцене ходит, скачет,То смеется он, то плачет!Хоть кого изобразит, —Мастерством всех поразит!И сложился с давних порВид профессии — ...Ответ: АктерКоль спектакль завершился –Слышно «Браво!», комплименты;Всем актёрам, в благодарность,Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?Дети: кукольном.В: А какие виды кукольных театров вы знаете?Дети: называют.В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С. (звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.Дети: отвечают.В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.Дети: рассказывают.В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)Я антоним слову смех.Не от радости, утех,Я бываю поневолеОт несчастья и от боли,От обиды, неудач.Догадались? Это… ПЛАЧЭто эмоцию я испытаю,Когда на прогулкеДрузей повстречаю,Или отвечу на "пять"Свой урок,Или рекорд вдруг поставитьЯ смог! РАДОСТЬЦелый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬГном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕНочь пришла, и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться. Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.В: Едем дальше. Стол. На столе театр теней.В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?Дети: Да. Это театр теней.В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?Дети: рассказывают.В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?Дети: отвечают.В: ребята! А с чего начинается любой театр?Дети: с вешалки и гардероба.В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)Сказка «Красный шапчонок»В.: Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?Дети: ответ.В.: А что именно понравилось?Дети: Ответ.В.: Спасибо ребята! Вы большие молодцы!Сценарий сказки «Красный шапчонок»Трек 1 – выход мамыМама: Здравствуй, сыночка!Красный Шапчонок: Здравствуй, мамочка!Мама: Я сегодня до зари шила шапочку, смотриТвой любимый красный цвет. Нравится тебе? Иль нет?Красный Шапчонок: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи. Бабушка у нас больна, сидит в домике одна.Пирожки здесь, и малина. Лечат лучше аспирина.Красный Шапчонок: Ой, скорее побегу, и бабулю навещу.Осторожненько иди, да не сбейся ты с пути.Мама: Красная шапочка идет гуляет по лесу под музыку Трек 2 – прогулка(Красный шапчонок идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Мальчик подходит к лесу. Ему навстречу выходит Волк).Входит Волк. Волк: Здравствуй, мальчик, здравствуй крошка!Куда держишь путь дорожку?Красный Шапчонок: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.Волк: Что, тяжёлая корзина? Дай тебе я помогу!Красный Шапчонок: Серый волк, тебя узнал! Мне всё папа рассказал!Я болтать с тобой не буду!Уходи скорей отсюда!Волк:  Ладно, ладно, извините!Поскорее уходите. А постой-ка!Куда направляешься, Красный Шапчонок? КШ: Иду к бабушке. Несу ей пирожки.Волк: А далеко живет твоя бабушка?КШ: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красный шапчонок пошел в обход. Да и шел он, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы. Трек 3 – Волк и бабушка(Играет музыка. Прибежал Волк к дому бабушки. Постучался в дверь.)Бабушка: Кто там?Волк: Это я твой внучок – Красный Шапчонок.Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется.Трек 4 – тревожная музыкаРассказчик: дернул волк за веревочку, вбежал в дом. Бабушка так испугалась, что про все болезни позабыла, да и убежала. А волк переоделся в ее одежду, лег в постель и стал Красного Шапчонка дожидаться.КШ: Тук-тук.Волк: Кто там?КШ: Это я , внучок твой – красный шапчонок. Принес тебе пирожков.Волк: Ты дерни за веревочку дверь то и откроется.(Вытирает ноги, открывает дверь, садится на стульчик. Корзинку с пирожками кладет на стол. Пристально смотрит на бабушку.)КШ: Бабушка, почему у вас такие большие руки?Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.КШ:  Бабушка, почему у вас такие большие уши?Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.КШ:  Бабушка, почему у вас такие большие глаза?Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.КШ: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!Трек №5(Волк встает с кровати. Начинается погоня. Но тут приходит бабушка с дровосеком)Бабушка: От это он напал на меня. Ловите серого!Погоня за волком. Прогоняют волка.Дровосек: Ура, бабуля спасена!И наш шапчонок тоже.А волк остался без хвостаОт горя плакал даже.Добро всегда сильнее злаИ справедливей даже.А каждый волк запомнить пустьза зло его накажут.Трек 6 – ПоклонЧитаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»Конспект занятия по развитию речи, через театрализованную деятельность «Путешествие в мир театра»,в группе старшего возраста комбинированной направленности«Солнечные лучики»Воспитатель: Н.М. Шунинад.Лампово2020-2021 учебный год

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X