Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Вдовина Нина Геннадьевна

"В гости к трём медведям"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение - Центр развития ребёнка детский сад №21 «Малышок»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «В гости к трём медведям» Составила: Вдовина Нина Геннадьевна«В гости к трём медведям»(гласные а, у, о, ы,и. согласные х, з, К,н,м)Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу « Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.-упражнять в дифференциации согласных м, м’ по твёрдости, мягкости.-Упражнять в звуковом анализе слова из 2 -4 звуков.- Закреплять умения отвечать на вопросы распространёнными предложениями.Развивающие:-Обогащать словарный запас.-Развивать фонематический слух.- Развивать связную речь.-Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.Воспитательные:-Воспитывать интерес к знанию и родному русскому языку.-воспитывать любознательность и творческую активность.- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.- Воспитывать культуру речи.Оборудование: игрушки, предметы, фишки 3 цветов, карандаши, буквы, карточки, д/и «Дом звуков», «Чудесный мешочек».Ход занятия: Раздаётся телефонный звонок. Я слушаю, киваю, говорю, что мы с ребятами постараемся помочь.Воспитатель. – Ребята, сейчас мне позвонили Михаил Иванович и Настасья Петровна. Поняли о ком я? Они говорят, что уже наступила зима, а они не могут уснуть, потому что их сын Мишутка неправильно говорят некоторые слова и они расстроились так, что и сон не идет. Просят нас быстрее помочь. Поможем?- Только где же они, давайте позовём вот так:-Настасья Петровна. Михаил Иванович (тянут) Воспитатель: - Не отзываются, что делать?Появляются (толстый и тонкая)- А это кто?Человечки: - Мы живём здесь, а вы кто?Воспитатель: - Ребята, давайте познакомимся. Может быть они помогут нам найти медведей. Скажите, пожалуйста, как вас зовут?Человечки: - Я Мотя.-Я Митя, мы на один звук называемся.Воспитатель: -Ребята, скажите, имена Мотя и Митя с одного звука начинаются?Дети:- Нет. Мотя – твердый звук –м, а Мотя – мягкий звук –м'.Мотя: - Вот, вот мы про это твёрдое и мягкое слышали да не поняли. Поэтому нам в магазине ничего и не продают. Что делать?Воспитатель: - Поможем Моте и Мите? Посмотрите на полки в магазине. Что мы купим Моте (машинку, матрёшку, мыло). А Мите? (мяч, пирамидку, медвежонка).Человечки благодарят. Просят научить их загадки отгадывать.Мотя: - Лакомство – это зимы кусочекВ вафельном стаканчике – маленький комочек (мороженое)Маленький рост, длинный хвост,Серая шубка, острые зубки (мышка)Митя: - Бьют его, а он не плачетТолько выше, выше скачет. (мяч)Ростом он большой. В берлоге спит зимой,Вперевалочку идёт, очень любит мёд. (медведь)Воспитатель: - С какого звука начинались отгадки на Мотины загадки? (с твёрдого звука мА Митины? (с мягкого звука м’)А вот домик интересный. Не кто в домике не живёт, наверное, не знают ка поселиться. (расселить надо кота, коня, ужа, лису).Объясняю детям, что в каждую квартиру можно поселить одно животное, в каждую комнату по звуку. Будем фишки подставлять, если гласные –то красную, твёрдый согласный – синюю, мягкий согласный – зелёную). Дети работают с фишками, произносят звуки, расселяют жильцов. Физкультминутка:Быстро встали, улыбнулись, выше, выше потянулись.Ну –ка плечи распрямите, поднимите, отпустите.Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали.Митя: Вот какие – то карточки с буквами, не могу прочитать?Воспитатель: М- К, К- М, М –Х, К – ЗЫ. Ребята, что здесь написано? Можно прочитать? Почему? Что нужно сделать, чтобы получилось слово? (добавить гласную). Пишут буквы, читают слова.Митя: - У меня мешочек не простой, а чудесный. Угадайте руками что в нём, а смотреть нельзя. Дети ощупывают и достают буквы (М, А, З, И).Воспитатель: - Какое слово получится из этих букв? (Зима).Какое сейчас время года? (Зима). Что может случиться с медведями? (Уснут). Мы тогда не успеем им помочь. Давайте ещё раз их позовем. (Зовём по именам, медведи отзываются).Медведи: - Здравствуйте, ребята.Здравствуйте, что у вас случилось?Михайло Иванович: - Пошёл Мишутка гулять, с друзьями проститься до весны. Да очень быстро пришёл домой. Мама его спросила: «Почему ты так быстро вернулся домой?»Мишутка: - Я сказал: «Они не «Хочут» со мной играть.М.И. – фу, фу, фу. Мишутка: «Я им говорю: «Давайте играть». Они говорят: «Мы не «хочем» с тобой играть. Я : «Не «хочете» ну и не надо».М.И. – «Ребята, вы заметили какие слова Мишутка сказал неправильно. Научите его, пожалуйста.Воспитатель: - «Ребята, давайте поможем Мишутке. Поиграем в игру «Доскажи словечко».Мишутка, ты слушай и запоминай.«Птички, птички вы летите, а когда же прилетите?Прилетим, прилетим, когда только захотим.- Гуси, гуси га-га-га-Есть ( хотите) –да-да-даЕсть у Мурке 5 котят, молока они (хотят)Мы (хотим), они (Хотят), а вы (Хотите) 5 котят?Мишутка: -Мы хотим, они хотят, а вы хотите (зевает) спать? Медведи: -Спасибо вам ребята, что помогли Мишутке. Теперь мы можем спокойно спать, ведь зима на дворе. Угощайтесь самым вкусным, что у нас есть и не болейте. Увидимся весной, до свидания! Воспитатель: - Спасибо за мёд. Ребята, давайте споём медведям колыбельную. «Спят любимые медведи, крепко спят» и уходят.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X