Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Цибина Галина Леонидовна

Дистанционное обучение как форма учебного процесса в старших классах.

скачать документ

Вернуться назад

Дистанционное обучение как форма учебного процесса в старших классахПедагогическая деятельность в дистанционном формате – это то новое, с чем пришлось столкнуться учителю и образовательным учреждениям в целом.Современные условия потребовали от школы создания единого образовательного пространства с помощью интерактивных средств. Для работы на дистанте наша школа выбрала платформу Discord, которая, к сожалению, не дает возможности визуального контакта.Достаточно продолжительное время мы отработали в режиме взаимодействия учителя и учащихся на расстоянии. Уже можно подвести определенные итоги.Первоначально хотелось бы обратить внимание на те трудности, с которыми может столкнуться любой учитель, работая в предложенном формате.Гуманитарные предметы, на мой взгляд, требуют личного взаимодействия, эмоционального общения, при котором можно увидеть глаза ребенка, почувствовать его настроение. Восприятие информации, безусловно, иное при «живом общении».Трудно организовать коллективное обсуждение, включить в диалог весь класс, значительно сложнее контролировать вовлеченность учеников в учебный процесс, самостоятельность выполнения ими предлагаемых учителем заданий, тестов, проверочных работ.Дистанционное образование обновляет роль учителя, который координирует процесс познавательной и учебной деятельности. И здесь можно сказать о достоинствах такого формата.Время дистанционного обучения дало возможность ученику понять, что он должен научиться самостоятельности: самостоятельно извлекать материал из различных источников, самостоятельно интегрировать свои знания, самостоятельно найти формы передачи и демонстрации этих знаний, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, самостоятельно планировать свою деятельность. А это уже другой уровень обучения, так как происходит формирование творчески активной личности через развитие познавательной деятельности. В условиях самостоятельности ученик должен правильно оценивать свои действия. Рефлексия – это как раз умение оценивать свои успехи и достижения, видеть слабые и сильные стороны своей работы – это необходимый заключительный этап деятельности на моих уроках. Способность к самооцениванию учит школьника вдумчиво, взвешенно подходить к решению поставленных задач, умению планировать. Рефлексия помогает человеку полнее раскрыть его индивидуальность и уникальность. Рефлексия позволяет понять, что именно в своём опыте мешает решить ту или иную проблему и что надо поменять в своем отношении к ситуации. Осмысливая самостоятельную деятельность, ученик акцентирует внимание не только на образовательных продуктах деятельности (приобретаемых знаниях), но и на саму деятельность, которая привела его к данному результату.Уроки литературы дают возможность создания творческих проектов. Ученики способны к креативному, нестандартному мышлению, самостоятельности в выдвижении гипотез для поиска решений. Бесспорно, что навыки организации учебной деятельности, которые ученики приобрели за школьной партой, помогли им в организации самостоятельной образовательной среды. В условиях дистанционного обучения крайне важна обратная связь. Ученики, конечно, должны чувствовать, что они несут ответственность (как и учитель) за совместную образовательную деятельность. Процесс обучения должен быть максимально мотивированным, максимально эффективным и вместе с тем комфортным для учеников. Онлайн-урок требует от учителя использования четких инструкций, ссылок на источники и ресурсы. Помимо этого, материал должен быть абсолютно доступен и понятен в изложении, объём материала должен соответствовать времени занятия. Возвращаясь к обратной связи, необходимо обратить внимание на обязательный анализ ошибок, комментарий выполненного задания, ответы на возникающие вопросы, индивидуальные консультации, ситуационный анализ, контроль за этапами деятельности.Организация индивидуальной работы может быть представлена через переписку в мессенджерах, электронную почту по e-mail, личные сообщения в Discord, а коллективная - через создание банка данных электронных ресурсов, сайтов для подготовки, где учитель размещает вопросы, список литературы, методические рекомендации. Используя сервисы Google класс, Discord, наряду с традиционными презентациями, базовыми инструментами онлайн-платформы можно записывать обучающие ролики, загружать свое видео, давать письменные задания, рецензии, видеолекции. Онлайн-уроки предоставляют возможность учителю экспериментировать, использовать в работе иные инструменты, новые форматы. Дистанционное образование должно опираться на инновации, широкое использование телекоммуникационных сетей: мультимедийные элементы, вебинары, видеолекции, семинары. Discord позволяет учителю работать в малых группах. Командную работу поможет организовать совместная проектная деятельность, создание совместного текстового файла для выполнения групповых заданий, что скажется на эффективном сотрудничестве отдельного ученика с одноклассниками.Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет современному учителю оперативно приобретать знания и расширять профессиональные навыки.В заключение хочу обратиться к ФЗ об образовании РФ: статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.Не становится ли дистанционное обучение в ряд приоритетных направлений государственной политики в сфере образования?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X