Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Волынцева Т.С.

"Волшебница вода". Конспект ООД по экологии (6-7 лет)

скачать документ

Вернуться назад

«Волшебница вода». Конспект ООД по экологии (6-7 лет)Волынцева Татьяна Сергеевна, Шемберева Наталья Сергеевна.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №1» (МДОУ «Новомичуринский д.сад №1»), г.Новомичуринск, Рязанская областьВоспитатели.Тип ООД:ИнтегрированноеВедущая образовательная область:«Познание»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно - эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».Место проведения:Музыкальный зал.Участники:Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный работник.Цель:Способствовать закреплению знаний детей о свойствах воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар–тоже вода, вода может растворять вещества, очистка воды.Задачи:Образовательные:Ознакомить детей со свойствами воды, которая не растворяет вещества; почему вода нуждается в очистке; дать элементарные представления о процессе фильтрации.Способствовать закреплению знаний детей о том, для чего нужна вода.Способствовать активизации и обогащению словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.Развивающие:Способствовать развитию навыков элементарных опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.Способствовать развитию связной грамматически правильной речи, умению выстраивать логические цепочки.Воспитательные:Способствовать развитию социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.Способствовать воспитанию бережного, рачительного отношения к воде.Словарная работа: жидкость, воронка, фильтр, кипятильник, вода-журчит, льётся, булькает, переливается, плещется, кипит, булькает, шипит, безвкусная, солёная, сладкая, растворяется.Способы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей:Опытно-экспериментальная деятельностьРешение проблемных ситуацийРассматривание картинок на тему «Вода»Дидактическая игра «Разрезные картинки» (две команды).Словесная игра «Хорошо–плохо», «Какая вода»Физкультминутка «Дождик»Подвижная игра под музыку «Ходит капелька по кругу»Самостоятельная деятельность детейПредварительная работа:Беседа о воде, её роли в жизни человека.Беседа о бережном отношении к воде и водоёмам.Проведение экспериментирования с водой.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».Развивающие игры: «Какая бывает вода», «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Ходят капельки по кругу», «Волшебная палочка» и др.Чтение художественной литературы, стихов и поговорок о воде.Наблюдение во время прогулок. Ведение календаря наблюдений.Знакомство со схемой круговорота воды в природе.Рассматривание глобуса, карты России, иллюстративного материала.Разгадывание кроссвордов, загадок.Оборудование и материалы для занятий:Кроссворд на листе ватмана.Иллюстрации с изображением воды, водоёмов, разрезные картинки, схемы.«Костюм» «Глобусник»-модель карты мира.Прозрачные ёмкости разной формы, салфетки, две ложечки.Соль, сахар, вода.Кипятильник, зеркало, предметы разной формы.Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, два одноразовых стаканчика (один с водой, другой пустой), пипетки, фильтровальная бумага, ватные диски, растительное масло в баночке, салфетки.Шапочки для игры: тучка, солнышко.Призы: кулончик, в виде капельки, с надписью - «Береги воду!».Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Активизировать в повторении отдельных слов и фраз.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная.Методические приемы:Словесный (вводная беседа, вопросы поискового характера, загадки, стихотворения, опросы, уточнения, художественное слово, вопросы, загадки, кроссворд, игровые моменты, ситуационные задачи, обращение к жизненному опыту детей, поощрения.Наглядно - практический (картинки, схемы для проведения опытов, исследовательские действия - опыты, кроссворд)Игровой (игра-инсценировка под музыку, физкультминутка)Сюрпризный момент (появление «Глобусника»)Ход занятия:I.Мотивация к деятельности:Воспитатель:-Дети, у нас сегодня не совсем обычное занятие по экологии. Оно необычно, потому что вы сами скажете тему занятия. Посмотрите на иллюстрации, которые объединены по одному общему признаку. Какому?Дети:-Везде на картинках вода: река, озеро, болото, ручей, море и т.д.Воспитатель: - Послушайте загадку: «В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять» (ответы детей)Воспитатель: - Значит, сегодня будем говорить о воде.Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Разрезные картинки». Дети складывают, из отдельных фрагментов целую картинку. Делаем вывод, что полученные изображения объединяет одна тема –вода.- А сейчас, дети пройдём за столы. Рассмотрите кроссворд, попробуем разгадать (Кроссворд на мольберте). Отгадаем загадки (Отгадки в кроссворде расположены по горизонтали, ключевое слово –по вертикале).