Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Белоусова Оксана Сергеевна

«Формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста через досуговые игры»

скачать документ

Вернуться назад

Педагогическая статья«Формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста через досуговые игры» Все мы знаем, что, игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Считаю, что грамотно организованная игровая деятельность – положительный фактор эмоционального развития детей. У ребёнка – дошкольника происходят глобальные изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других людей. Поэтому работа, направленная на формирование эмоционального благополучия через игры – досуги очень актуальна и важна. Эмоции делают игру боле увлекательной, создают благоприятный климат для взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребёнку для его душевного комфорта. Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух взаимосвязанных планах: а) становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций; б) сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определённого содержания. Развёртывание игровых действий вызывает у многих детей существенные затруднения, что свидетельствует о бедности эмоционального опыта, о крайне несовершённых способах его выражения. Главным условием полноценной игры является не материальное оборудование, а эмоциональное состояние ребёнка, его умение наблюдать, видеть достоинства товарищей, способность внушать доверие и доверять самому, веселиться, прощать, любить. При разработке досуговых игр очень важно учитывать возрастные особенности детей. Мною разработаны различные игры – забавы, игры развлечения, интеллектуальные игры, игры – путешествия, театрально – постановочные игры, игровые разминки, именно в соответствии с возрастом детей. Считаю необходимым иметь в картотеке игры на развитие эмоций, восприятия, чувства, интеллекта, воображения и мышления. С чего же начать работу по развитию эмоционального благополучия детей через досуговые игры?Изучить проблему эмоционального отклика детей на игровое действие;Формировать у ребёнка устойчивый интерес к игре, желание участвовать в ней;Воспитывать у детей организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывая друг другу помощь и поддержку. Для реализации поставленных задач мне, конечно, помогли используемые методы: наглядные, словесные и игровые. К группе наглядных методов относятся: наблюдения, демонстрация наглядных пособий (предметы, игрушки, иллюстрации, фотографии).Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.Демонстрация наглядного материала – важный метод обучения дошкольников, позволяющий решать ряд дидактических задач. Наглядный материал даёт ребёнку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов.Наглядный метод используется в игровой деятельности, даёт возможность обогатить детей яркими представлениями, вызвать у них гамму чувст (удивление, восхищение, радость).Словесные методы и приёмы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними задачу, указывать путь её решения. Помимо речевого развития, формирование слухового внимания с помощью словесных методов создаётся эмоциональный настрой в игре, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор. В процессе игры используются словесные приёмы: вопросы к детям, указания, пояснения, объяснения, педагогическая оценка.В качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развёрнутом виде: с ролями, игровыми действиями, с соответствующим игровым оборудованием. Для повышения активности у детей важное значение имеют такие игровые приёмы, как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.Формы организации деятельности детей, используемые мной в работе.Занятие – игра. Данное занятие проводится в форме игры, и, играя, дети получают новые знания (например, знакомство с новыми сказочными героями направлено на развитие эмоционального отношения детей к этим героям).Самостоятельная деятельность. Она осуществляется в свободное от занятий время и возникает по инициативе детей. В ходе самостоятельной деятельности дети умеют выбирать темы и роли, определяют, какое оборудование (игрушки) необходимо для осуществления задуманного.Игра – путешествие: в ходе игры путешествия у детей повышается интерес к решаемым задачам; происходит эмоциональное принятие и осознание образов, которые включены в игру.Фикультминутки. На физкультминутках движения сопровождаются речью детей, проговариванием стихов одновременно с движениями.В своей работе использую ИКТ: провожу игры с показом слайд-шоу различной тематики, игры с музыкальным сопровождением.Работа по данной теме с дошкольниками позволила увидеть положительные результаты: малоподвижные, неэмоциональные, замкнутые дети стали проявлять инициативу в досуговых играх. Активные дети чаще стали брать на себя роль ведущих, вовлекая остальных детей в игру, внося выдумку и творчество. В игровой деятельности у детей совершенствовались умения общаться друг с другом, умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, обосновывать свои действие и отстаивать свою точку зрения. Дети стали более эмоциональными, с большим желанием вовлекают в игру, с помощью средств выразительности (движения, мимика, интонация) передают характерные особенности персонажей. Большинство детей предпочитают играть вместе, им легко удаётся взаимодействовать в игре (самостоятельно распределять роли, реализовывать замысел). Досуговая игра оказалась действенным средством коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.Анализ результатов наблюдений показывает, что большее количество детей интересуется досуговой деятельностью, проявлением своих эмоций как в игре, так и в повседневной жизни. Беседа с целью выявления осознанности понимания детьми дошкольного возраста эмоционального состояния других людей и своего собственного, показали положительную динамику в сформированности социальных навыков и эмоциональной сферы. На основе полученного опыта у детей формируются связи между эталонами разных моделей, и стимулируется возникновение собственного эмоционального отношения. Наблюдение показывает, что в поведении детей можно отметить положительные моменты: а) дети творчески подходят практически ко всем видам деятельности (в рисунке, движении, исполнении песен, театрализации); б) дети стали более доброжелательными, отзывчивыми, внимательными по отношению друг к другу.ЛитератураАгапова, И.А., Давыдова, М.А. Развивающие игры со словами для детей |Текст: учебное пособие. – М.: ООО Издательство «Дом. 21 век». 2007. – 106 с. Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьёй: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение. - 1989. – 326 с.Воронова, В.Я. Творческие игры для старших дошкольников: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение. - 1981. – 236 с.Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов: «Академия развития». - 1997. – 206. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение. - 1982. – 98с. Михайлова, М.А. Детские праздники. Игры. Фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития. - 1998. – 125 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X