Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ковтун Наталия Анатольевна

«Семейные краткосрочные образовательные практики – новая страница взаимоотношений родителя и ребенка»

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Ковтун Наталия АнатольевнавоспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86»г. Березники Пермский край«Семейные краткосрочные образовательные практики – новая страница взаимоотношений родителя и ребенка»Я работаю воспитателем в детском саду. Мои дети – это 2-3 летки, очень любознательные, инициативные, говорливые малыши. У нас неплохо складываются отношения. С родителями поначалу было труднее. Я понимаю, что времени для общения с ребенком мало, нужно бежать на работу, зарабатывать деньги, благоустраивать жизнь и быт семьи. НО!!! Нельзя забывать о моральном и психологическом благополучии детей. Многие родители по утрам в спешке забывали попрощаться, убегая на работу, нервничали, торопили детей. Малыши были подавлены, капризничали, плохо если. Почему сегодня из нашей жизни исчезли семейные ценности в виде живого общения с ребенком, совместных посиделок, вечеров чтения, изготовления нехитрых, но столь любимых детьми самодельных игр и игрушек?Проведя анкетирование родителей, проанализировав анкеты, я решила в этом учебном году устроить своеобразный эксперимент - заинтересовать детей и родителей общим делом, а через это общее дело открыть для них новую страницу взаимоотношений, сделать общение родителей с детьми закономерностью, привычкой, необходимостью.В качестве сближающего общего дела я предложила родителям семейные краткосрочные образовательные практики (семейные КОП). Дети нашей группы ещё малы, чтобы самостоятельно выбирать краткосрочные образовательные практики, поэтому мой выбор пал на семейные КОП. Это инновационная форма работы с родителями и детьми. Родители могут быть не только потребителями, но и поставщиками данной услуги. Семейные КОП направлены на речевое, социально – коммуникативное, физическое, познавательное и художественно – эстетическое развитие детей. Целью семейных КОП является формирование у родителей желания участвовать в развитии своего ребенка, совместно играя с ним дома и в детском саду. Задачами семейных КОП является привлечение внимания родителей как активных участников педагогического процесса в развитии детей дошкольного возраста по основным образовательным направлениям; обучение родителей и детей правильному реагированию на достижения и неудачи в разных видах деятельности; формирование доверительных отношений участников совместной деятельности; создание практического материала по основным образовательным направлениям развития дошкольника для активизации деятельности ребенка в семье. В начале учебного года, на родительском собрании я разъяснила родителям суть инновации. Увидела в глазах некоторых огонёк интереса и поняла, что не ошиблась с выбором. В назначенный день дети и родители были приглашены на ярмарку – презентацию семейных КОП, где каждый родитель с ребенком выбрали, путем голосования из 4 предложенных КОП – одну. Проанализировав результаты голосования, я предложила родителям график и темы проведения КОП в соответствие с приоритетами. Семейные краткосрочные образовательные практики проводились в музыкальном зале, в вечернее время. Мои семейные КОП рассчитаны на одно занятие, так как малыши очень нетерпеливы и желают видеть результат работы в этот же день. Родители приходили на мероприятие вместе с ребенком. В процессе изготовления игрушки или игры ребенок активно сотрудничал с мамой или папой, получая тем самым новые навыки, тесное общение с родителями и к тому же видя и ощущая продукт своего труда – новую игрушку или игру, уносил её домой и активно осваивал, продолжая общение с родителями. Такие игры и игрушки дети «заигрывают до дыр», делают с родителями дома новые варианты. В течение учебного года на семейных КОП родители вместе с детьми изготовили игры на развитие внимания, памяти и логического мышления: «Разрезные картинки»; игру для развития мелкой моторики: «Шарики – моталочки»; персонажей для настольного театра из втулок от туалетной бумаги; народную игрушку: «Куколка на пальчик из ткани». Материал и инструменты для игр и игрушек я подыскивала в соответствие с возрастом детей. Разрезные картинки изготовили по мотивам русских народных сказок, знакомых малышам. Игры получились яркие, красочные, привлекающие внимание, изображения на картинках крупное, понятное детям. При изготовлении игр «Разрезные картинки» опирались на принцип: «От простого - к сложному», решали, из какого количества частей будет состоять игра. Я рекомендовала родителям продолжить усложнять игру, когда ребенок освоит умение собирать картинку из 3-4 частей, разрабатывать варианты этой игры, используя дома подходящие картинки.Изготавливая игру «Шарики – моталочки» для развития мелкой моторики, я подбирала шарики по размеру удобные для детской ручки, чтобы ребенок, наматывая веревочку на шарик, мог спокойно удерживать пальцами шар. Детей и родителей очень увлекла эта игра, многие дома усовершенствовали и разнообразили игру, оставив основную идею, сделали палочки – моталочки, с помощью которых можно устраивать соревнования в ловкости и скорости наматывания веревочки на палочку.После изготовления народных куколок на пальчик, многие родители нашли в этих самодельных игрушках своих помощников. Кого-то куколки учат правильно вести себя за столом, есть аккуратно, кого-то помогают укладывать спать, с кем-то играют в пальчиковые игры. Народные куколки стали друзьями малышам.Учебный год приближается к концу, для себя я отметила, как изменились дети, как изменились их родители, как изменилось общение детей и родителей в лучшую сторону. По утрам и вечерам никто не торопит детей, не нервничает, не повышает голос. Дети рассказывают о своих успехах, о том, как прошел день в детском саду. В три года почти все малыши моей группы неплохо владеют диалогической речью, активно ей пользуются, идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Думаю, немалую роль в этом сыграло наше общее дело. В перспективе хотелось бы продолжить внедрение семейных КОП.Родители предложили интересные идеи и темы для КОП. Оказывается, в группе много рукодельниц и изобретателей. Думаю, что через наше общее дело и дальше будут укрепляться доброжелательные и партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Все мы в жизни делаем одно важное общее дело!!!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X