Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коврига Светлана Александровна

Работа с педагогическими кадрами в рамках реализации ООП ДО

скачать документ

Вернуться назад

Работа с педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Методическая работа с педагогами занимает особое место в системе реализации основной образовательной программы учреждения.  В целях эффективной реализации образовательной программы (далее Программа) в учреждении создаются условия для:1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе.Исходя из вышесказанного, работа с кадрами по реализации Программы включает в себя следующие разделы:Организация деятельности в режимных моментахСовместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.Организованная образовательная деятельность.Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)Поддержка индивидуальности ребенкаРабота с родителями.Рассмотрим более подробно работу с педагогами по каждому пункту. Для того, чтобы реализовать Программу педагоги совместно со старшим воспитателем на основе образовательной программы и в соответствии с учебным планом и учебным графиком составляют рабочие программы, представляющие собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.). Выбор условий, средств, методов и способов реализации рабочих программ зависит от возраста и возможностей детей конкретной группы. Для того, чтобы педагоги могли написать рабочие программы проводим консультации, семинары. Через реализацию рабочих программ хорошо можно проследить организованную образовательную деятельность и совместную деятельность по реализации программ в части, формируемой участниками образовательных отношений («Растим патриотов России», «Основы финансовой грамотности»). Реализацию Программы по разделам организация деятельности в режимных моментах, совместная деятельность взрослого и детей, поддержка детской индивидуальности и работа с родителями мы можем проследить в планах воспитательно-образовательной работы педагогов.Для того, чтобы Программа реализовывалась качественно и в полном объеме необходимо работать с педагогами. Для этого ежегодно на конец года делаем анализ деятельности учреждения. На основе анализа составляем годовой план на следующий учебный год, в котором отражаем те проблемные моменты, над которыми предстоит работать. Составляем план внутриучрежденческого контроля. Целью внутриучрежденческого контроля является повышение качества и эффективности деятельности учреждения. В план включаем разные виды контроля и разные предметы и объекты контроля. Наряду с оперативным и тематическим контролем организуем взаимоконтроль (педагоги дают оценку деятельности друг друга) и для педагогов со стажем организуем самоконтроль (педагоги делают самоанализ определенной деятельности). Просмотр ООД у молодых и аттестующих педагогов. У молодых педагогов для выявления проблемных моментов и оказание своевременной методической помощи. У аттестующих педагогов для успешной аттестации. Разные виды контроля дополняют друг друга и дают объективную информацию о состоянии дел в учреждении. По результатам контроля педагогам даются различные рекомендации, советы, проводим консультации для исправления недочетов в работе.В работе с педагогами по реализации Программы организуем разнообразные формы, стараемся постоянно обогащать и повышать эффективность устоявшихся традиционных и использовать нетрадиционные формы работы.Консультации (коучинг - вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем) молодым педагогам: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе; педагогам со стажем – помощь по выявленным проблемам. 3. Организация мастер-классов – это одна из форм по передаче педагогического опыта, системы работы, авторских находок. Его проводят высококвалифицированные педагоги, так как важно не только умело показать работу с детьми, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать о том, при помощи каких методов и приемов они были достигнуты. Обычно это проходит в форме круглого стола, на котором обсуждаются актуальные вопросы, и все участники активно высказываются(«Кейс-технология в работе педагога», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»).Педагоги стали активно проводить мастер-классы для родителей («Песочная терапия», «Украшение для елки», «Опасный перекресток»).4. Методическое объединение. Цель которого - повышение профессионального уровня педагогов. Темы: «Здоровье детей на основе физического и эмоционального благополучия. Формирование привычки к здоровому образу жизни у воспитанников, обучающихся и их родителей», «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса», «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества образования в условиях подготовки к реализации профстандарта «Педагог»5. Семинары – практикумы, деловые игры (в нетрадиционной форме – турниры, брифинг (аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу). Данные мероприятия, позволяют на практике применить полученные теоретические знания. На них участники пытаются находить ответы на проблемные вопросы или предлагать варианты выхода из проблемных ситуаций. Работа проводится как индивидуально, так и в мини-группах. Для успешной реализации выбираем актуальные темы семинаров для педагогов, которые затрагивают все вопросы жизнедеятельности учреждения и коллектива. 6. В работе с педагогами используем и мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:— возможность точной, доступной и яркой передачи информации,— одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,— быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы учреждения.Таким образом, мультимедийные презентации, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.7. Широко применяем различные формы индивидуальной работы с воспитателями. Например, собеседования в начале и конце года, посещение и анализ занятий с целью помощи. Мы используем и микрогрупповую работу. Объединение педагогов в проблемные группы на определённый фиксированный срок. Это помогает решить, может быть, небольшую, но конкретную задачу, т.е. в данном случае происходит отказ от решения неких глобальных, отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений.8. Открытые просмотры. Открытые просмотры показывают как опытные, так и молодые педагоги. Во время таких просмотров демонстрируются достижения каждого педагога по итогам работы, обозначаются перспективы и формулируются проблемы, требующие решения в будущем. Активно используем традиционные открытые просмотры, причем на практике сложились следующие варианты с условными названиями:«Скорая помощь»Это организация по заявкам педагогов открытых показов различных форм работы с дошкольниками, которые проходят адресно, т.е. на них оказывается помощь тем воспитателям, кто в ней нуждается.«А что у вас?»Взаимопросмотры с целью изучения и анализа состояния какого-либо вопроса, одной из образовательных областей; коллективные наблюдения за реализацией рекомендаций педсоветов, семинаров.«Обучающие занятия»Суть этого открытого просмотра в том, что коллеги присутствуют не как наблюдатели, а как соучастники. Для этого педагог сначала знакомит с проектом будущей образовательной деятельности (поставленные задачи, средства решения, возможности детей и т.п.). После просмотра проходит самоанализ воспитателя (что удалось реализовать, причины, эффективность) и коллективное обсуждение.«Творческие достижения педагогов»Демонстрируются достижения каждого педагога по итогам работы, обозначаются перспективы и формулируются проблемы, требующие решения в будущем.9. Одна из форм коллективного методического творчества педагогов – деятельность творческих групп. Творческие группы ведут работу по организации смотров-конкурсов, разрабатывают консультации, памятки для родителей и педагогов в соответствии с годовыми задачами учреждения.10. В течение учебного года в учреждении проводим различные смотры – конкурсы. Традиционные смотры - конкурсы «Готовность групп к новому учебному году». Здесь мы видим, как реализуется раздел Программы «Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы»; «Лучшая зимняя постройка на прогулочных участках», «Подготовка развивающей среды к летнему оздоровительному сезону». Также организуем смотры-конкурсы в соответствии с годовыми задачами. Н-р «Лучший уголок творчества», «Центр патриотического воспитания», «Лучший информационный родительский уголок». По результатам смотра-конкурса ответственная творческая группа составляет справку по итогам конкурса, где отмечаются положительные стороны и недочеты. На основании справки назначаются ответственные по разработке рекомендаций, консультаций для педагогов по устранению недочетов.11. На итоговом педсовете все педагоги выступают с отчетом по итогам проделанной работы в течение учебного года: отмечают итоги по реализации образовательной программы, отмечают какие вариативные формы работы использовали в своей работе, какие проекты были реализованы с детьми, родителями, участие в конкурсах, конференциях.Перечисленные формы методической работы с педагогами способствуют созданию «педагогически грамотной команды», предполагают активное использование возможностей каждого педагога и всего коллектива учреждения для качественной реализации основной образовательной программы учреждения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X