Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сиротинская Елена Александровна

Экскурсия а библиотеку

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 6 «Солнышко» городского округа город БуйКОНСПЕКТЭКСКУРССИЯ в БИБЛИОТЕКУдля детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речиВоспитатель: Сиротинская Елена Александровна2019 годСхема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельностиФИО педагога, должность Сиротинская Елена Александровна, воспитательВозрастная группа воспитанников старшая группа компенсирующей направленности с нарушениями речиНаименование образовательной организации Детский сад № 6Тема непосредственно организованной образовательной деятельности экскурсия в библиотекуЦель ознакомление детей с профессией библиотекаряЗадачи расширить знания детей о профессиональной деятельности библиотекаря;развивать наблюдательность, внимание; активизировать в речи новые слова : стеллажи, абонемент, формуляр, читательский зал; развивать внимание, мышление,память; воспитывать уважительное отношение к людям труда.Интегрируемые образовательные области ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие» Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации познавательно-исследовательская Форма организации детей групповаяМатериал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) аптечка, флажки и жилеты со светоотражающей полосой обеспечения безопасности детей, мяч для игры, рисунки детей по рассказам Н.НосоваПланируемый результат: дети расширят знания о профессиональной деятельности библиотекаря, дети активно согут использовать в речи слова: стеллаж, абонемент, формуляр, читательский зал, у детей сформируется уважительное отношение к профессии библиотекаря.Предварительная деятельность с воспитанникам: Чтение С. Маршак «Почта», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о том, как появилась книга, Беседа «Моя любимая книга», беседа о бережном отношении к книге, беседа о библиотеке, издание книжек малышек о профессии родителей (совместное творчество детей и родителей), загадывание загадок о профессиях родителей, рассматривание детских журналов; рисование рисунков по рассказам Н.Носова, знакомых детям; Дидактическая игра «Угадай героя книги»Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, хоровые, пояснение , вопросы, указание, обращение к личному опыту детей, называние новых слов и толкование их значения.Части НООДДеятельность воспитателя(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)Деятельность детей(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)Способы поддержки детской инициативы 1 часть – вводнаяЦель: создание условий для ознакомления на предстоящую деятельность детейСоздание образовательной ситуацииДети, давайте поиграем в игру с мячом«Кому, что нужно для работы?»Я называю профессию человека и бросаю вам мяч, а вы бросаете мяч мне и называете предмет необходимый для работы:ВрачПоварСлесарьМолодцы!- фонедоскоп, халат, шпатель, шприц, вата, лекарство- кастрюли, блюда, плита, сковорода, мясорубка- спецодежда, ящик для инструментов, прокладки, фонарикСоздавать разнообразные условия и ситуациипобуждающие детей к активному применению знанийМотивация детей на предстоящую деятельностьУ людей разных профессий есть свое рабочее место. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте -Снаружи смотришь дом, как дом, но нет жильцов обычных в нем, в нем книги интересные, стоят рядамитесными. Что это?Кто работает в библиотеке?Зачем нужна библиотека?Сегодня ребята, я приглашаю вас в библиотеку, чтобы больше узнать о профессии библиотекаря.- библиотека- библиотекарь- чтобы читать книги журналы, чтобы не покупать книги в магазине.2 часть – основнаяЦель: знакомство детей с трудом библиотекаряФормулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьмиЗдравствуйте, Ирина Евгеньевна!Ребята, мы с вами пришли в библиотеку. В библиотеке много разных залов, здесь светло, тихо и уютно. Это Ирина Евгеньевна - библиотекарь, она работает в детском зале. Давайте пройдем в детский зал, в нем находятся книги для детей.Здравствуйте!Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослымПосмотрите внимательно вокруг, чего здесь много?Правильно, молодцы!Дети, какие бывают книги в библиотеке?