По морю шумно идёт, к берегу подойдёт – сразу пропадёт? (Волна).Кругом вода, а с питьём беда? (мОре)Из-под земли в подарок людям чистое оконце (роДник)Течёт, течёт, не вытечет, бежит, бежит не выбежит (рекА)II. Основная часть: (Стук в дверь, воспитатель надевает «костюм» «Глобусника»)Глобусник: - Здравствуйте, ребята, это я, «Глобусник». А что вы тут делаете? (ответы детей). Сейчас я посмотрю, что у вас получилось. Вижу пять отгаданных слов. (Дети ищут пятое слово «ВОДА»).- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Посмотрите на меня. (Кружится. Дети рассматривают «костюм» «Глобусника»).- Какого цвета у меня больше? (ответы) Да. Синего и голубого больше - это цвет воды. Вода занимает большую часть поверхности Земли – 3/4, а остальное – 1/4 - суша, на которой мы живём (показ схемы долей: суши и воды). Воде принадлежит важнейшая роль и в природе, и в жизни человека. И сегодня я помогу вам вспомнить и познакомить с новыми свойствами воды. Вы делали уже опыты? А что это такое – опыт? (ответы детей).- Так что же такое вода? (жидкость, без вкуса, запаха, цвета)- Что делает вода? (льётся, течёт, журчит, бежит, плещется и т.д.)- Вы сказали: - Вода льётся, течёт. Давайте проверим.Опыт №1. Переливание воды в разные сосуды, в блюдечко.Глобусник: - Почему вода растеклась по блюдечку? (жидкая)- Правильно. Если бы вода не была жидкая, она бы не могла течь в реках, ручьях, из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. (Показать схему №1).- У меня на столе кубик и шарик. Какой формы эти предметы? (ответы детей). Если я положу на стол, в стакан, на ладонь, на блюдце – они изменят свою форму?- А теперь посмотрите на эти сосуды, какие они все разные. В них налита вода, но имеет ли она форму? Вода принимает форму сосуда, в котором она находится – банки, бутылки, пузырька и т.д. значит. Вывод: Вода не имеет собственной формы. (Показать схему №2.)- А теперь мы поиграем. Игра: «Хорошо – плохо».Вода – это хорошо, потому что..... (ответы детей)Вода – это плохо, потому что..... (ответы детей)Опыт №2. Кипячение воды.Глобусник: - Ребята, ответьте на вопрос – когда вода булькает, шипит, кипит? - Чем можно нагреть воду? - У меня есть кипятильник, я сейчас опущу его в воду и подсоединю к розетке. Вода нагревается. Что ещё происходит с водой? (Вода булькает, закипает, бурлит).- Как вы думаете, вода, кипящая опасна или нет? Приведите примеры, где можно встретить тёплую, горячую воду.- Итак, мы узнали из опыта, что вода может нагреваться. (Посмотреть схему №3).- Сейчас я выключу кипятильник. Вода становится спокойной, но остаётся горячей. А что это поднимается над банкой? (ответы). Правильно, это пар. А откуда он взялся, ведь в банке была только вода? (ответы). Сейчас приложим зеркало к горлышку банки. Оно запотело, появились капельки (дать детям потрогать). Какой можно сделать вывод? Вода может превратиться в пар. Вывод: пар – это тоже вода, только сильно нагретая.- Дети, вы внимательно слушаете и хорошо работаете, но неплохо бы немножко отдохнуть.Физкультминутка «Дождик».Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку.Льётся, льётся, ой-ёй-ёй. Побежали мы домой.Опыт №3. Растворение в воде веществ.Глобусник: - Отгадайте на вкус, что у меня спрятано под салфеткой (соль, сахар). (Дети пальчиком пробуют на вкус, что под салфеткой)- Соль и сахар боятся воды? Давайте проверим. (Дети самостоятельно растворяют в воде соль и сахар, пользуясь ложечкой).- Посмотрите, соль видна? (Да.) Помешайте воду в стакане. Видите ли вы соль? (Нет.) Куда же она исчезла? (Она растворилась.) А теперь попробуйте воду? Какая стала вода по вкусу? (Солёная.) Вода растворила соль. Тот же опыт с сахарным песком. Вода растворила песок.- А все ли вещества растворимы в воде? У вас на столе есть стакан с водой и пипетка. А в другом стаканчике, что такое жёлтое, а не солнце, льётся, а не вода, на сковороде шипит и пенится. (Масло). Наберите в пипетку несколько капель масла и капнете его в воду, размешайте палочкой. (Работа детей).- Что происходит с маслом? (Плавает на поверхности, не растворяется).Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие – не растворяет совсем. (Показать схему №4) Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».Правила: дети выполняют движения соответственно словам под музыку. «Тучка»: - Пора отправляться в путь. Прыгайте, радуйтесь, танцуйте.Ведущий: - Полетели капельки на землю, поиграли, попрыгали (дети двигаются поодиночке, врассыпную). Скучно им стало поодиночке играть, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (по парам).Встретились ручейки и стали большой рекой (дети держатся за плечи, колонна по одному). