Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Суранова Надежда Александровна

Проект "Комнатные растения"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4»Проект«Комнатные растения»2667831546Автор проекта: воспитатель - Суранова Надежда Александровна.г. Сыктывкар2020г.Тема проекта: Комнатные растенияГруппа: II младшая группаТип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательно- исследовательский.Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.Задачи проекта:Обогащать знания детей о комнатных растениях.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.Планируемые результатыУ детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.Детибудутбережноотноситьсякприроде,будутстремитьсяк правильному поведению по отношению к миру природы.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.Перспективное планирование на неделю (18.01.2020 - 22.01.2020).Содержание работыЦель, задачиУчастники проектаПонедельник 18.01Наблюдениеитрудв уголке природыЗакрепитьназвание,строениекомнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.Воспитатель, дети.Экспериментально- исследовательскаядеятельность: "Надо ли поливатьрастения?".Рассматривание образцов почвы.Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля- липкая,сухая-сыпучая).Развитие сенсорного опыта.Воспитатель, дети.НОД"Комнатные растения - наши друзья"Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство иразличие во внешних признаках,датьВоспитатель, дети.представлениео размножении комнатных растений.Развивать любознательностьинаблюдательность.Чтениеэкологической сказки"Какчеловекприручил растения"Воспитатель, дети.Дид.игра"Угадайпо описанию"Учить различать комнатные растения по внешним признакам,запоминатьназвания.Воспитатель, дети.Вторник 19.01Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листьякомнатных растений.Какомурастениютрудно дышать? Почему?Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений:протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.Воспитатель, дети.Экспериментально- исследовательскаядеятельность-опыт "Дыхание растений"Помочь установить, что растение выделяет кислород; понятьнеобходимостьдыхания для растений.Воспитатель, дети.НОД Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощьюнанесенияпластилина на картон, закреплять приемы лепки.Воспитатель, дети.Чтениерассказа "Аленький цветочек"Учитьделатьсамостоятельныеумозаключения, отвечать на вопросы.Воспитатель, дети.Дид. игра "Собери целое из частей".Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатныерастения.Дети.Раскраски"Комнатные растения"(Фиалка,фикус).Сравнениерастенийпо внешнемувиду,найтисходства и различия.Воспитатель, дети.Среда 20.01НОД по развитию речи"МиркомнатныхРасширять представления окомнатныхрастениях,ихВоспитатель, дети.растений"назначении, правилах уходаза ними.Дид.игра"Узнайрастение"Учитьнаходитькомнатноерастение по названию.Воспитатель, дети.Экспериментально- исследовательскаядеятельность: опыт "На свету и в темноте.Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.Воспитатель, дети.Чтение и заучивание стихотворенияЕ. Благининой "Цветок-огонек".Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочьзапомнитьстихотворение.Воспитатель, дети.Четверг 21.01НОД по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой).Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом(рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощьюкисточки(колючки, цветочный горшок).Воспитатель, дети.Дид.игра"Спор растений"Закреплять знания детей о комнатныхрастениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растенияпо величине, высоте, размеру листьев.Воспитатель, дети.Сюжетно-ролеваяигра "Магазин цветов"Вспомнитьсдетьми названия растений, их частей,отличительные признаки.Воспитатель, дети.Слушание сказки на СД-диске"Дюймовочка" Г.Х. АндерсенаВоспитатель, дети.П/игра"Цветочная полянка"Учитьвыкладыватьцветок изкрупныхэлементовмозайки.Воспитатель, дети.Пятница 22.01НОДпоаппликации "Бальзамин"Вспомнитьсодержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".УчитьсоставлятьизображениеВоспитатель, дети.цветкаспомощью подручныхматериалов (бумага,салфетки,стаканчики из-под йогурта).Дид.игра"Где спряталась матрешка"Закрепитьназваниякомнатныхрастений. Подвести итоги по ранее проведеннным опытам.Воспитатель, дети.Чтениесловацкой сказки "У солнышка вгостях".Воспитатель, дети.Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".Закрепить знания о комнатныхрастениях, подвестиитогио проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и вдетском саду.Воспитатель, дети, родители.Выставка детских работнатему"Комнатные растения-наши друзья".Воспитатель, дети, родители.Сотрудничество с родителями.Информация в уголке для родителей (папка-передвижка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".Список литературы:Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме».О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство- пресс», 2009.П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.А.М. Федотова Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Пермь, 2001.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X