А какие сказки вы знаете?Ребята, где хранятся книги?Эти шкафы называют в библиотеке стеллажи.Скажите все вместе слово – стеллажи.Рома, повтори!А теперь, ты Света, повтори.На разных полках размещены книги, помогает выбрать нужную нам книгу – библиотекарь.Ирина Евгеньевна, покажите, пожалуйста, в каком стеллаже размещены книги о природе? Спасибо!Дети, спросите у Ирины Евгеньевны, где стоят книги, которые вам интересны.Видите, ребята не все книги стоят вместе, каждая из них имеет свою полку.У каждой книги есть название, автор, а в библиотеке у книги есть номер (показывает детям). Номер нужен библиотекарю, чтобы найти необходимую книгу. Чтобы быстро найти необходимую книгубиблиотекарь составляет специальный каталог.Скажите все вместе слово – каталог. Рита, повтори!А теперь, ты Саша, повтори.- Ирина Евгеньевна, покажите, пожалуйста, каталог. (детям показывают каталог)Каталог - это большой шкаф, а в нем маленькие ящички, в которых собраны карточки на все книги, которые есть в библиотеке.На карточке написано название книги, ее автор, и в каком стеллаже она лежит.А каких авторов знаете вы?Номер книги тоже записан на карточке. Кода книгу берут в библиотеке, то ее номер записывают в формуляр.- Ирина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, что такое формуляр?Формуляр - это карточка читателя, который берет книги в библиотеке. Библиотекарь записывает в формуляр имя, отчество, фамилию читателя, дату рождения, домашний адрес. Еще запишет автора книги, название и номер. Формуляр нужен чтобы было знать, кто какую книгу взял домой и когда ее вернет.Давайте дружно вместе скажем слово - формуляр.- Ирина Евгеньевна, скажите, а надолго можно брать книги из библиотеки?- «Книгу берут ненадолго, когда прочитают, сразу возвращают».Дети, как нужно обращаться с книгами?Правильно, книги надо беречь!Дети в библиотеке есть еще взрослый зал. Кто в этом зале может взять почитать книги, журнала, газеты?-Книг, столов, шкафов.-Сказки, энциклопедии, рассказы, стихи.- «Царевна - лягушка», «Три поросенка», «Илья Муромец». - в шкафах, на полках– стеллажи– стеллажи- Ирина Евгеньевна, покажите, пожалуйста, где книги о космосе?А где сказки? Спасибо!– каталог– каталог- А. С. Пушкин, Н.Носов, Л.Толстой, В. Осеева.- формуляр- обращаться с книгами или журналами нужно осторожно- не пачкать, не рвать их- Мамы, родители, дедушка…Создать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстниковЭтап осуществления самостоятельной работы детьмиРебята, в детском зале организована выставка книг Н. Носова, его рассказы мы читали в детском саду.Ирина Евгеньевна загадает вам загадки о о героях рассказов Н.Носова. Послушайте внимательно и отгадайте.Верно! Молодцы!Чтобы посмотреть эти книги надо пройти в читальный зал.Выберите себе книгу и пройдем в читальный зал.В этом, зале много столов и стульев, здесь очень светло. Почему здесь так светло?Верно! Молодцы!Посмотрите, какие красочные книги, яркие рисунки.Все посмотрели книги?Давайте поставим книги на полку. Как много книг в детском зале.Библиотекарь всегда рассказывает детям и взрослым, какие новые книги и журналы появились в библиотеке, здесь внимательно следят за состоянием книг, организуют выставки книг и выставки детских рисунков.- чтобы удобно было читать, чтобы хорошо было видно картинки, чтобы не испортить зрение- да!.3 часть – заключительнаяЦель: подведение итогов учебной деятельностиПодведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детейДети, для чего нужны разные книги?Чем вам запомнилась экскурсия?Верно! Вы были внимательны и многое запомнили.Какие новые слова вы здесь узнали?Кому вы расскажете, где сегодня были?- чтобы много знать, чтобы быть умным….-Здесь светло.-Много книг разных.- Можно книги домой брать!Стеллажей много очень.- стеллаж, каталог, формуляр.-родителям, тете, бабушкеВводить адекватную оценкурезультата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указание возможных путейПлавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельностьРебята, с вами принесли рисунки, которые рисовали в детском саду по рассказам Н.Носова. Давайте поблагодарим Ирину Евгеньевну за экскурсию и подарим ей наши рисунки.Спасибо!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X