Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Папкова Анастасия Степановна

Проективная техника "Дерево" в работе с эмоциональным состоянием подростка.

скачать документ

Вернуться назад

Проективная методика «Дерево» в психологической работе с подростками.Папкова Анастасия СтепановнаМуниципальное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» (МКУ «Детский дом №1»), Кемеровская область, Мариинский район, с.Белогородка.Педагог-психологРабота с чувствами и эмоциям подростка – сложный, многогранный и острый процесс в консультировании и коррекции. Очень часто мы сталкиваемся с демонстративной закрытостью, нежеланием идти на контакт и обесцениванием работы с психологом. В процессе работы, модифицируя различные приемы и техники в области проективных методов, была создана проективная техника «Дерево».Цель данной техники: актуализация эмоционального состояния подростка и формирование умения самоанализа и саморефлексии. В процессе выполнения техники решаются следующие задачи: 1. Определить текущее эмоциональное состояние, используя метафорический образ дерева.2. Выделить и конкретизировать проблему и трудности, которые вызывают дискомфорт и переживания.3. Определить, какие факторы приводят к данному переживанию, а какие факторы могут помочь благополучно изменить эмоциональное состояние.4. Создать новый образ дерева, который будет символизировать ресурсы и положительные изменения.Этапы работы.I. Создание образа дерева. Согласно различным теоретическим предпосылкам в области арт-терапевтических методов диагностики и коррекции, дерево является неким символом заботы, плодородия, материнской любви и ресурсов. Для того, чтобы оценить текущее эмоциональное состояние просим подростка представить и назвать: дерево, которое похоже на твое настроение. На данном этапе можно задавать уточняющие вопросы:1. Дерево какого пола? Где оно растет, в какой местности, есть ли у нее плоды? Растут ли рядом еще деревья?Какие препятствия и трудности есть у дерева?Данный этап позволит оценить текущее эмоциональное настроение по тому, какое дерево: сухое или добротное, зеленое или увядшее, если есть плоды, человек находится в ресурсном состоянии. Если дерево сухое, скрипучее, с корягами, повреждениями, то это может свидетельствовать о возможных трудностях в контактах, апатии, депрессивных тенденций, потери интереса ит.д.Необходимо обращать внимание на цвета, строение дерева, на сколько в благоприятной атмосфере оно растет.II. Работа с актуализированной проблемой. Выращивание дерева по этапам.1. Корни. Ребенок рисует корни дерева и проводит анализ: Корни – это основа, истоки. Просим подростка проанализировать, что изначально было заложено в «корнях»,откуда появилось семечко для корней, кто помогал корням дать росток? Какие причины послужили тому, что что-то пошло не так?2. Ствол – это опора. Просим ребенка нарисовать ствол, исходя из того, что было заложено в корнях. Какой получился ствол: описать его особенности, слабые и сильные стороны. От ствола зависит, насколько дерево может противостоять бурям и ветрам.3. Ветки, листья – это взаимодействие с миром, умение радоваться жизни, ресурсы, цели, результат. Ребенок анализирует: в какой форме проявляется результат выращивания от корней и ствола? Все ли нравится в этих плодах? Что бы хотелось изменить? Насколько эти плоды, листья, ветки устойчивы? К чему они стремятся? как они зависят от окружающей среды?III. Рефлексия. Просим ребенка посмотреть на дерево и ответить на вопросы: Все ли тебе нравится, что хочется изменить? Какие проблемы ты можешь выделить? Как можно изменить уход за деревом, что или кто ему может помочь?IV. Выход на ресурсы. Рисунок ресурсов для дерева. Ребенок рисует то, что или кто может помогать дереву и как оно изменится,если добавить вышесказанное?V. Обсуждение чувств и трудностей, которые возникали в процессе работы?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X