Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сетюкова Наталья Евгеньевна

Мастер- класс

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в ДОУ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СЕТЮКОВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНАЦель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;Задачи:- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста.- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников.- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.  - дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников. Оборудование : Листы бумаги, цветные карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемодорожки для отгадывания пословиц. Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Ожидаемые результаты : - получение педагогами представления о мнемотехнике; - внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников. Форма проведения:  Педагоги без участия детей. Сообщение и практическая работа. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д. Ушинский - Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе.Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)Я вас понимаю….Но как быть нам тогда?Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)Дайте мне тогда ответПомочь откажетесь мне? (Нет)Последнее спрошу у вас тогда:Активными все будете? (Да)Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в речевой работе с детьми.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую приём мнемотехники. Вспомните знакомую всем с детства мнемотехнику (просто тогда мы не знали, что это так называется) для запоминания цветов радуги – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Основной “секрет” мнемотехники прост и всем известен – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов. Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет), дошкольник вспоминает и все остальные образы! Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Вот и весь “секрет”!Что такое мнемотехникаМнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.С помощью мнемотехники можно  решать следующие задачи: Развивать связную речь.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.28536904785360-800104852035Солнышко греет. Травка зеленеет.-3181355861685Алёнушка взяла корзинку. Пошла в лес за грибами.Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст, рассказ, стих, сказка и т. п.Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек;При отгадывании и загадывании загадок;При пересказе текстов;При составлении описательных рассказов;Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий. А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения И.Белоусова «Ласточка» . На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и, дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты Этапы работы над стихотворением: - Сначала я выразительно читаю стихотворение. - Сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу. - Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения. -Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме. - Читаю  отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. - Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.А сейчас уважаемые воспитатели я предлагаю вам составить мнемотаблицу по стихотворению Г.Виеру «Мамин день» Вот подснежник на поляне,Я его нашёл.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвёл.И меня с цветком так нежно мама обняла,Что раскрылся мой подснежник от её тепла. Для этого перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично. Что можно нарисовать к этой строчке? Следующая строка и т.д. Наше стихотворение «нарисовано» , мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого до сложного. Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатляется в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете овощ или фрукт и, опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать. Итак...(Педагоги по мнемотаблице описывают овощ или фрукт). Что это?ЦветФормаВкусГде растётКаков наощупь -689610518160Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при запоминании пословиц. Расшифруйте пословицы: 4159251213485«Семь раз отмерь, один раз отрежь»«Яблоко от яблони не далеко падает»-6896104080510«Любишь кататься- люби и саночки возить»Итак, мнемотехника:- сокращает время запоминания;- устанавливает причинно-следственные связи;- помогает делать выводы и схематизировать материал.  В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:- Сегодня я узнала...- Было интересно...- Было трудно, но...- Теперь я могу...Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми !

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X