Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 272»Проект на тему: «Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредствам дидактических игр» Разработала: воспитатель 1 младшей группы Рябинина А.А.г. Нижний Новгород2020 г.Постановка проблемы.Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.Цель проекта:обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.Задачи проекта:Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;Воспитывать познавательный интерес, любознательность;Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;Развивать мелкую моторику рук;Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы.Продукты проекта:Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.Открытое занятие «В гостях у солнышка».Фотовыставка «Папа, мама, я дружная семья».Паспорт проекта.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.Основные принципы проекта:1. Принцип занимательности – используется с целью выявления детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.2. Принцип новизны – позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу3. Принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развитию ребенка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.4. Принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.5. Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, т.е. учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.7. Принцип научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний.Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный;2 этап – практический;3 этап – заключительный.Подготовительный этап: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС. Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов, выводы. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.Практический этап:Работа с детьми:Образовательная деятельность.Игровые образовательные ситуации.Работа с предметными и сюжетными картинками.Дидактические игры.Упражнения на развитие мелкой моторики.Самостоятельная деятельность.Чтение худ. литературы: рассматривание сюжетных картинок.Работа с родителями:Консультация «Дидактические игры, как средство развития детей раннего возраста».Беседы о роли развивающих игр для малышей.Наглядная информация: папки-передвижки «Сенсорное развитие детей раннего возраста».Альбом «Дидактические игры на сенсорное развитие детей 2-3 года».Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.Заключительный этап.Диагностика детей;Проведение заключительного занятия «В гости к солнышку»;Самооценка, выводы.Анализ результатов проекта: в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.Литература.Башаева Т.В., Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;Васильева М.А., «Программа воспитания и обучения в детском саду»;Венгер Л.А., Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;Венгер Л. А., «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.Маханева М.Д.,, Рещикова С.В.,. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».Немов Р.С., Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;Новоселова С.Л., Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;Пилюгина В.А., Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;Пилюгина Э. Г., «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»Янушко Е.А., «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Автор публикации: Рябинина Анна Александровна
проект «Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредствам дидактических игр»
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 272»Проект на тему: «Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредствам дидактических игр» Разработала: воспитатель 1 младшей группы Рябинина А.А.г. Нижний Новгород2020 г.Постановка проблемы.Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.Цель проекта:обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.Задачи проекта:Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;Воспитывать познавательный интерес, любознательность;Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;Развивать мелкую моторику рук;Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы.Продукты проекта:Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.Открытое занятие «В гостях у солнышка».Фотовыставка «Папа, мама, я дружная семья».Паспорт проекта.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.Основные принципы проекта:1. Принцип занимательности – используется с целью выявления детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.2. Принцип новизны – позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу3. Принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развитию ребенка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.4. Принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.5. Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, т.е. учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.7. Принцип научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний.Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный;2 этап – практический;3 этап – заключительный.Подготовительный этап: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС. Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов, выводы. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.Практический этап:Работа с детьми:Образовательная деятельность.Игровые образовательные ситуации.Работа с предметными и сюжетными картинками.Дидактические игры.Упражнения на развитие мелкой моторики.Самостоятельная деятельность.Чтение худ. литературы: рассматривание сюжетных картинок.Работа с родителями:Консультация «Дидактические игры, как средство развития детей раннего возраста».Беседы о роли развивающих игр для малышей.Наглядная информация: папки-передвижки «Сенсорное развитие детей раннего возраста».Альбом «Дидактические игры на сенсорное развитие детей 2-3 года».Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.Заключительный этап.Диагностика детей;Проведение заключительного занятия «В гости к солнышку»;Самооценка, выводы.Анализ результатов проекта: в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.Литература.Башаева Т.В., Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;Васильева М.А., «Программа воспитания и обучения в детском саду»;Венгер Л.А., Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;Венгер Л. А., «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.Маханева М.Д.,, Рещикова С.В.,. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».Немов Р.С., Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;Новоселова С.Л., Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;Пилюгина В.А., Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;Пилюгина Э. Г., «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»Янушко Е.А., «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192