Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лапшина Лариса Ивановна

МБДОУ № 10" Образовательные технологии по развитию речи в работе с дошкольниками "

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей № 10" Образовательные технологии по развитию речи в работе с дошкольниками "(Выступление на педсовете из личного опыта)Подготовил: воспитатель высшей категории Лапшина Лариса ИвановнаОренбург 2019Работая с детьми младшего возраста , нам воспитателям приходиться много трудиться, чтобы речь ребёнка становилась более полной, понятной. Для этого в процессе работы с детьми мы педагоги используем множество современных технологий, методик, среди которых ярко выделяется мнемотехника, направленная на активное развитие уровня связной речи и памяти у ребят дошкольного возраста.Одна из технологий это: 314960020681951.Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.Мнемотаблицы используются для пересказа литературного текста, отгадывание и загадывание загадок, заучивания стихов, потешек, скорговорок.Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. 2.Схемы описания.34429704799965Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет или явление происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.Так, в качестве универсального вспомогательного средства для моделирования дошкольниками описательного рассказа педагогам предлагаются графические планы – схемы, которые разрабатывались, уточнялись и применялись автором логопедом Ткаченко Т.А.3. ТРИЗ теория решения изобретательских задачИгра"Хорошо-плохо". Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Правила игры: Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры. 1 вариант: В: Съесть конфету – хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Съесть конфету – плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы.То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо – почему?", "что-то плохо – почему?".2. Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело. Огонь - это плохо. Почему?Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.Листопад - это хорошо?Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.Листья под ногами - плохо. Почему?Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя.«Перевирание сказки».Работа со сказкой на уровне подсистемы, последовательно изменяя один из подсистемных элементов.Например: «Жили – была девочка, звали её Желтая шапочка».Дети: «Не жёлтая, а Красная!».Взрослый: «Ах, да, Красная! Так назвал её папа и назвал…»Дети: «Не папа, а мама!»1 вариант: после того, как дети Вас исправили, продолжаете рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняется, но линию настоящей сказки ведём до конца.2 вариант: изменяя сказку в самом начале, ведёте её за детьми, совершенно меняя сюжет настоящей сказки, включая в действие новые персонажиИгра «Гирлянда»Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.Ход: Ведущий предлагает стартовое слово.Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета.- Лягушка какая?Ребенок отвечает: - Зеленая.От этого слова вновь ставится вопрос. Например:- Зеленая кто (что)?Ребенок отвечает: - Трава.- Трава что делает? (растет)- Растет что (кто)? (ребенок)- Ребенок какой? (веселый)- Веселый кто бывает? (клоун)- Клоун что делает? (смеется)И т.д.4. Проблемный метод через творческое задания.ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.- Дети слепили двух одинаковых снеговиков. Один растаял через неделю, а другой стоял до донца зимы.Почему?• В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?• Дым в соседней квартире. Твои действия?• Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?• В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?• Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?•Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.•Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать. 5. Составление рассказов, сказок по серии картинок.Серии сюжетных картин, предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.33978854698365Воздушный шарик. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.1. Ответить на вопросы:Кто и где потерял воздушный шарик?Кто нашёл шарик на поле?Какой был мышонок и как его звали?Чем мышонок занимался на поле?Что мышонок стал делать с шариком?Чем закончилась игра с шариком?Придумай продолжение этой истории.2.Составить рассказ.Образец рассказа «Воздушный шарик».Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Д/и «Картинки потерялись»Цель: научится воспроизводить последовательность событий.Ход игры. Детям раздают картинки из одной серии в любой последовательности. Воспитатель составляет план рассказа в соответствии с которыми дети должны разложить картинки. После того дети составляют рассказ по картинкам.Д/и «Продолжи рассказ»Цель: научится воспроизводить последовательность событий.Ход игры. Детям раздают серию картинки для определения их последовательности. В-ль начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжить его по своим картинкам.6. Сказкотерапия Сочинение сказок или придумывание сказок через героев.На столе лежат картинки разных героев, воспитатель начинает историю и просит помочь детям её продолжить, сочинить далее.О русских народных сказкахКолобок Кто такой Колобок? Это маленький ребенок, который поскорей желает узнать устройство жизни. Его дорожка в лесу, по которой он катится, ничто иное как жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок этой сказки в том, что колобок, не спросив разрешения взрослых, ушел из дома.И, конечно, именно поэтому сказка так плохо для него закончилась.  Мир огромен, он и хорош и прекрасен, но в нем есть и опасность, нужно быть внимательным и слушаться старших, тогда опасность минует тебя.РепкаТрадиционное толкование сказки: в большом деле важна взаимовыручка и взаимопомощь. Не стоит пренебрегать даже малой помощью мышки — и она может пригодиться. Вместе дружно можно справиться с любой задачей.Как читать сказки ребенку?Можно найти в доме фигурки или сделать их самим, нарисовать вместе с ребенком декорации и попробовать поставить мини спектакль по сказке. Например, Вы читаете сказку, а малыш  действует фигурками. Останавливайтесь и спрашивайте ребенка, а почему этот герой так поступил, какое у него настроение, что он чувствует, когда с ним это произошло…Не нужно ничего  разъяснять ему, особенно скрытый смысл. Вы можете сказать: мне кажется, что этот герой, так себя повел, потому, что…, а как ты думаешь?В конце сказки спросите ребенка, а хочет ли он что-нибудь изменить в сказке? Предоставьте ему такую возможность.Игры- инсценировки, драматизации.7. "Сказки -помогашки" (звукопроизношение).Рассматривая иллюстрации в альбоме, дети вспоминают стихотворение, сказку, которые раннее проходили. Подражая героям звуками, как кричит петушок, пищит мышка и т.д., проговаривая чётко звуки разной интонацией и силой голоса.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X