Подать заявку
Вернуться назад
Как формируется речь.Богатая, внятная связная речь - как роскошная крона дерева. Каждому родителю и педагогу хочется, чтобы ребенок говорил красиво, понятно, чётко. И игра — это наш постоянный партнёр на всех занятиях и практикумах- логопедическая кулинария, тактильные игры, нейрогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, коммуникация, креативное мышление, произносительная сторона речи, сенсорная интеграция.Но для того чтобы дерево выросло, нужно многое: плодородная почва. Для развития речи нужно общение, социальная среда, важно, чтобы было от кого перенимать культурный код. Чтобы набрать силу, дереву нужны корни - это основа. Крик, лепет и гуление малыша - первые этапы развития речи. Ребенок учится координировать голос и дыхание, движение языка, губ, мягкого нёба. Ребенок реагирует на окружающие звуки и замечает, что взрослые реагируют на те звуки, что издает он.Для речи необходимы целенаправленные движения органов артикуляции, которые должны произвольно контролироваться. Зрение, слух, осязание - нужны для развития коммуникативных навыков и координации крупной и мелкой моторики. Зрелость мозговых структур позволяет образовываться нейронным связям именно так как нужно.Каждый этап важен, но особенно важна совокупная их работа, сенсомоторная интеграция объединяет восприятие и действия. Если один или несколько «корней» повреждены, то развитие сталкивается с трудностями, требуется дополнительная помощь. Когда «корни» надежно укрепляются в земле, появляется росток, это "радость речи", которая станет стволом для прекрасного дерева. Родители, ласково откликающиеся на агукание малыша, ликующие от первых лепетных слов - стимулируют развитие речи, приглашая ребенка продолжить общение.Однако для того, чтобы по-настоящему заговорить, нужны не только артикуляционные навыки, двигательные и сенсорные предпосылки, но и понимание языка. Без понимания языка нет речи. «Крепкий ствол» - опора для роскошной кроны. Её образуют мощные ветви "артикуляция", "лексика", "грамматика» и "коммуникация" расходящиеся на множество мелких веточек и листочков.Артикуляция отражает развитие произношения. Сначала появляются звуки раннего онтогенеза, включая гласные, затем более сложные отдельные звуки и звуковые сочетания.Венчает «крону дерева» приобретение письменной речи, формирование навыков чтения и письма. Красивым и сильным дерево не вырастет без света и воды. Солнце любви, принятия, человеческого тепла позволяет ребенку развиваться и снова и снова тренировать свою речь. Путь преодоления и познания к развитию детей осуществляем через игру.Вода для древа речи - это повседневное общение с ребенком. Речь ребенка подпитывают: визуальный контакт - возможность видеть артикуляцию взрослого, наблюдать эмоциональный отклик и поддержку родителей и педагогов.
Автор публикации: Трегубова Ольга Алексеевна
Как формируется речь
скачать документВернуться назад
Как формируется речь.Богатая, внятная связная речь - как роскошная крона дерева. Каждому родителю и педагогу хочется, чтобы ребенок говорил красиво, понятно, чётко. И игра — это наш постоянный партнёр на всех занятиях и практикумах- логопедическая кулинария, тактильные игры, нейрогимнастика, фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, коммуникация, креативное мышление, произносительная сторона речи, сенсорная интеграция.Но для того чтобы дерево выросло, нужно многое: плодородная почва. Для развития речи нужно общение, социальная среда, важно, чтобы было от кого перенимать культурный код. Чтобы набрать силу, дереву нужны корни - это основа. Крик, лепет и гуление малыша - первые этапы развития речи. Ребенок учится координировать голос и дыхание, движение языка, губ, мягкого нёба. Ребенок реагирует на окружающие звуки и замечает, что взрослые реагируют на те звуки, что издает он.Для речи необходимы целенаправленные движения органов артикуляции, которые должны произвольно контролироваться. Зрение, слух, осязание - нужны для развития коммуникативных навыков и координации крупной и мелкой моторики. Зрелость мозговых структур позволяет образовываться нейронным связям именно так как нужно.Каждый этап важен, но особенно важна совокупная их работа, сенсомоторная интеграция объединяет восприятие и действия. Если один или несколько «корней» повреждены, то развитие сталкивается с трудностями, требуется дополнительная помощь. Когда «корни» надежно укрепляются в земле, появляется росток, это "радость речи", которая станет стволом для прекрасного дерева. Родители, ласково откликающиеся на агукание малыша, ликующие от первых лепетных слов - стимулируют развитие речи, приглашая ребенка продолжить общение.Однако для того, чтобы по-настоящему заговорить, нужны не только артикуляционные навыки, двигательные и сенсорные предпосылки, но и понимание языка. Без понимания языка нет речи. «Крепкий ствол» - опора для роскошной кроны. Её образуют мощные ветви "артикуляция", "лексика", "грамматика» и "коммуникация" расходящиеся на множество мелких веточек и листочков.Артикуляция отражает развитие произношения. Сначала появляются звуки раннего онтогенеза, включая гласные, затем более сложные отдельные звуки и звуковые сочетания.Венчает «крону дерева» приобретение письменной речи, формирование навыков чтения и письма. Красивым и сильным дерево не вырастет без света и воды. Солнце любви, принятия, человеческого тепла позволяет ребенку развиваться и снова и снова тренировать свою речь. Путь преодоления и познания к развитию детей осуществляем через игру.Вода для древа речи - это повседневное общение с ребенком. Речь ребенка подпитывают: визуальный контакт - возможность видеть артикуляцию взрослого, наблюдать эмоциональный отклик и поддержку родителей и педагогов.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192