Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Минеева Юлия Семеновна

Как Малыш Гео Мудрый Дуб искал

скачать документ

Вернуться назад

Минеева Юлия Семёновна воспитатель МБДОУ №56 г. СолнечногорскКонспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Как Малыш Гео Мудрый Дуб искал» Экологическая сказкаЦель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.Задачи образовательных областейПознавательные;Формировать элементарные экологические представления;Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о правилах поведения в природе.Развивающие:Способствовать развитию познавательных и творческих способностей, логического мышления и речевой активности;Развивать конструкторские и творческие способности ребенка посредством развивающих игр.Воспитательные;Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей не перебивая;Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать культуру работы с развивающими играми, умение относиться к ним бережно.Предварительная работа: чтение экологических сказок Фиолетового леса В. Н. Адлер, О. Н. Черисовой. Организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Дидактическая игра «Правила друзей природы».Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; игровое поле «Коврограф Ларчик»; «Разноцветные веревочки 1»; сказочные образы: Малыш Гео, Мудрый Дуб, Экоцветик, Галчонок Каррчик,; «Волшебные лепестки»; Развивающие игры Никитиных «Сложи узор»; картинки для игры «Правила друзей природы». «Цветные счётные палочки Кюизенера».Ход мероприятия:Организационный моментКоммуникативная игра «Приветствие»Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала давай те поприветствуем друг друга, и всех вокруг.«Станем рядышком мы в круг, Скажем: Здравствуй! Всем вокруг.Здравствуй, Солнце!Здравствуй, Небо!Здравствуй, вся моя , Земля!Мы проснулись очень рано. Путешествовать пора!»Вводная частьПод музыку «Дорога добра» сл. Ю.С, Энтина, муз. М, А, Минкова дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игровые пособия.Педагог: А путешествовать мы будем вместе с Малышом Гео по таинственному «Фиолетовому лесу». (создание игрового пространства) . Ребята, вспомните сказки, про Малыша Гео и его друзей, и скажите:Какое важное задание поручил Главный Волшебник Малышу Гео, отправив его на планету Земля? (Изучить тайны Природы, и рассказать об этом всем жителям Земли).Где поселился Гео? (в уютном домике в Фиолетовом лесу)Первое задание «Дом Малыша Гео» выкладывание дома из «Палочек Кюизенера» под диктовкуПедагог: Ребята, давайте выложим дом Малыша Гео с помощью «Цветных счётных палочек Кюизенера».Возьмите палочку числа 10. Какого она цвета? (Оранжевого)Положите её на столе вертикально.Возьмите палочку числа 4. Положите её от оранжевой палочки справа вверху горизонтально.Затем возьмите ещё палочку числа 4 и положите от оранжевой палочки справа внизу горизонтально.Затем возьмите палочку числа 6 и положите её сверху от оранжевой палочки по диагонали.У вас получилась половина домика. Сделайте самостоятельно вторую половину домика и окошко.(Дети выполняют задание)Молодцы, ребята, какие хорошие дома у вас получились!С кем познакомился и подружился Малыш Гео в Фиолетовом лесу? (пчёлка Жужа, девочка Долька, медвежонок Мишик, Экотопик, галчонок Крррчик и др.)Педагог: Вот как-то раз галчонок Каррчик сильно промок под дождём и залетел в гости к Малышу Гео обсохнуть. Погода была ненастной, и друзья сидели дома. Ребята, какую погоду называют ненастной (рассуждения детей: дождливую, пасмурную)Задание второе «Галчонок Каррчик» складывание галчонка из «Волшебного квадрата» В. В. Воскобовича.Ребята, давайте сделаем Каррчика с помощью «Волшебного квадрата Воскобовича».