Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Решетникова Александра Евгеньевна

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ 5 класс "Путешествие по русским народным сказкам"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие по русским народным сказкам»: для обучающихся с ОВЗ 5 класса.Урок подготовила учитель:Решетникова А.Е.г. БлаговещенскЦель: Закрепить знания обучающихся о русских народных сказках.Программное содержание.Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания обучающихся о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.Развивающие задачи:1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.2. Развивать умение действовать согласованно.3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.Воспитывающие задачи:1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.Оздоровительные задачи:1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).Методы:Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.Здравствуйте ребята! Мы с вами пришли сюда не просто так, а что нас ждет в переди нам поможет первое задание. «Собери картинку» (слайд 1 заставка)Ребята собирают картинки, на которой изображены сказки.У.- Назовите из какой сказки у вас картинки.У.- Ребята , а вы сказки любите?Д.- Да. Любим. Очень любим У- А как можно сказать о сказке, какая она?Д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.У. Все что создано умом,Все к чему душа стремится,Как янтарь на дне морском,В книгах бережно хранится.У. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете? Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание«Топ, топ, хлоп, хлопВокруг себя повернисьВ маленьких волшебников превратись!Отправляемся друзья,В чудо сказку – вы и я.Здесь экран волшебный есть,Сказок тут не перечесть! (слайд 2 картинка с письмом )Посмотрите , ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:У. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал , погоревал , да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?У. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями. «Разминка» (слайд 3)Скажите о какой сказке идёт речь?1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. ( Три медведя).2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка).3. Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Маша и медведь ).4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. ( Лиса и волк ).5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ).6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).(слайд 4 зашифрованное слово) У. Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв. У. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».Слайд 5У. «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»У. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. Много бед таят леса.Волк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги...Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверек зовется? (Зайка) Слайд 6У. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно с ним выполнить пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.Слайд 7Будем пальчики считать,Будем сказки называтьРукавичка, Теремок,Колобок – румяный бок.Есть Снегурочка – краса,Три медведя, Волк – Лиса.Не забудем Сивку-Бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.Зайка говорит, что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес. Слайд 8У. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.У. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост - ее краса.Этот зверь лесной…(Лиса) Слайд 9У. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. И предлагает отгадать нам загадки. Слайд 10 «Загадочный».(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).1.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несет ее домой. (Маша и Медведь)2.Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи! (По-щучьему велению)3.Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)4.Кто работать не хотел,А играл и песни пел?К брату третьему потомПрибежали в новый дом. (Три поросёнка)5. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)6. Посадил дед в огородеЧудо - овощ для еды,Вот и лето уж проходит,Дед идет смотреть труды.Стал тянуть он – не выходит,Не обойтись здесь без семьи.Только с помощью норушкиОвощ вытянуть смогли. (Репка)7. Лисичка – сестричкаОчень хитрая была.Зайчика – трусишкуИз избушки прогнала.Петух лишь сумелЗа лису постоять,Взял острую косуИ сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)8.Домик этот уж не мал,Стольких гостей он собрал.Каждый место здесь нашел,Каждый друга здесь обрёл.Но медведь приковылял,Этот домик разломал.  (Теремок)Слайд 10У. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.У. Вот вам первое задание «Доскажите имена сказочных героев»Кощей - Бессмертный, Братец - Иванушка, Иван -Дурак, Змей - ГорынычСестрица - Аленушка, Василиса - Премудрая, Крошечка - Хаврошечка, Царевна-Лягушка, Курочка-РябаА сейчас мы будем сказки вспоминать.Будем в сказки мы играть.Сказку «Репка» вспоминайте, слайд 11И героям помогайте.Репку надо им достать,Кто за кем, где должен встать?Это сказка «Теремок» слайд12Он не низок, не высок.И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».А теперь со мной сыграйтеДети стоят в кругу, взявшись за руки . В центре Муха– Цокотуха. Дети идут по кругу, приговаривая слова Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо, В гости мы к тебе идём, Кого хочешь приведём! Может пчелок полосатых? Или гусениц мохнатых? Кровопийцев - комаров? Или толстых червяков? Муха - Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать. Если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. У. Ох какие молодцы получите письмо. Оно покажет вам путь дальше. (в письме загадка про Кощея-Бессмертного)Много серебра и златаВ сундуках своих он пряталВ мрачном он дворце живетИ чужих невест крадет.(Кощей.)У. А вот и замок Кощея – Бессмертного. Он нам тоже задание приготовил.«Исправь ошибку в названии сказок»Слушайте внимательно.«Суп из топора»,  (каша из топора)«По-заячьему велению», (по щучьему велению)«Зелёная шапочка»,  (красная шапочка)«Кот в туфлях»,  (кот в сапогах)«Два поросёнка», (три поросенка)«Волк и пятеро щенят», (Волк и семеро козлят)«Сестрица Танюшка и братец Иванушка», (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)«Петушок Ряба» (Петушок Золотой гребешок)«Утки – лебеди» (Гуси-Лебеди0 «Заюшкин домик» (Заюшкина-избушка)«Царевна Индюшка» (Царевна Лягушка)У. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. Отгадай слова какого героя. Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)Битый не битого везет,Битый не битого везет (Лиса)Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)Не ешь меня, я тебе песенку спою! (Колобок)У. «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.«Сказка здесь прощается,И волшебство кончается.Скажем волшебные слова :Топ, топ, хлоп, хлоп.На месте повернись, из волшебников в детей превратисьВот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.За руки умелые,За ум и смекалку,Сказать я спасибо хочу!Тем, кто трудился,Тем, кто старалсяПодарочки всем подарю.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X