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (дети делают круг, взявшись за руки, идут шагом).Текла, текла речка и попала в большой океан. Капельки в океане плавали и вспомнили, что мама «Тучка» наказывала им домой вернуться (дети приседают в кругу).А тут, как раз, «Солнышко» пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (Дети встают, руки тянут вверх), испарились они под лучами «Солнышка», вернулись к маме «Тучке».«Тучка»: - Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Прохожим за воротники не лезли, не брызгались, теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом вас опять отпущу погулять.Опыт №4. Очистка воды.Глобусник: - Ребята, пока мы играли, масло так и не растворилось, так и осталось на поверхности воды. Такую воду можно пить? Хотя с этим маслом вода и не ядовитая, это не пищевой продукт. А вот если в воду попадёт машинное масло или бензин, или нефть? - Что нужно сделать, чтобы вода стала пригодной для питья? (ответы детей).- Правильно, её нужно очистить. Очищают воду с помощью прибора – фильтра.(Дети изготавливают простейший кулёк из бумаги, по технике оригами, и закладывают в него ватные диски, установив всё это в одноразовый стаканчик).- Фильтр готов, попробуем, как он работает.(Дети сливают воду с маслом сквозь фильтр, наблюдают за результатом).- Какая стала вода? Куда делось масло? Всё масло осталось на фильтре.- Мы с вами познакомились с самым простым способом очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Где? (ответы). Да, в водопроводе вода уже очищенная. Сначала воду берут из рек или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью больших сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. Затем вода попадает в водопровод, которую, после очистки, можно употреблять в пищу. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять!- Ребята, вода у нас есть везде. Как охранять воду? Как будем беречь воду?(Примерные ответы детей):Нужно не забывать закрывать краны.Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.Не засорять водоемы.Не мусорить на берегах рек.Не мыть в водоемах машины.- Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!- Запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речки, а глубоководные реки становятся мелкими.Игра: «Какая вода» (подбор прилагательных о воде)- Какие же свойства воды мы сегодня вспомнили и узнали? (ответы по схемам).III. Заключительная часть:Рефлексия: - Ребята, а что вы поняли о воде, в чём разобрались? Что особенно понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились и сможете научить других? (ответы детей).Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. О своих знаниях вы можете рассказать своим родителям. Вода имеет и другие свойства. О них вы узнаете на наших следующих занятиях.Итог: Вода – добрый друг и помощник человека.(Дети читают строчки стихотворения «О воде» Н. Рыжовой, по очереди).Вы слыхали о воде? Говорят она везде!Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте,В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,На плите у вас кипит, паром чайника шипит.Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!Смею вам я доложить – без неё нам не прожить!Прозрачная, чистая, струйкою льётся,Плещется в море, мерцает в колодце.Зверей и людей и растения напоит,И дождиком чистым всю землю умоет.В реке, в океане прохладой ласкает,Под душем и в ванне теплом согревает.Нужна она всем на Земле и всегда,Прозрачная, чистая эта вода!Глобусник: - Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными, любознательными. Ребята, спасибо вам за то, что вы столько много рассказали о воде, мне очень понравилось с вами работать. Я дарю вам на память о себе частичку своей воды – капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и берегите её. А мне пора. До свидания!(Каждому ребёнку дарится кулон в виде капли, с надписью «Береги воду!»).Воспитатель: Дети вы хорошо потрудились, много полезного узнали, спасибо вам!Список литературы.Аксёнова З.Ф., «Войти в природу другом» М., 2008г.Бондаренко Т.М., «Экологические занятия» Воронеж, 2004г.Горбатенко О.Ф., «Система экологического воспитания в ДОУ», Волгоград, Учитель, 2007г.Журавлёва Л.С., «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. М., 2006г.Илларионова Ю.Г., «Учите детей отгадывать загадки» М., 1985г.Коломина Н.В., «Воспитание основ экологической культуры в д/саду», М., 2003г.Кондратьева Н.Н., «Программа экологического образования детей», «Мы», СНб., 2001г.Молодова Л.П., «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1996г.Николаева С.Н., «Юный эколог» «Программа экологического воспитания в детском саду», М., 2010г.Потапова Л.М., Экология в играх. «Детям о природе», Ярославль, 2002г.Скоролупова О.А., «Вода», М., 2003г.Интернет ресурсы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X