Постепенное выкладывание галчонка из фигур: конфета, лодочка, затем отогнуть два треугольника, и получится галчонок Каррчик. Педагог: Галчонок уже высушил перышки и весело закаркал «Кар-кар-кар….» Ребята, как галчонок громко каркает ? (дети изображают: подражая Каррчику)И Каррчик рассказал Малышу Гео о Мудром Дубе, растущем на Мерцающей поляне, который хранил какую-то тайну. Эта новость очень заинтересовала Гео, ведь он любил всё таинственное. Он вдруг понял, почему не видел мерцающую поляну раньше. Мерцающая Поляна появлялась только в хорошую погоду. На следующий день, проснувшись утром, Малыш Гео обрадовался, потому что в окошко заглядывало ласковое Солнышко.Задание третье «Весёлое солнышко» выкладывание по схеме «Сложи узор». Развивающие игры Никитиных.Пальчиковая гимнастика «Смотрит Солнышко в окошко, озаряет комнату! Дарит нам тепло оно, мы не можем без него!» (движения по тексту)Ребята, давайте выложим Солнышко по схеме. Молодцы, здорово получилось! Малыш Гео позавтракал и отправился на поиски Мерцающей поляны, на которой рос Мудрый Дуб. В хорошую, ясную, солнечную погоду Мерцающая поляна оказалась совсем рядом, и Малыш Гео без труда отыскал Мудруй Дуб. Это было самое необычное дерево Фиолетового леса. «Здравствуй, Мудрый Дуб ,- сказал Гео, я слышал, ты хранишь какую-то тайну?! Здравствуй, Гео, и ответил: «Тайна откроется тому, кто имеет доброе сердце, мудрые мысли, кто не причинит природе вреда»…. но сначала я должен испытать тебя. Гео задумался… Ребята, поможем Малышу Гео?Четвертое задание «Загадки Мудрого Дуба» экологический кроссворд. Игровое поле «Коврограф Ларчик» «Тут скрыто важное для всех слово», сказал Мудрый Дуб. Узнай его, и тебе откроется тайна.Как называется верхний, плодородный слой земли? (Почва)Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели его в меха одели. ( Дерево)Назови одним словом: лось, лиса, заяц…(Животные)Назови одним словом цветы, травы, кустарники…( Растения)Как называется житель планеты Земля, наделенный разумом. (Человек)Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь. Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем? (Воздух)С горы сбегая без труда, она гремит как гром.В морозный день она тверда, руби хоть топором.Нагрей ее, и к облакам, она взлетит тогда.Теперь ты мне ответишь сам - зовут её… (Вода) Что за важное слово? «ПРИРОДА - прочитал Гео. А как - же тайна? спросил он. Посмотри внизу… Сказал Мудрый Дуб. Между корней Гео увидел необычный росток, который начал очень быстро расти. Это «Экоцветик», сказал Мудрый Дуб. Он расцветает один раз в сто лет. Взгляни на его лепестки. Разгадай их тайну. Педагог: Ребята, давайте вместе с Малышом Гео рассмотрим необычные лепестки «Экоцветика», и попытаемся узнать, что они означают.Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!Не будем обижать лягушек и жаб!Не будем ловить диких животных, и уносить их домой!Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? (рассуждения детей)«Это Правила друзей природы! - Догадался Малыш Гео» «Будь природе другом !» - ответил Мудрый Дуб. Гео улыбнулся - «До свиданья, Мудрый Дуб. Спасибо тебе», и в хорошем настроении Гео вернулся домой.Пятое задание сделать «Экоцветик» с помощью «Волшебных лепестков» и цветных веревочек. Педагог: Ребята, выложите Экоцветик, и он будет одним из символов на эмблеме Фиолетового леса. Молодцы, хорошо получилось! Рефлексия Педагог: Ребята, подошло к концу наше путешествие по таинственному Фиолетовому лесу. Мы узнали Правила Природы, и запомним наказ Мудрого Дуба - быть природе друзьями. У нашего Малыша Гео хорошее настроение, он справился с испытаниями Мудрого Дуба и узнал тайну «Экоцветика». А у вас какое настроение? ( дети показывают смайлик) Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Были ли затруднения? (ответы и рассуждения детей) Можете себя погладить по голове и похвалить.Ритуал прощания «Я - молодец» Под музыку «Дорога добра» сл. Ю.С, Энтина, муз. М, А, Минкова дети складывают и убирают игровые пособия, наводят порядок.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X