Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Лазорик» города БатайскаКонспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возрастаВоспитатель: Гринько А.В.г. Батайск, 2019 г.Тема: «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиЦель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.Задачи:Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – снегирь. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи), развивать память, внимание.Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».Материал и оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь» по количестве детей, музыкальная запись (аудиозапись голосов птиц – воробья, синицы, вороны, снегиря), мяч, снежинки (вырезанные из бумаги) на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт с рисунком березы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).Ход образовательной деятельности1.Организационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как занимаются в старшей группе дети.Сегодня второй день недели, он называется … (вторник).Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения!Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Когда мы будем передавать мячик, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро ……(Саша)» и передадим мяч следующему.(Дети передают друг другу мяч, и называя имя желают доброго утра)Воспитатель: повторим девиз нашего занятия«Не просто слушаю, а слышуНе просто смотрю, а вижуДумаю и отвечаю –Все вокруг замечаю»Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?Дети: Зима (Ответы детей)Воспитатель: А почему вы так думаете?Дети: Потому что холодно, мороз, повсюду лежит снег.Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Дыхательная гимнастика.Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой. (Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)Воспитатель: Давайте скажем слово «Снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.Дети: дети произносят слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли услышать зимой пение птиц?Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.Дидактическая игра «Отгадай и найди». (Звучит аудиозапись воробья).- В серой шубке перовойИ в морозы он герой.Скачет, на лету резвится,Не орел, а все же птица. (Воробей).Дети: Воробей (Звучит аудиозапись синицы).- Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синица).Дети: Синица (Звучит аудиозапись вороны).- Окраской - сероватая,Повадкой – вороватая.Крикунья хрипловатая – известная персона.Кто она? … (Ворона).Дети: Ворона Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают аудиозапись голоса снегиря).Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет.Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг спорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири).Дети: Ведь это снегири (Ответы детей)Воспитатель: А это какие птицы? Назовите одним словом.Дети: Зимующие птицыВоспитатель: Молодцы, дети, вы угадали все загадки про птиц. Воспитатель: (педагог показывает детям картинку со снегирями на интерактивной доске, и они рассматривают ее). Дети, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?Дети: снегири (Ответы детей)Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. А сейчас немного отдохнем. (проводится физкультминутка)Физкультминутка «Вороны».Вот под елочкой зеленойСкачут весело вороны:«Кар! Кар! Кар!» (громко).Целый день они кричали,Спать ребятам не давали:«Кар! Кар! Кар!»Только к ночи затихают,А, затихнув, засыпают:«Кар! Кар! Кар!» (тихо).Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение называется «Снегири».Натальи Нищевой «Снегири».Вот на ветках,Посмотри,В красных майках снегири.Распушили перышки,Греются на солнышке.Головой вертят,Улететь хотят.Воспитатель: проводится беседа по содержанию стихотворения.Вопросы к детям:-Кто сидел на ветках?Дети: снегири (Ответы детей)-В чем они сидели?Дети: в красных майках (Ответы детей)-Что делали снегири?Дети: грелись на солнышке, вертели головой (Ответы детей)Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы).Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.(Педагог предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».)Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание «Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия в зимний парк.Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какое стихотворение мы сегодня разучивали?Что вам было легко выполнить?А что было для Вас трудным?Вы сегодня хорошо занимались, я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.
Автор публикации: Гринько Алла Васильевна
Конспект НОД «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Лазорик» города БатайскаКонспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возрастаВоспитатель: Гринько А.В.г. Батайск, 2019 г.Тема: «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиЦель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.Задачи:Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – снегирь. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи), развивать память, внимание.Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».Материал и оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь» по количестве детей, музыкальная запись (аудиозапись голосов птиц – воробья, синицы, вороны, снегиря), мяч, снежинки (вырезанные из бумаги) на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт с рисунком березы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).Ход образовательной деятельности1.Организационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как занимаются в старшей группе дети.Сегодня второй день недели, он называется … (вторник).Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения!Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Когда мы будем передавать мячик, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро ……(Саша)» и передадим мяч следующему.(Дети передают друг другу мяч, и называя имя желают доброго утра)Воспитатель: повторим девиз нашего занятия«Не просто слушаю, а слышуНе просто смотрю, а вижуДумаю и отвечаю –Все вокруг замечаю»Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?Дети: Зима (Ответы детей)Воспитатель: А почему вы так думаете?Дети: Потому что холодно, мороз, повсюду лежит снег.Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Дыхательная гимнастика.Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой. (Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)Воспитатель: Давайте скажем слово «Снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.Дети: дети произносят слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли услышать зимой пение птиц?Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.Дидактическая игра «Отгадай и найди». (Звучит аудиозапись воробья).- В серой шубке перовойИ в морозы он герой.Скачет, на лету резвится,Не орел, а все же птица. (Воробей).Дети: Воробей (Звучит аудиозапись синицы).- Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика. (Синица).Дети: Синица (Звучит аудиозапись вороны).- Окраской - сероватая,Повадкой – вороватая.Крикунья хрипловатая – известная персона.Кто она? … (Ворона).Дети: Ворона Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают аудиозапись голоса снегиря).Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет.Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг спорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири).Дети: Ведь это снегири (Ответы детей)Воспитатель: А это какие птицы? Назовите одним словом.Дети: Зимующие птицыВоспитатель: Молодцы, дети, вы угадали все загадки про птиц. Воспитатель: (педагог показывает детям картинку со снегирями на интерактивной доске, и они рассматривают ее). Дети, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?Дети: снегири (Ответы детей)Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. А сейчас немного отдохнем. (проводится физкультминутка)Физкультминутка «Вороны».Вот под елочкой зеленойСкачут весело вороны:«Кар! Кар! Кар!» (громко).Целый день они кричали,Спать ребятам не давали:«Кар! Кар! Кар!»Только к ночи затихают,А, затихнув, засыпают:«Кар! Кар! Кар!» (тихо).Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение называется «Снегири».Натальи Нищевой «Снегири».Вот на ветках,Посмотри,В красных майках снегири.Распушили перышки,Греются на солнышке.Головой вертят,Улететь хотят.Воспитатель: проводится беседа по содержанию стихотворения.Вопросы к детям:-Кто сидел на ветках?Дети: снегири (Ответы детей)-В чем они сидели?Дети: в красных майках (Ответы детей)-Что делали снегири?Дети: грелись на солнышке, вертели головой (Ответы детей)Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы).Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.(Педагог предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».)Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание «Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия в зимний парк.Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какое стихотворение мы сегодня разучивали?Что вам было легко выполнить?А что было для Вас трудным?Вы сегодня хорошо занимались, я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192