Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Морозова Айгуль Сабитовна

Инженерная книга "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ТЕМАТИКИ: «СЕРВИСНЫЕ РОБОТЫ»

скачать документ

Вернуться назад

9525-47625Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Северное сияние»ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГАТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ РАМКАХ ТЕМАТИКИ: «СЕРВИСНЫЕ РОБОТЫ»Название проекта: «Зимний помощник – «Снегоед» Разработчики: команда «ЛЕГОБОТЫ» Уфимцев Максим Глущенко Иван Руководитель команды А.С. МорозоваНижнесортымский -2021годСодержание1. Визитная карточка2. Идея и общее содержание проекта 3. Этапы планирования работы4. Взаимодействие с социумом5. Технологическая часть проекта6. Название модели и принцип работы7. Уникальность проекта 8. Вывод 9. Список литературыВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАНАША КОМАНДА «ЛЕГОБОТЫ»lefttopГЛУЩЕНКО ИВАН УФИМЦЕВ МАКСИМ Руководитель – МОРОЗОВА А.С. Идея и общее содержание проекта Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметноигровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным. Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на себя роли, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми и самостоятельно созданную игровую жизненную ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.Актуальность Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Инженерное развитие детей, в том числе и дошкольного возраста, является серьезной и актуальной темой сегодняшнего дня. Актуальность продиктована не только потребностью в инженерных кадрах в России, но и освоением новых образовательных практик дошкольного образования конструктивного содержания (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, далее – ФГОС ДО). Инженерным мышлением называется вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции. Главное в инженерном мышлении – решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств, для достижения наиболее эффективного и качественного результата. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности. Включение базовых знаний из робототехники в образование детей является частью общего образования, что позволяет дошкольному образовательному учреждению реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. А так же создать роботы и механизмы, полезные для взрослых в повседневной жизни. Поэтому мы выбрали эту тему, что бы создать своего уникального робота-помощника.Проблемная задача: Всем известно, что в нашем регионе долгая зима. Более полугода выпадает много снега, в связи с этим уборщик по территории нашего детского сада вынужден зимой в любую погоду убирать снег на территории учреждения. Мы с детьми во время прогулки часто помогаем ему – очищаем от снега дорожки до игровых площадок малышей. Создание современной снегоуборочной техники, которая будет управляться дистанционно из тёплого помещения, несомненно, поможет в уборке территории от снега, а также в создании различных снежных построек из снежных кирпичиков и блоков.Цель проекта: Расширить представления детей о мире роботов, разработать робота-помощника «Снегоеда» из конструктора LEGO, который поможет нам очистить от снега территорию любимого детского сада. Этапы планирования работы 1 этап. Подготовительный:- Постановка цели и задач проекта; - Подбор методического материала и литературы; 2 этап. Реализация проекта: В ходе работы над проектом с детьми проводились различные приемы работы:- наблюдения за работой дворника;- просмотр презентации «Роботы в жизни человека», «Снегоуборочная техника»- чтение и просмотр энциклопедий; - рисование, раскраски- беседа с дворником. 3этап. Заключительный-создание проекта.Взаимодействие с социумом Мы разузнали о профессии уборщика по территории, посмотрели видео в интернете. Теперь нашим детям стало более ясно и понятно, что входит в обязанности этой профессии.Технологическая часть проекта1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1516 17 18 19 2021 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Название модели и принцип работы.При создании данной модели были использованы конструкторы Lego WEDO 2.0, а так же 9585 Lego education ресурсный набор. С помощью ноутбуков была написана программа. Для её выполнения «Снегоед» снабжён тремя двигателями, двумя смарт-хабами WEDO 2.0 и одним датчиком движения.Помощник по уборке снега – «СНЕГОЕД»«Снегоед» подъезжает к сугробу, останавливается, так как под «ртом» располагается датчик движения, который «выключает» мотор перед препятствием. ПРОГРАММА: «Снегоед» поглощает снег, для формирования снежных кирпичей и блоков.ПРОГРАММА:Теперь он везёт на заданный программой, участок, для выгрузки строительного материала.(В данном случае, выполняет движение назад)ПРОГРАММА: И поднимает кузов, тем самым оставляет блоки на заданном участке.ПРОГРАММА: Снежные блоки и кирпичиКузов Конвейер «Рот»ВИД СНИЗУ: Датчик движения Смартхаб – 2штВИД СВЕРХУ: Кузов «Рот» Мотор Уникальность проекта Наш проект уникален тем, что такой робот-помощник никем еще не был изобретен и создан. Он может быть использован не только в дошкольном учреждении, но и в других организациях. Будет очищать не только территории от снега различных учреждений, но и даже в посёлке. Выводы по проекту В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления о робототехнике, о робо-помощниках. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог. Развивались основы робототехники с применением конструкторов «LECO». Таким образом, нашими маленькими мастерами создан Робот-помощник «Снегоед», который поможет зимой содержать в порядке территорию нашего детского сада. Надеемся, что в будущем времени в каждом детском саду появится такая техника. Результаты показали, что поставленная цель и задачи проекта реализованы.Список литературы:Инструкции к конструктору Lego WeDo 2.0Инструкции по сборке Базовый набор LEGO Education WeDo 9580 и ресурсного набора 9585

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X